Как исправить проблему с отказом Windows 11 подключиться к сети Wi-Fi

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-01-24

Поскольку пандемия ограничила общественные собрания и вынудила массы выходить в Интернет, Интернет стал необходимостью, а Wi-Fi приобрел большее значение, поскольку он позволяет удаленно подключаться к Интернету.

Windows 11 – новейшая операционная система от Microsoft, которая обычно не вызывает проблем с подключением к сетям Wi-Fi. Однако, иногда вы можете столкнуться с проблемами, когда Windows 11 не может подключиться к вашему Wi-Fi. Попробуйте следовать этому руководству в такие «трудные времена», так как здесь перечислены все возможные решения.

Сначала вы можете попробовать несколько быстрых и простых способов решить проблему с подключением к Wi-Fi:

Простые исправления проблем с подключением к Wi-Fi

  1. Перезагрузите компьютер

    Это может показаться наивным, но многие неожиданные и странные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в системе, могут быть решены простым перезапуском.

  2. Перезагрузите интернет-модем и роутер

    Вы можете отключить источник питания модема и роутера, подождать некоторое время и снова подключить их. Это может решить незначительные проблемы, поскольку перезагрузка обновляет соединение с провайдером интернет-услуг.

  3. Убедитесь, что Wi-Fi в Windows включен

    Нажмите на значок сетевых соединений на панели задач и убедитесь, что ваш Wi-Fi включен.

    Проверка активности подключения Wi-Fi

    Также убедитесь, что режим полета выключен.

  4. Подключитесь к известной сети Wi-Fi

    Выберите сеть, которую вы узнаёте, и подключитесь к ней из списка доступных сетей Wi-Fi. Если вы уже подключены, попробуйте отключиться и снова подключиться.

  5. Попробуйте подключиться к другой частоте

    Иногда одна и та же сеть доступна в разных диапазонах частот, т.е. и 2,4 ГГц, и 5 ГГц могут отображаться в вашей системе как отдельные сети. Попробуйте подключиться к каждой из них.

  6. Проверьте переключатель Wi-Fi

    На многих ноутбуках есть физический переключатель Wi-Fi. Убедитесь, что он включен.

  7. Близость к роутеру

    Попробуйте подойти ближе к точке доступа Wi-Fi.

  8. Аппаратный сброс настроек роутера

    Попробуйте перезагрузить роутер с помощью физического переключателя на задней панели, помеченного как Reset, и снова подключитесь к сети.

    После сброса настроек роутера вам нужно будет заново настроить основные параметры беспроводной сети.

Ещё одна вещь, которую вы можете попробовать, – включить режим полёта на несколько секунд, а затем снова отключить его.

Сузить возможные проблемные области

Могут быть разные причины проблем с подключением к Wi-Fi: ваш компьютер, роутер или модем или веб-сайт, который вы пытаетесь посетить.

Чтобы устранить проблему с Wi-Fi, сначала важно выяснить, где она находится.

Попробуйте следующее, чтобы сузить поиски источника проблемы:

  1. Попробуйте посетить другой веб-сайт. Если веб-сайт открывается, ваше интернет-соединение работает нормально, и недоступен этот конкретный веб-сайт.
  2. Если вы не можете получить доступ к другим веб-сайтам, попробуйте подключить Wi-Fi к другим устройствам. Если вы можете подключиться и использовать Интернет на других устройствах, проблема, скорее всего, в конкретном устройстве.
  3. Что делать, если соединение Wi-Fi не работает на других устройствах? В этом случае проблема может быть связана с подключением к вашему роутеру Wi-Fi.

    Вы можете проверить соединение с помощью ping-теста, выполнив следующие действия:

    • Откройте командную строку с правами администратора.
    • Введите команду ipconfig и нажмите клавишу Ввод.

      Получение IP-адреса основного шлюза

      Запишите IP-адрес основного шлюза.

    • Введите команду ping с IP-адресом шлюза и нажмите Ввод в командной строке.

      Проверка связи с основным шлюзом Windows 11

    Ваше подключение к роутеру в порядке, если результат такой же, как указано выше. Проблема, вероятно, связана с вашим интернет-провайдером, а это означает, что у вас нет стабильного соединения.

    В противном случае проверьте, что на роутере установлена последняя прошивка.

Чтобы решить проблемы с вашим устройством

Если ничего из вышеперечисленного не работает, проблема, вероятно, связана с вашим устройством. Следуйте приведенным ниже рекомендациям.

  1. Запустите средство устранения неполадок сети

    • Откройте приложение «Параметры».
    • В разделе «Система» выберите Устранение неполадок
    • Выберите Другие средства устранения неполадок
    • В разделе «Другое» нажмите Запуск для Сетевой адаптер.

      Другие средства устранения неполадок

    • Следуйте инструкциям на экране и посмотрите, решит ли это вашу проблему.
  2. «Забудьте» о сети и снова подключитесь к этой сети Wi-Fi

    Вы можете забыть о сети и подключиться к ней снова; это может решить вашу проблему с подключением. Иногда настройки сети Wi-Fi могли быть изменены или профиль сети был повреждён.

    Чтобы решить эту проблему, можно забыть о сети и снова подключиться:

    Нажмите на значок Wi-Fi в правом нижнем углу экрана, чтобы открыть список доступных сетей. Щёлкните правой кнопкой мыши подключенную сеть и выберите Забыть. Теперь снова подключитесь к сети, введя пароль.

    Или

    Вы можете открыть меню «Параметры», перейти в «Сеть и Интернет» и выбрать «Открыть Wi-Fi». Перейдите в раздел «Управление известными сетями» и выберите «Сеть». Нажмите «Забыть» и через несколько секунд подключитесь к ней.

  3. Отключите и снова включите адаптер

    • Перейдите в меню «Пуск», найдите «Панель управления» и откройте её.
    • Перейдите в раздел «Сеть и Интернет» и выберите «Центр управления сетями и общим доступом».
    • Слева нажмите ссылку Изменение параметров адаптера.

      Переход к изменению параметров сетевого адаптера

    • Щёлкните правой кнопкой мыши доступный адаптер Wi-Fi и выберите Отключить.
    • Через 30-60 секунд щёлкните правой кнопкой мыши адаптер Wi-Fi и выберите Включить.
  4. Удалите сетевые адаптеры

    Если предыдущие методы не сработали, вы можете попробовать удалить драйверы сетевого адаптера и перезагрузить компьютер. Это сбросит состояние основных сетевых компонентов, и Windows автоматически переустановит драйверы сетевых адаптеров после перезагрузки. Это может помочь, если проблема возникла после недавнего обновления.

    Для этого выполните следующие действия:

    • Откройте Диспетчер устройств с помощью окна поиска на панели задач Windows.
    • Разверните Сетевые адаптеры, выберите сетевой адаптер вашего устройства и щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы просмотреть параметры. Из вариантов выберите Удалить устройство.
    • Появится всплывающее окно. Установите флажок рядом с «Попытаться удалить драйвер» и нажмите Удалить.
    • После выполнения этих действий просто перезагрузите компьютер.
  5. Обновите драйвер сетевого адаптера

    Другой способ решить проблему – обновить драйвер сетевого адаптера. Вы можете столкнуться с проблемами в Windows из-за устаревших драйверов.

    Для этого выполните следующие действия:

    • Откройте Диспетчер устройств с помощью окна поиска на панели задач Windows.
    • Разверните Сетевые адаптеры, выберите сетевой адаптер вашего устройства и щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы просмотреть доступные параметры. Из вариантов выберите Обновить драйвер.
    • Выберите Автоматический поиск драйверов и следуйте инструкциям на экране.
    • После обновления драйверов перезагрузите компьютер и посмотрите, решена ли проблема.
  6. Измените режим сети

    Попробуйте изменить режим сети, если предыдущие методы не сработали.

    • Откройте Панель управления. Перейдите в раздел «Сеть и Интернет» и выберите «Центр управления сетями и общим доступом» . Теперь слева нажмите ссылку Изменение параметров адаптера.
    • Щёлкните правой кнопкой мыши сетевой адаптер и выберите Свойства.
    • В свойствах нажмите «Настроить».
    • Теперь перейдите на вкладку Дополнительно, прокрутите вниз, чтобы найти «Беспроводной режим», и щёлкните по нему. Наконец, измените беспроводной режим на тот же режим, что и у вашего роутера, и нажмите ОК.

      Настройка режима беспроводной связи для устройства Windows

  7. Сброс TCP/IP и DNS

    Windows может время от времени указывать, что вы находитесь в сети и что соединение безопасно, но вы все равно не сможете получить доступ к Интернету. Проблема обычно вызвана неисправным стеком TCP/IP, IP-адресом или кэшем преобразователя DNS-клиента.

    Вы можете попытаться очистить и сбросить кеш DNS из командной строки, освободить и обновить IP-адрес и сбросить стек TCP/IP. Этот подход удалит все сетевые настройки и беспроводные соединения с вашего ПК, включая беспроводной адаптер, а затем переустановит их.

    Для этого выполните следующие действия:

    • Откройте командную строку от имени администратора.
    • Введите команду netsh winsock reset и нажмите Ввод.

      Запуск сброса каталога Winsock

      Эта команда сбросит настройки TCP/IP.

    • Введите netsh int ip reset и нажмите Ввод. При перезаписи разделов реестра TCP/IP удаляется и снова добавляется.
    • Введите ipconfig /release и нажмите Ввод. Эта команда освобождает IP-адрес, предоставленный вам роутером.
    • Введите ipconfig /renew и нажмите Ввод. Эта команда пытается повторно подключиться к роутеру, чтобы получить новый IP-адрес.
    • Введите ipconfig /flushdns и нажмите Ввод. Это избавит вас от кэша DNS на вашем компьютере.

      Кэш DNS сохраняет адреса веб-сайтов, когда вы их просматриваете, что значительно ускоряет доступ к тем же веб-сайтам позже. Поскольку веб-сайты меняют свои адреса, кэш DNS может устареть, что может вызвать проблемы

    • Теперь перезагрузите компьютер и снова подключитесь к сети.
  8. Сброс всех сетевых адаптеров

    У вас могут возникнуть проблемы с подключением к вашей сети Wi-Fi после обновления с Windows 10 до Windows 11.

    Сброс сети – это решение, но это должно быть последним средством. Сброс настроек сети удалит все сетевые адаптеры, установленные в вашей системе, и их настройки. Перезагрузка компьютера приведет к переустановке сетевого адаптера и установке всех параметров в состояние по умолчанию. Это, скорее всего, решит проблемы с Wi-Fi.

    Чтобы запустить сброс сети, выполните следующие действия:

    • Откройте «Параметры» и перейдите в раздел «Сеть и Интернет», нажмите «Дополнительные сетевые параметры».
    • В дополнительных настройках сети нажмите Сброс сети.

      Запуск полного сброса настроек сетевого соединения

    • Выберите Сбросить сейчас.
  9. Разблокировать доступ в Интернет через брандмауэр

    Windows 11 имеет встроенное приложение брандмауэра Windows. Это необходимо для предотвращения вредоносной активности и блокировки подозрительного входящего и исходящего трафика. Иногда это может помешать вашему компьютеру получить доступ к Интернету. Сегодня это случается редко, но может произойти, когда вы меняете некоторые настройки или какое-то приложение случайно переопределяет сетевые правила.

    В любом случае, это можно легко исправить. Чтобы решить, выполните следующие действия:

    • Откройте командную строку от имени администратора.
    • Введите команду netsh advfirewall, чтобы отключить состояние всех профилей, и нажмите Ввод.
    • Теперь проверьте, работает ли соединение Wi-Fi. Не делайте этого в общедоступной сети.
    • Чтобы включить брандмауэр, в терминале Windows введите netsh advfirewall set allprofiles state и нажмите Ввод.

Один из вышеперечисленных методов определенно решит ваши проблемы с подключением к Wi-Fi!


5.0/1