Самое интересное, с чем вы столкнетесь при поиске компьютера или рабочей станции для 3D-моделирования и рендеринга, это то, что 3D-моделирование и рендеринг (процессорный) – это две совершенно разные рабочие нагрузки.
Каждый из них использует оборудование вашего компьютера совершенно по-разному!
Прежде чем мы углубимся, не стесняйтесь использовать кнопку ниже, если вы предпочитаете пропустить теорию и хотите немедленно узнать мои рекомендации:
Процессорный рендеринг
Рендеринг ЦП использует все ядра вашего ЦП на 100%. Это означает, что если вы используете свою рабочую станцию только для 3D-рендеринга изображений и анимации или для кодирования видео, вам нужен компьютер с процессором, имеющим как можно больше ядер.
Даже если эти ядра имеют относительно низкую тактовую частоту.
Это связано с тем, что движок рендеринга назначает, так называемое, «ведро» каждому ядру вашего процессора. Каждое отдельное ядро отрисовывает своё ведро, а затем получает новое ведро после завершения рендеринга предыдущего.
Поскольку это можно легко масштабировать почти до бесконечности, это идеальная рабочая нагрузка для распределения на ЦП с большим количеством ядер.
3D-моделирование
В отличие от рендеринга, 3D-моделирование – это активный рабочий процесс.
Вы сидите перед своим компьютером и взаимодействуете с одной из многих 3D-программ по вашему выбору.
Активное использование программного обеспечения использует аппаратное обеспечение, на котором оно работает, совершенно по-другому.
Пример:
Я моделирую машину. Этот автомобиль состоит из полигонов, к которым будут применены модификаторы и деформаторы, такие как зеркальное отображение, клонирование, сгибание объектов и т.д.
Ваш компьютер должен выполнить некоторые тяжелые вычисления, чтобы обработать всё это, но ключ здесь в том, что эти вычисления выполняются только на одном ядре ЦП.
Почему? Потому что сцена построена по определенной иерархии. Процессор должен шаг за шагом прокладывать себе путь через эту иерархию. Он не может пропустить или разгрузить определенные шаги на другие ядра, потому что большинство шагов зависят друг от друга!
Что это значит?
Откровенно говоря, это означает, что наличие большого количества процессорных ядер никак не ускорит ваше моделирование и обычно не ускорит работу вашего видового экрана.
Для моделирования и активной работы в вашей 3D-сцене вам потребуется процессор с максимально возможной тактовой частотой.
Не имеет значения, если у него всего несколько ядер, так как большинство этих ядер не будут использоваться для моделирования.
То же самое справедливо и для работы с анимацией или для запуска рабочей станции САПР. ЦП с высокой тактовой частотой почти всегда превосходит ЦП с большим количеством ядер в таких (интерактивных) активных рабочих нагрузках.
Чем больше ядер и чем выше тактовая частота, тем лучше, верно?
Заманчиво думать, что вы должны получить процессор с большим количеством ядер и высокой тактовой частотой. В конце концов, тогда у нас будет рабочая станция, с которой мы сможем работать быстро . которая сможет быстро выполнять рендеринг, верно?
К сожалению, из-за энергопотребления и тепловых ограничений ЦП мы наблюдаем пропорциональный компромисс между количеством ядер ЦП и его тактовой частотой.
Это означает, что чем больше ядер у процессора, тем ниже его тактовая частота, и наоборот. Чем быстрее работают ядра, тем меньше ядер обычно находится в ЦП.
Многим ядрам требуется много энергии, а большая мощность производит много тепла. Процессоры имеют температурный режим, которого необходимо придерживаться. То же самое относится к ядрам с более высокой тактовой частотой, которые будут горячее, чем ядра с более низкой тактовой частотой.
Это довольно неприятно, но основные производители процессоров не были бы такими крупными, если бы не нашли способ улучшить это. AMD и Intel придумали хороший способ компенсировать некоторые из этих компромиссов.
Они добавили турбо-ускорение.
Функция Turbo-Boost (турбо-ядро)
Turbo-Boost – это функция, которая автоматически разгоняет ядра до тех пор, пока не будут достигнуты предельные значения температуры и мощности. В зависимости от качества охлаждения продолжительность режима турбо может варьироваться.
Например, мы моделируем и реально используем только 1-2 ядра, остальные ядра процессора простаивают. Что сейчас делает Turbo Boost, так это разгоняет эти 1-2 ядра до уровня, указанного производителем, и до тех пор, пока энергопотребление и температура остаются в заданных пределах.
Как только эти ограничения будут достигнуты, Turbo-Boost отключится и вернёт эти два ядра в стандартный режим.
Таким образом, мы можем получить процессоры с большим количеством ядер (и низкой базовой тактовой частотой), которые работают на ограниченном количестве ядер, когда это необходимо, и не все ядра используются.
Рендеринг на процессоре и видеокарте
Существует два популярных метода рендеринга изображений и анимации в движке 3D-программного рендеринга: рендеринг на ЦП и рендеринг на графическом процессоре.
Как вы, наверное, догадались, рендеринг CPU использует центральный процессор(ы), а рендеринг GPU использует видеокарту(ы).
Существуют некоторые различия в рендеринге на GPU и CPU, о которых следует помнить при выборе нового компьютера или рабочей станции для 3D-рендеринга и моделирования:
Во-первых, почти каждое популярное 3D-программное обеспечение в настоящее время поставляется со встроенным процессором Render Engine.
Только недавно движки рендеринга на GPU, такие как Octane, Redshift, V-RAY RT, Arnold GPU или FurryBall, стали достаточно зрелыми, чтобы медленно, но верно обогнать движки рендеринга на процессоре по популярности.
Тем более, что движки рендеринга на GPU во многих случаях намного быстрее и позволяют использовать интерактивные рендереры предварительного просмотра. Переход на механизм рендеринга графического процессора – один из лучших способов добиться более быстрого рендеринга, если ваш графический процессор достаточно мощный и имеет достаточное количество видеопамяти.
Это может улучшить и ускорить рабочий процесс 3D-художника на порядок, поскольку вы можете чаще выполнять итерации перед завершением проекта.
Новичкам часто советовали начинать с 3D-рендеринга на ЦП, а затем переключаться на (часто) дорогостоящие движки рендеринга на графических процессорах сторонних производителей, когда они изучат всё достаточно, чтобы правильно использовать.
Это изменилось.
Просто взгляните на встроенный в Blender движок Cycles GPU Render Engine и недавно интегрированный в Cinema 4D движок Redshift GPU Render Engine. Хотя Redshift в Cinema 4D не бесплатен, он показывает, насколько Maxon готова сделать ставку на рендеринг на GPU, чтобы сделать его рендерером №1 в будущем.
Лучшие компоненты ПК для 3D-моделирования и рендеринга
Довольно разговоров! Давайте посмотрим, какие конкретные компьютерные комплектующие вам понадобятся для сборки лучшего компьютера или рабочей станции для 3D-моделирования и рендеринга:
-
Лучший процессор для 3D-моделирования и рендеринга
Для активной работы: Intel i9 13900K или AMD Ryzen 9 7950X
Как объяснялось выше, вам придётся принять решение в зависимости от того, для чего вы будете использовать свой компьютер чаще всего.
Используете ли вы его для моделирования, скульптинга, текстуры, освещения, анимации и тратите ли вы гораздо больше времени на взаимодействие с ним, чем на (пассивный) рендеринг на нём?
Тогда вам нужен процессор с максимально возможной тактовой частотой!
Хороший выбор:
Отличным тестом для поиска самых быстрых процессоров является Cinebench R23 Benchmark.
Если у вас есть бюджет на AMD Ryzen 9 7950X или Intel i9 13900K, эти процессоры лидируют для активной работы, такой как моделирование и анимация. Они также имеют 16-24 ядра, что обеспечивает хорошую производительность рендеринга многоядерных процессоров.
Текстурирование 3D-моделей, а также рисование или скульптура также требуют высокопроизводительного процессора. Если вы считаете себя графическим дизайнером и меньше занимаетесь рендерингом, AMD Ryzen 5 7600X – отличный выбор.
Что для рендеринга? Процессоры AMD Threadripper, такие как Threadripper Pro 5995WX!
Вы используете эту рабочую станцию меньше для активной работы и больше для рендеринга своих проектов? Вы тратите больше времени на рендеринг, чем на то, чтобы сидеть перед ним?
Вам следует подумать о том, чтобы выбрать процессор с большим количеством ядер (или, если вы используете второй компьютер, – только для рендеринга).
Хороший выбор: AMD Threadripper PRO 5965WX, 5975WX – 24-64 ядра.
Поскольку требования к рендерингу могут быть довольно высокими, и одного ПК может быть недостаточно для обработки всех ваших кадров за короткое время, подумайте о создании собственной рендер-фермы.
Поскольку это раздел статьи о ЦП, мы много говорим о рендеринге на CPU, а много ядер – это то, что больше всего сокращает время рендеринга. Но поскольку мы перечисляем процессоры Threadripper, вот ещё одна вещь, в которой они хороши:
Графический рендеринг.
Не потому, что они действительно могут выполнять рендеринг с любым графическим процессором, а потому, что процессоры Threadripper позволяют вам создавать установку с несколькими графическими процессорами (например, Quad-GPU). И добавление графических процессоров почти линейно увеличивает производительность механизма рендеринга на GPU!
Ну, разве вы не можете просто купить процессор, такой как Ryzen 7950X, и добавить 4 графических процессора, чтобы у вас была как быстрая активная работа, так и много графических процессоров для графического рендеринга?
К сожалению, нет. Основные процессоры, такие как AMD Ryzen или Intel Core, имеют доступ к ограниченным линиям PCIe, поэтому они не могут управлять многими графическими процессорами с полной пропускной способностью.
-
Лучшая видеокарта (GPU) для 3D-моделирования и рендеринга
Рендеринг с использованием графического процессора становится всё более популярным, и, вероятно, в ближайшем будущем он превзойдёт рендеринг с использованием центрального процессора.
Одними из самых популярных современных движков рендеринга графических процессоров являются Octane, Redshift, VRAY-RT и Cycles. Первые два поддерживают только графические процессоры NVIDIA, а последний также поддерживает графические процессоры AMD (OpenCL). (Octane и Redshift уже работают над поддержкой графических процессоров AMD, но разработка ещё не завершена, и неофициальные тесты показывают, что производительность AMD значительно отстает от Nvidia).
Лично я предпочитаю рекомендовать графические процессоры, которые работают с любым из популярных движков рендеринга (поддержка CUDA), поэтому вот несколько графических процессоров NVIDIA в порядке производительности, которые обеспечат вам превосходную скорость рендеринга на графическом процессоре:
Этот список Nvidia можно продолжать, но я думаю, вы поняли суть. Чем выше число, тем быстрее и дороже они получаются.
Почему нет графических процессоров AMD (пока)?
Вопрос о том, почему мы не рекомендуем графические процессоры AMD в настоящее время, безусловно, оправдан.
Хотя вы, безусловно, можете выполнять большую часть 3D-работы с Radeon RX 7900 XT или аналогичной моделью графического процессора AMD, графические процессоры NVIDIA просто имеют гораздо более широкую поддержку в механизмах рендеринга GPU и, как правило, лучше работают во многих рабочих нагрузках по созданию контента.
Хотя некоторые движки могут поддерживать графические процессоры AMD, все они поддерживают графические процессоры NVIDIA. Если вы хотите иметь возможность использовать разные приложения и движки без проблем с совместимостью, в настоящее время лучше использовать Nvidia.
Это может быть временным, поскольку многие разработчики Render Engine (Redshift, Octane и другие) объявили о работе над реализацией поддержки графических процессоров AMD.
Конечно, если вы точно знаете, что будете использовать ProRender или другие движки с поддержкой AMD GPU, дерзайте! Предложения AMD имеют большую ценность.
-
Лучший графический процессор для производительности области просмотра
Поскольку процессор обычно является узким местом, мешающим вам иметь быструю область просмотра, видеокарты не имеют заметного значения, если вы покупаете выше определенного уровня производительности.
Все перечисленные выше графические процессоры будут работать примерно одинаково в производительности Viewport.
Это связано с тем, что в 3D-приложениях редко встречаются функции, которые GPU вычисляет медленнее, чем ЦП для обновления мешей, деформаторов и т.д.
Другими словами: графическому процессору обычно приходится ждать, пока ЦП завершит свои задачи, чтобы продолжить работу.
При этом, если вы сильно полагаетесь на In-Viewport SSAO, Reflections, AO, Anti-Aliasing и т.д., вы можете склониться к верхней части приведенного выше списка графических процессоров для быстрого просмотра Viewport.
Но, для большинства процессор с высокой тактовой частотой будет иметь гораздо большее значение.
Давайте выберем Nvidia RTX 3070 в качестве лучшего графического процессора компьютера для 3D-моделирования и рендеринга, так как он обладает отличными показателями GPU-рендеринга и достаточно быстр для решения любых задач на видовом экране.
В редких случаях, если вы используете только несколько чрезвычайно высокополигональных сеток RAW (например, CAD-преобразованный автомобиль с 40 миллионами полигонов) и у вас нет никаких модификаторов для этой сетки, тогда GPU может стать узким местом вашей рабочей станции.
-
Оперативная память (RAM) для 3D-моделирования и рендеринга
Как и в случае с ЦП, объём и тип памяти (ОЗУ), которые вам понадобятся, будут зависеть от ваших рабочих нагрузок.
Если вы работаете с моделями с чрезвычайно большим количеством полигонов, вам потребуется больше оперативной памяти, чем при работе с 3D с более простыми сценами.
Я рекомендую 32 ГБ оперативной памяти для большинства 3D-художников.
Если вы лепите или работаете с высокополигональными сетками, используете много больших текстур или имеете сложные сцены с тысячами объектов в них, вам может понадобиться 64 ГБ ОЗУ.
16 ГБ ОЗУ может быть достаточно для многих начинающих с 3D, но обычно вы довольно быстро перерастаете это.
Если вы хотите максимально оптимизировать свое оборудование, правило для тактовых частот и таймингов ОЗУ следующее:
Чем ниже CL (задержка CAS) и чем выше тактовая частота, тем лучше. Таким образом, например, DDR4-3200 CL15 будет немного быстрее, чем DDR4-2800 CL16.
Процессоры AMD Ryzen с 3-го поколения также выигрывают от оперативной памяти с более высокой тактовой частотой.
Примечание о комплектах оперативной памяти
При покупке ОЗУ покупайте весь объём в одном комплекте ОЗУ. Комплекты оперативной памяти (которые представляют собой модули оперативной памяти, упакованные вместе) предварительно протестированы на заводе и будут хорошо работать вместе.
Хотя люди часто говорят, что вы можете купить немного оперативной памяти сейчас и добавить ещё немного позже, модули оперативной памяти иногда плохо работают вместе.
Поэтому, если вы получаете совершенно новую оперативную память для своего ПК, обязательно приобретите (например) 4x8 ГБ в комплекте, а не 2x8 ГБ + 2x8 ГБ в двух отдельных комплектах.
Причина, по которой ОЗУ в разных комплектах отличаются друг от друга, заключается в том, что они могут производиться на разных фабриках и на разных заводских линиях, которые используют немного разный кремний, или потому, что один модуль ОЗУ мог быть произведен в 2021 году, а другой модуль был произведен в 2023 году. Вы не знаете наверняка, что тайминги на ОЗУ будут точно одинаковыми между модулями с разных заводов или разных дат изготовления.
Получите комплект, который предварительно протестирован. Не смешивайте модули памяти и бренды оперативной памяти.
Хорошими брендами оперативной памяти являются G.Skill, ADATA, Crucial и Corsair.
Поскольку DDR5 становится всё более популярной и обязательной для процессоров новейшего поколения, обязательно прочитайте нашу статью DDR4 vs DDR5, чтобы освоиться в теме.
-
Лучшая материнская плата для 3D-моделирования и рендеринга
Материнская плата – это концентратор, который соединяет все ваши аппаратные компоненты вместе.
Маловероятно, что это сильно повлияет на производительность, но вы должны убедиться, что в ней есть все функции, которые вам могут понадобиться в будущем.
Некоторые важные вещи, на которые следует обратить внимание:
- Тип сокета процессора: разным процессорам нужны разные сокеты. Убедитесь, что материнская плата имеет правильный сокет для вашего процессора.
- Максимум памяти: некоторые материнские платы/чипсеты могут поддерживать только определенный объем ОЗУ и иметь только определенное количество слотов ОЗУ. Убедитесь, что она поддерживает нужный вам объём оперативной памяти.
- Максимальное количество поддерживаемых графических процессоров: другие платы поддерживают определенное количество графических процессоров и имеют определенное количество слотов и линий PCIe, которые будет использовать ваш графический процессор. Убедитесь, что у вас достаточно для необходимого количества графических процессоров.
- Поддержка M.2 (диски NVMe): если вам нужен диск M.2 PCIe, убедитесь, что ваша материнская плата поддерживает этот тип диска (руководство к материнской плате – ваш друг).
- Размер материнской платы: убедитесь, что ваша материнская плата помещается внутри корпуса вашего компьютера (и наоборот, конечно же).
Я понимаю, что это может показаться немного сложным и, возможно, слишком сложным, особенно если вы впервые собираете ПК.
Вот почему я составил для вас список совместимых рабочих станций в разных ценовых категориях, чтобы вам не пришлось разбираться во всех деталях самостоятельно.
-
Лучшее хранилище для 3D-моделирования и рендеринга
Скорость вашего хранилища отвечает за несколько вещей:
- Сохранение и загрузка файлов сцены
- Хранение и загрузка ваших текстур, ресурсов, ссылок, визуализированных кадров
- Загрузка ваших активов, текстур в RAM, VRAM при рендеринге
- Сохранение на диск, если ваша оперативная память заполнена
- Запуск программного обеспечения, операционной системы
Если вы хотите быстро загружать свои сцены, вам понадобится быстрый диск.
Такая функция, как автосохранение (которую я настоятельно рекомендую вам всегда включать) сохранит вашу сцену быстрее, если у вас быстрый диск. С другой стороны, молниеносно быстрый диск не сильно повлияет на вашу производительность после того, как ваша сцена будет загружена в оперативную память.
Я рекомендую использовать, как минимум, SATA SSD, такой как Samsung 870 QVO, для вашей ОС и ваших файлов сцен.
Рассмотрите твердотельный накопитель PCIe NVMe M.2, такой как Seagate FireCuda 530, если вам нужна максимально высокая производительность и вы не против потратить на это дополнительные деньги. Для рабочих нагрузок по созданию контента я настоятельно рекомендую использовать маршрут NVMe.
Вам также может понадобиться диск HDD большего размера для периодического резервного копирования ваших активных проектов на случай, если ваши диски сломаются по непредвиденным причинам. Как они обычно делают в середине самого важного проекта.
С большим диском HDD вы можете заархивировать свои неактивные проекты и хранить только свои активные проекты на быстрых дисках, экономя место на быстрых дисках.
О линиях PCI-E
Этот раздел немного более сложный, но я получаю этот вопрос достаточно часто, поэтому хочу объяснить его. Не стесняйтесь пропустить эту часть.
Вот вопрос: если основные процессоры, такие как Intel 13900K или AMD Ryzen 7900X, предлагают только 16 линий PCIe, как можно использовать твердотельные накопители NVMe (которым требуется 4 линии PCIe) или диски SATA, если графический процессор уже использует все из 16 линий PCIe к процессору?
Ответ. В то время как ширина межсоединения CPU-GPU PCIe-Lane составляет 16 линий PCIe, сам набор микросхем может при необходимости создать 24 дополнительных линии PCIe.
Полосы набора микросхем подключены к ЦП через канал DMI шириной всего 4 полосы PCIe(что составляет примерно 4 ГБ/с для PCIe 3.0, 8 ГБ/с для PCIe 4.0 и 16 ГБ/с для PCIe 5.0).
В маловероятном сценарии может быть появиться «узкое место», когда вы постоянно копируете большие объёмы данных (например, файл размером 100 ГБ) между вашими дисками NVMe, что может привести к перегрузке DMI.
Хотя такой тип последовательного чтения/записи возможен, крайне редко вы будете непрерывно читать и записывать файлы такого размера. Во всяком случае, вы будете читать/писать в случайном порядке и файлы гораздо меньшего размера.
Всё, кроме ОЗУ и графического процессора, подключено к этим 24 линиям PCIe чипсета, которые сами подключены к ЦП через канал DMI шириной в 4 линии PCIe. Это включает в себя локальную сеть, USB и всё остальное, что вы подключаете к материнской плате.
Линии PCIe от набора микросхем до ЦП не используются с момента подключения нового компонента. Вместо этого думайте об этих линиях PCIe как об автомобильных туннелях: они всегда там и пропускают трафик, если это необходимо.
Таким образом, вы можете подключить к чипсету компоненты с 24 линиями PCIe (SATA SSD, HDD, USB, 10GBe, NVMe SSD и т.д.), но они будут подключаться только к ЦП и использовать пропускную способность при необходимости.
Если вы используете все эти компоненты на максимальной скорости одновременно, вы столкнетесь с узкими местами. В таком сценарии вам нужно будет обратиться к платформе HEDT (AMD Threadripper PRO или Intel Xeon), а не к основной (Intel Core, AMD Ryzen).
В технологии линий PCIe есть некоторая глубина, которую вы можете использовать в своих интересах и повысить производительность вашего ПК. Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по линиям PCIe, особенно если вы хотите управлять несколькими графическими процессорами или большим количеством устройств хранения.
-
Лучший монитор для 3D-моделирования и рендеринга
Для визуально требовательных рабочих нагрузок в мире 3D и VFX лучше всего приобрести монитор с панелью IPS. Панели IPS имеют лучшую цветопередачу и контрастность, а также превосходный угол обзора.
Если вы будете проводить много часов в день, глядя на свой монитор, вам понадобится небликовый (матовый) монитор, который позволит избежать резких отражений.
Вам также нужен, как минимум, монитор Full HD 1920×1080, который хорошо подходит для окна просмотра и всего вашего программного обеспечения. Возможно, вы даже захотите рассмотреть мониторы с более высоким разрешением 2560×1440 или 4K (3840×2160), чтобы вы могли разместить больше отснятого материала, референсов и окон программного обеспечения.
Это особенно верно, если вы работаете с рекламой и фильмами 4K или с изображениями высокого разрешения.
У меня был большой опыт работы с мониторами Dell IPS, такими как Dell UP2716d, но вы можете предпочесть другую марку.
Ознакомьтесь с этим подробным руководством по покупке лучших мониторов для работы с визуальными требованиями, в котором есть вся информация, необходимая для выбора лучшего монитора для ваших рабочих нагрузок.
-
Лучший блок питания для 3D-моделирования и рендеринга
Хотя дорогой блок питания не улучшит вашу производительность, но важно получить более чем достаточную мощность.
Обычно вам понадобится около 600-750 Вт для обычной сборки с дополнительными 250 Вт для каждого дополнительного графического процессора.
Хорошими брендами блоков питания являются Corsair, Seasonic и beQuiet.
Вот калькулятор блока питания, который подскажет, сколько ватт потребуется вашему блоку питания в зависимости от выбранного вами оборудования.
Ещё одна вещь, которую вы должны рассмотреть, – это модульный блок питания вместо обычного блока питания. Модульный блок питания позволяет отсоединять от него любые кабели, которые вам не нужны, что помогает освободить внутреннюю часть корпуса и улучшить вентиляцию.
-
Лучший корпус для 3D-моделирования и рендеринга
Корпус ПК – ещё один из тех компонентов, которые лишь незначительно повлияют на производительность моделирования или рендеринга.
Вы должны убедиться, что он достаточно большой, чтобы в нём было место для вашей материнской платы, дополнительных компонентов, таких как громоздкий графический процессор или процессорный кулер, и любых деталей, которые вы, возможно, захотите добавить в будущем. Корпус, созданный с учетом хорошей циркуляции воздуха, облегчит поддержание низкой температуры, особенно во время длительных рабочих нагрузок, таких как рендеринг.
Скорее всего, для профессиональной рабочей станции вам понадобится минималистичный корпус, который максимально снижает уровень шума от ваших внутренних компонентов и не отвлекает вас от работы.
Вот некоторые из наших любимых, профессиональных и минималистичных кейсов для 3D-моделирования и рендеринга:
Mid-Tower (стандартная сборка):
- Корпус Phanteks Enthoo Pro
- Корпус Corsair Carbide Series 200R
- Корпус Corsair Carbide Series 275Q
Big-Tower (для большого количества графических процессоров):
Собери свой собственный компьютер!
Лучший компьютер для 3D-моделирования и рендеринга – это быстрый компьютер, который позволяет вам тратить на него меньше времени, избавляет вас от желания бить по монитору и не должен стоить вам слишком многого.
Я получаю огромное удовольствие от сборки собственных компьютеров для 3D-моделирования, рендеринга и многих других вариантов использования.
Сборка собственного компьютера научит вас внутренней работе различных аппаратных компонентов, позволяя постепенно обновлять детали, если это необходимо, и облегчая поиск потенциальных проблем.
Лучшая часть? Это намного дешевле, чем покупать предварительно сконфигурированные компьютеры, а сборка занимает всего час или два!
Не могу не подчеркнуть: собрать собственный компьютер несложно. Вы более или менее просто соединяете различные части, необходимые для сборки ПК, друг с другом и затягиваете несколько винтов. Самое сложное – добавить немного термопасты на процессор. Вот и всё!
Фу! Это было довольно много теории. Давайте взглянем на некоторые совместимые и функциональные сборки ПК.
Примеры cборок ПК в разных ценовых категориях
Бюджетный компьютер для 3D-моделирования и рендеринга – AMD
-
Процессор – AMD Ryzen 5 5600X
-
Кулер процессора
Кулер AMD Wraith Stealth (в комплекте с ЦП).
-
Материнская плата – Gigabyte B550 Aorus Pro AC
-
Видеокарта – Nvidia GTX 1660TI 6GB
-
Память (RAM) – Crucial Ballistix DDR4
-
PCIe-SSD – ADATA XPG SX8200 Pro 1 ТБ
-
Блок питания – Corsair CX650M
-
Корпус – Lian Li LANCOOL 205
Хотя это наша сборка начального уровня, она уже обеспечивает достаточную производительность для выполнения практически любых активных 3D-задач, таких как моделирование, монтаж, анимация и т.д. Правда, производительность рендеринга сама по себе не является первоклассной, всего 6 ядер (если вы выполняете рендеринг на процессоре) или 1660 Ti (если вы выполняете рендеринг на графическом процессоре). Но, этого более чем достаточно для любого начинающего и среднего 3D-художника, работающего с меньшим бюджетом.
Некоторые обновления для повышения производительности включают в себя:
- Получите процессорный кулер стороннего производителя, чтобы улучшить тактовую частоту процессора.
- Получите графический процессор RTX для более быстрой производительности CUDA/Raytracing в механизмах рендеринга на GPU.
- Получите более мощный блок питания, чтобы подготовить место для будущих обновлений
Некоторые экономичные понижения включают:
- Получите более дешёвый графический процессор, например GTX 1660 или 1660 Super.
- Получите всего 8 ГБ оперативной памяти (не рекомендуется)
- Получите более слабый процессор, например, Ryzen 5 5600 или Ryzen 5 5500.
Стандартный компьютер для 3D-моделирования и рендеринга – AMD
-
Процессор – AMD Ryzen 7 7700X
-
Кулер процессора – be quiet! Dark Rock Pro 4
-
Материнская плата – MSI PRO B650-P WIFI
-
Видеокарта – Nvidia RTX 3070 8GB
-
Память (RAM) – Kingston Fury Beast Black DDR5
-
PCIe-SSD – ADATA XPG SX8200 Pro 2 ТБ
-
Блок питания – Corsair RM750x
-
Корпус – Lian Li LANCOOL 205
Эта сборка уже обладает серьёзным преимуществом!
Процессор новейшего поколения Ryzen 7700X обладает значительно повышенной одноядерной производительностью по сравнению с предыдущим поколением, а 8 ядер – это не повод для насмешек. Если вы хотите выполнять рендеринг на GPU, RTX 3070 от Nvidia – один из самых популярных графических процессоров, который также является одной из лучших покупок, которые вы можете сделать по соотношению производительность/рубль.
Практически каждый 3D-художник будет более чем доволен такой сборкой, если только вам не требуется значительно более высокая производительность рендеринга (обратитесь к следующему уровню).
Некоторые обновления для повышения производительности включают в себя:
- Получите более мощный процессор, такой как 7900X с 12 ядрами вместо 8.
- Получите больше оперативной памяти, 64 ГБ ещё никому не помешали!
- Получите второй накопитель для повышения производительности диска (разделите ОС/приложения и файлы проекта)
- Получите более мощный блок питания, чтобы сделать ПК перспективным
- Получите более мощный графический процессор, например RTX 4070Ti.
Некоторые экономичные понижения включают:
- Получите более слабый процессор, такой как 7600X
- Получите более слабый графический процессор, например RTX 3060.
Мощный компьютер для 3D-моделирования и рендеринга – Intel
-
Процессор – Intel Core i9 13900K
-
Кулер процессора – be quiet! Dark Rock Pro 4
-
Материнская плата – Gigabyte Z690 Aero D
-
Видеокарта – Nvidia RTX 3090 24 ГБ
-
Память (RAM) – G.Skill RipJaws S5 DDR5
-
PCIe-SSD – WD Black SN850X 2 ТБ
-
Блок питания – Corsair RM850x
-
Корпус – Fractal Design Define R5
Нет ничего большего, чего можно было бы желать с точки зрения чистой производительности активной работы в 3D-моделировании, и рендеринг в этой сборке также невероятно быстр.
Большая часть бюджета тратится на графический процессор, но с 24 ГБ видеопамяти RTX 3090 того стоит и справится практически с любой сложностью сцены, которую вы ей бросите.
Некоторые обновления для повышения производительности включают в себя:
- Получите больше оперативной памяти, 128 ГБ позволят вам одновременно обрабатывать гораздо больше приложений
- Получите второй накопитель для повышения производительности диска (разделите ОС/приложения и файлы проекта)
- Получите более мощный блок питания, чтобы сделать ПК перспективным
- Получите ещё более мощный графический процессор, например RTX 4090
Некоторые экономичные понижения включают:
- Возьмите более слабый процессор, например, 13700K
- Получите более слабый графический процессор, например RTX 3070
- Получите меньше оперативной памяти (например, 32 ГБ)
Лучший компьютер для процессорного рендеринга – AMD
Это отличная сборка, которая ориентирована на производительность рендеринга ЦП и немного меньше на производительность при активной работе в таких задачах, как 3D-моделирование или анимация.
-
Процессор – AMD Threadripper 3990X
-
Кулер процессора – Noctua NH-U14S TR4-SP3
-
Материнская плата – Gigabyte TRX40 Aorus Xtreme XL-ATX sTRX4
-
Видеокарта – Nvidia GTX 1660Ti 6GB
-
Память (RAM) – 128 ГБ (8×16 ГБ) Corsair Vengeance RGB Pro DDR4
-
PCIe-SSD – ADATA XPG SX8200 Pro 1ТБ
-
Блок питания – Corsair RM650x
-
Корпус – Fractal Design Define XL R2 Titanium
Поскольку эта сборка ориентирована на рендеринг ЦП, другие части, такие как хранилище и графический процессор, являются пропорционально низкоуровневыми по сравнению с 64-ядерным ЦП Threadripper. Эта сборка имеет совершенно фантастическую производительность рендеринга на процессоре.
128 ГБ оперативной памяти – это много. Этого должно быть более чем достаточно для всех видов сложных проектов. Вы можете сэкономить немного денег, перейдя на 64 ГБ или даже 32 ГБ, если ваши сцены довольно простые.
Обратите внимание, что, хотя указанный выше TR 3990X по-прежнему является процессором с самой быстрой многоядерной производительностью, официально он был снят с производства и заменен новым поколением Threadripper 5XXX PRO, которое, что интересно, медленнее в многоядерной производительности.
Подобно тому, как Nvidia изменила своё мнение о двухслотовых графических процессорах, AMD также осознала, что они посягают на свои собственные процессоры Ryzen с большим количеством ядер, и теперь более сильно сегментируют рынок.
Да, для завершения всех этих сборок, конечно же, потребуются клавиатура, мышь, монитор и операционная система, но я позволю вам разобраться с этим самостоятельно.