Какой монитор купить для игрового компьютера – от бюджета до 4K и 240 Гц

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-05-18

Покупка отличного игрового ПК или сборка собственного – это хорошо и всё такое, но вся эта мощь ничего не значит без надежного игрового монитора!

В этой статье мы познакомим вас с нашим выбором лучших игровых мониторов.

Вы можете перейти к нашему выбору, если хотите, но сначала мы подробно расскажем всё, что вам нужно знать, чтобы принять обоснованное решение о покупке.

Даже если у вас нет монитора сегодня, полное прочтение этой статьи вооружит вас всеми необходимыми знаниями, чтобы в будущем получить лучший монитор для ваших нужд.

Давайте начнём!

Что вам нужно от игрового монитора

Типы панелей игровых мониторов

Прежде всего, поговорим о типах панелей. Базовый тип панели будет определять многое в вашем мониторе, но это одна из наименее известных характеристик монитора!

Если вы один из многих людей, которые не знают различий между мониторами TN, VA и IPS, прочтите этот раздел!

Для получения информации о таких вещах, как цветопередача/гамма, углы обзора, частота обновления и другие характеристики, упомянутые ниже, ознакомьтесь с другими разделами.

Типы панелей мониторов – TN, VA и IPS – обзор:

TN VA IPS
Частота обновления Самый быстрый Середина Обычно самый медленный
Задержка Самая низкая Самая долгая Середина
Угол обзора Худший Лучше Лучший
Качество цвета Худший Лучше Лучший
Цель Игры Многоцелевой Профессиональный
Расходы Самый дешевый Средняя цена Самый дорогой

Разрешение, размер экрана, PPI (пикселей на дюйм) и их взаимосвязь

Разрешение монитора – это количество его пикселей. Например, монитор 1080p – это просто массив пикселей шириной 1920 пикселей и высотой 1080 пикселей.

Типичное разрешение игрового монитора

Пиксели соответствуют деталям и резкости, а более высокое разрешение обеспечивает большую детализацию.

Разрешение пикселей и детализация в мониторах

Тем не менее, разрешение само по себе не расскажет всей истории. Необходимо принять во внимание размер экрана и результирующее значение PPI, или пикселей на дюйм.

Пиксель на дюйм в мониторах

Воспринимаемая точность воспроизведения экрана зависит не только от разрешения. Расстояние обзора и PPI гораздо важнее.

При среднем расстоянии просмотра идеальный PPI для монитора ПК должен составлять около 90 PPI или выше.

Вот некоторые распространенные разрешения и размер дисплея для достижения 90 PPI:

  • Разрешение 1080p при 24 дюймах, большее разрешение приводит к потере воспринимаемой точности.
  • Разрешение 1440p на 27 дюймах, что достигает 108 PPI! На самом деле вы можете подняться до 32 дюймов и достичь 90 PPI, что не будет означать заметной потери точности по сравнению с 24-дюймовым монитором 1080p!
  • Разрешение 4K на 32 дюймах, что даёт 137 PPI! Это по-прежнему оставляет много места для расширения, но мониторы… на самом деле не становятся намного больше. Вам придётся использовать 48-дюймовый телевизор на том же расстоянии просмотра, чтобы снизить плотность пикселей ниже 90 PPI.

Мы выбирали мониторы, помня об этих целевых показателях PPI. Почти все наши мониторы с разрешением 1080p (за исключением мониторов с частотой 240 Гц) имеют размер 24 дюйма или меньше, что обеспечивает чёткость изображения.

Все наши мониторы с разрешением 1440p и 4K имеют размер 27 дюймов или больше, что гарантирует, что вся эта дополнительная точность не пропадёт зря.

Важность игры в родном разрешении, когда это возможно

Вы когда-нибудь загружали старую игру для GameCube или PS2 на своём новом сверкающем телевизоре и чувствовали, что она выглядит хуже, чем вы её помнили? Конечно, разрешение ниже, но это не может быть единственной причиной, верно…?

Старая игра на новом мониторе

Вы не сумасшедший: старые игры на современных экранах действительно выглядят хуже, по крайней мере, когда они не соответствуют полному разрешению экрана. И это из-за того, что называется масштабированием пикселей.

Старые экраны, в которых использовалась технология ЭЛТ, не требовали большого масштабирования пикселей. Они могли отображать любое изображение с любым разрешением в пределах своего диапазона без каких-либо заметных артефактов или размытия, при условии, что исходное изображение было в порядке.

Объяснить точную физику всего этого немного сложно, но всё сводится к тому, как ЭЛТ отображают изображения, – почти как проектор, по сравнению с тем, как с этим справляются ЖК-дисплеи.

К сожалению, переход на LCD усугубил ситуацию. Это потому, что каждый пиксель на вашем экране теперь является физическим объектом, и если вы работаете в полноэкранном режиме, каждый из этих пикселей должен что-то делать.

Чтобы вы могли точно масштабировать более низкое разрешение до более высокого собственного разрешения вашего экрана, это более низкое разрешение должно составлять одну четвертую от собственного разрешения вашего экрана.

Подумайте об этом так: пиксели – это квадраты, верно? Чтобы увеличить квадрат, вы должны увеличить его в четыре раза, добавив три других квадрата одинакового размера.

Пиксельное масштабирование и интерполяция игрового монитора – масштабирование

Проблема с играми в неродном разрешении на ЖК-дисплее заключается в том, что эти лишние квадраты все равно нужно заполнять независимо от того, есть ли там информация.

Это означает, что воспроизведение с разрешением 1080p на 27-дюймовом экране 1080p будет выглядеть нормально, хотя и немного преувеличено, но воспроизведение с разрешением 1080p на 27-дюймовом экране 1440p будет выглядеть невероятно размытым, потому что вашему дисплею или графическому процессору придётся «угадывать» содержимое пробелов.

Чтобы сохранить наилучшее качество изображения, вы всегда должны соответствовать собственному разрешению вашего монитора или даже превосходить его.

У ЭЛТ такой проблемы нет, но, к сожалению… ЭЛТ больше не производятся, в противном случае мы порекомендовали бы один из них.

На данный момент всё, что вам нужно знать, это то, что сохранение собственного разрешения – это лучшее, что вы можете сделать для визуальных эффектов в игре.

Как частота обновления влияет на игровой процесс и как она связана с частотой кадров

Частота обновления и частота кадров очень тесно связаны, но это не совсем одно и то же. Однако, оба являются показателями того, насколько быстро изображение обновляется в данную секунду.

Индикатор FPS Warcraft 3 Reforged – монитор для игр

Частотой обновления измеряется в герцах, а частота кадров – это измерение, выводимое вашим программным обеспечением. Другими словами, думайте об этом как об аппаратном обеспечении = герцы и программном обеспечении = частота кадров (FPS).

Ваша максимальная частота обновления будет определять максимальную частоту кадров, которую ваш монитор может выводить на самом деле.

Не имеет значения, если у вас 1000 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц: вы все равно будете видеть только 60 кадров в секунду. (И, вероятно, с некоторыми действительно серьёзными разрывами кадра и неравномерным темпом кадра).

Чтобы увидеть выгоду от более высокого FPS, вам нужна более высокая частота обновления.

Более высокая частота обновления соответствует большей воспринимаемой плавности и, согласно многим сторонним исследованиям, улучшает производительность игрока.

В этом есть большой смысл: если вы получаете обновления только 60 раз в секунду, а другой парень получает обновления 120 раз в секунду, он видит объекты раньше вас, даже если всего на несколько микросекунд.

Эффективное время реакции его монитора удвоилось, как и реакция игрока.

Влияние частоты обновления монитора на отображение курсора

Очевидно, что для игр это очень важно… но какая частота обновления вам действительно нужна?

  • 60 Гц – стандарт для большинства дисплеев и игр. Выглядит достаточно гладко, чтобы можно было играть.
  • 75 Гц – слегка усиленный стандарт, которого можно достичь путём незначительного разгона монитора с частотой 60 Гц. Выглядит немного мягче.
  • 90-100 Гц – считается стандартом для некоторых мониторов, ориентированных на баланс, и общей целью разгона для тех, кто использует мониторы с частотой 75 Гц. Выглядит немного более плавно, чем 60 Гц – именно здесь большинство людей начнут замечать разницу.
  • 120 Гц – здесь будут видны самые большие различия. Стандарт высокой частоты обновления 144 Гц постепенно отменил 120 Гц.
  • 144 Гц – незначительный скачок выше 120 Гц и текущий стандарт.
  • 240-300 Гцновейший передовой стандарт. В конечном счете, разница незначительна, но заметна для тех, у кого сверхвысокие рефлексы и зрительно-моторная координация. Многие профессионалы киберспорта отказываются использовать что-либо ещё.

Как время отклика влияет на частоту обновления и игровой процесс

Самое главное: время отклика – это не задержка ввода! Звучит похоже, и многие геймеры думают, что это одно и то же, но это не так.

Задержка ввода относится к задержке между вашим вводом и просмотром того, что воспроизводится на экране. Это определяется не только спецификацией экрана – ваши периферийные устройства и сам игровой код также могут влиять на это.

Если время отклика не является задержкой ввода… что это?

Во-первых, мы должны назвать его настоящим именем: время отклика пикселя. Оно измеряет время, необходимое пикселю для изменения цвета – обычно от серого к серому (G2G) – в миллисекундах.

На что это на самом деле влияет?

Воспринимаемое размытие движения! При большом времени отклика пикселя в 5 мс и более изображение будет выглядеть смазанным, а в крайних случаях даже «призрачным».

Отслеживайте разницу во времени отклика монитора

Это нехорошо в любом сценарии, но особенно плохо, когда вы играете в шутер на ПК, где нормой являются быстрые повороты и реакции.

Если ваш экран представляет собой размытое месиво всякий раз, когда вы пытаетесь сделать точный выстрел, вы, вероятно, не сможете сделать этого с большой точностью. Низкое время отклика пикселей уменьшает размытость изображения и позволяет более чётко воспринимать движение.

Таким образом, время отклика влияет на частоту обновления, а не на задержку ввода. Дисплей со сверхвысокой частотой обновления не имеет значения, если время отклика слишком низкое – изображение будет выглядеть слишком размытым, чтобы дополнительные кадры имели значение!

Некоторые производители VA-панелей делают это, вероятно, надеясь, что рекламируемая спецификация частоты обновления обманет неискушенных потребителей, заставив их думать, что одно это приведёт к хорошему и четкому воспроизведению движения.

К счастью для вас, мы особенно тщательно выбирали мониторы, которые хороши в этом отношении, если не превосходны (или идеальны, в случае любой панели TN).

Просто для справки, вот идея того, как время отклика будет соответствовать эффективной частоте обновления:

  • 1 мс – будет работать с любой частотой обновления, так как она практически идеальна.
  • 4-5 мс – будет нормально работать с любой частотой обновления 144 Гц или ниже. Однако, более высокая частота обновления может начать выглядеть немного размыто.

О настройках монитора Overdrive/время отклика

Многие игровые мониторы поставляются с настройками, позволяющими изменить время отклика. Этот параметр обычно называется Overdrive, Response Time или чем-то подобным.

Если всё, что вам нужно, это чистая производительность, вы должны установить этот параметр на «Самый быстрый», верно?

Не… обязательно. Хотя эти настройки технически работают, они часто вызывают артефакты, особенно называемый перерегулированием, когда пиксели уходят дальше, чем должны, если пытаются не отставать от вашего движения.

Это не только выглядит некрасиво, но и может сильно раздражать. Обычно, когда дело доходит до этого, вам нужно придерживаться настройки «Низкий» или «Средний», но она может варьироваться в зависимости от конкретного случая. Не бойтесь пробовать!

Точность цветопередачи и HDR

Ключевые моменты, которые необходимо знать геймерам:

  • Цветовая гамма относится к самому широкому диапазону цветов, которые может использовать ваш дисплей. Чем выше процент, тем лучше, а DCI-P3 лучше, чем sRGB. Тем не менее, 90% или выше любого из них превосходны.
  • Точность цвета означает, насколько точно отображаются цвета в пределах поддерживаемой гаммы. В игровых целях вам, как правило, не нужно беспокоиться об этом, если только это не выглядит странно – вы можете просто настроить его по своему вкусу. Однако профессионалы захотят откалибровать монитор.
  • HDR, поскольку он относится к мониторам, а не к фотографии, относится к максимальной яркости и затемнению кадра. Чем выше сертификация HDR, тем шире становится этот диапазон. HDR лучше всего подходит для тёмных или высококонтрастных сцен.
    К сожалению, в большинстве случаев HDR для ПК является плохим, потому что мониторы ПК намного меньше, чем 4K-телевизоры, для которых был создан этот стандарт.

FreeSync, G-Sync, VRR и их влияние на игровой процесс

FreeSync и G-Sync – это, по сути, одно и то же, и, поскольку теперь они оба стали совместимы друг с другом на современных графических процессорах AMD и NVIDIA, разница больше не имеет значения.

Небольшое исправление: FreeSync и G-Sync работают с графическими процессорами обеих марок, но G-Sync работает только с графическими процессорами AMD, если рассматриваемый монитор был выпущен после ноября 2019 года. Кроме того, мониторы «G-Sync COMPATIBLE» – это просто мониторы FreeSync.

Это обе технологии VRR (Variable Refresh Rate), и эта технология правильно называется VESA Adaptive Sync. Чтобы правильно объяснить это, нам сначала нужно объяснить V-Sync.

V-Sync или вертикальная синхронизация – это технология, используемая для синхронизации внутриигровых кадров с обновлениями экрана. Когда эти вещи не синхронизированы, вы заметите вертикальные линии, где ваш экран будет отставать или выглядеть странно – это называется разрывами кадра.

Пример разрыва кадра на мониторе во время игры

Некоторая реализация V-Sync требуется для предотвращения разрывов кадра, но, к сожалению, это происходит за счёт увеличения задержки ввода и более серьёзного падения частоты кадров всякий раз, когда производительность падает ниже целевого значения V-Sync.

Пока этим не займётся монитор!

FreeSync и G-Sync работают так же, как V-Sync, но синхронизируют частоту обновления монитора с игрой, а не наоборот. Это предотвращает разрывы кадра, не требует потери кадров при падении производительности и не влияет на задержку ввода!

Пока сигнал остаётся в диапазоне VRR (обычно начиная с 40 Гц и достигая максимальной частоты обновления монитора), разрывов кадар практически не будет, и всё будет выглядеть невероятно плавно.

К счастью, мы включили мониторы с FreeSync или G-Sync (в основном, FreeSync) во все наши выборки.

Что насчет мониторов UltraWide?

Сверхширокий относится к дисплеям с соотношением сторон 21:9, а не 16:9, которое является стандартным для всех других потребительских дисплеев.

Пример сверхширокого монитора на рабочем столе

Эти сверхширокие дисплеи стали особенно популярны среди геймеров, поскольку поддерживаемые игры обеспечивают ещё более широкий и захватывающий просмотр любимых игр.

Большинство современных игр поддерживают UltraWide, но некоторые, особенно многопользовательские игры, могут отключить этот режим, чтобы создать более конкурентное игровое поле.

Прежде чем инвестировать в UltraWide, убедитесь, что ваши любимые игры поддерживают эту функцию!

Лучшие мониторы для игр – наш выбор

  1. Бюджетный игровой монитор 1080p – AOC 22V2H с частотой 60 Гц

    Наш выбор лучшего бюджетного игрового монитора с разрешением 1080p – AOC 22V2H. Это IPS-монитор, который продаётся по цене меньше 15 000 рублей, и это довольно приятно.

    За свою цену он предлагает отличную точность цветопередачи, сверхтонкий экран и, что самое удивительное для этого ценового диапазона, частоту обновления 75 Гц!

    Пространство экрана технически составляет 21,5 дюйма, поэтому здесь вы получаете супер-плотный PPI. Экран может быть не очень большим, но изображение будет выглядеть красочным и чётким.

    За эту цену вы не найдёте что-то намного лучше. В этом ценовом диапазоне есть панели TN, но они ограничены частотой 60 Гц… так что они не предлагают практических преимуществ по сравнению с этой.

  2. Лучший игровой монитор 1080p – ASUS VG248QG TN с частотой 165 Гц

    ASUS VG248QG – наш выбор лучшего игрового монитора с разрешением 1080p. Это 24 дюйма, что является идеальным размером для отображения 1080p, при этом он выглядит чётким. Он предлагает приятную частоту обновления 165 Гц и время отклика 1 мс, что делает его идеальным для соревновательных игр.

    В отличие от некоторых панелей TN с высокой частотой обновления прошлых лет, он также поддерживает FreeSync, поэтому ваши игры должны выглядеть великолепно, даже если вы играете в них с частотой менее 165 Гц.

    Если вы хотите что-то ещё более сумасшедшее в этом размере и разрешении… у нас есть ещё один выбор ниже. Но если вы действительно не довели до максимума показатель зрительно-моторной координации, этот монитор сослужит вам хорошую службу.

    Если это недоступно или кажется дорогим, рассмотрите вместо этого BenQ XL2411P. Если не считать уменьшения до «всего лишь» 144 Гц, это практически то же самое.

  3. Лучший игровой монитор 1440p – ASUS TUF VG27AQ IPS с частотой 165 Гц

    Мы выбрали лучшим игровым монитором с разрешением 1440p – ASUS TUF VG27AQ. Этот 27-дюймовый IPS-монстр предлагает поддержку HDR10, колоссальную частоту обновления 165 Гц и даже довольно низкое время отклика для улучшенной обработки движения по сравнению с панелями IPS прошлых лет. Он даже предлагает 99% sRGB, что идеально подходит для игр.

    Помимо более высокой цены по сравнению с другими вариантами (чего и следует ожидать , поскольку вы просите лучшее), у него не так много недостатков.

    HDR не очень хорош, но на момент написания ни один монитор ПК не был хорош с HDR по причинам, связанным с физическими ограничениями. Самое подлое, что мы можем сказать об HDR в мониторе ПК прямо сейчас, – это подтвердить, что они пытались. Нельзя винить их за попытку.

    Хотите альтернативу 144 Гц подешевле и с лучшей обработкой движения? Вместо этого возьмите LG 27GL83A.

  4. Бюджетный сверхширокий игровой монитор – LG 29UB67 IPS с частотой 75 Гц

    LG 29UB67 – наш выбор лучшего бюджетного сверхширокого игрового монитора. Он недорогой… для ультраширокого монитора, он оснащён IPS-панелью с частотой 75 Гц и имеет идеальный размер для 1080p.

    Если вы хотите тоже, но больше и с частотой 144 Гц , вы можете выбрать 34-дюймового старшего брата LG 34UC79G, но он может выглядеть немного менее чётким из-за большего размера экрана.

  5. Лучший сверхширокий игровой монитор – LG 34GK950F IPS с частотой 144 Гц

    Если 34-дюймовая альтернатива вышеупомянутому выбору – старший брат, то этот – отец. LG 34GK950F – поистине безумный монитор высокого класса.

    Его разрешение составляет 1440p, он предлагает ещё больший размер экрана и работает на полной частоте 144 Гц. Если вам нужен максимально широкий игровой опыт, то этот монитор для вас.

    Если вы можете себе это позволить.

    LG 34GK950F также имеет внушительные размеры, поэтому вам понадобится достаточно места на игровом столе для размещения этого экранного монстра.

  6. Лучший бюджетный монитор с частотой 240 Гц – Acer XF250Q Cbmiiprx TN

    Если вам нужен монитор с частотой 240 Гц как можно дешевле, обратите внимание на Acer XF250Q.

    Это 24,5-дюймовый монитор TN с идеальным временем отклика 1 мс, поддержкой FreeSync и поистине безумной частотой обновления 240 Гц. Для самых яростных геймеров – это идеальный монитор.

  7. Лучший монитор с частотой 240 Гц – Acer Nitro XV273 Xbmiiprzx

    Если вы готовы потратить немного больше на монитор с частотой 240 Гц… и вам нужна панель IPS, выбирайте Acer Nitro XV273. Хотя разрешение ограничено 1080p, которое не будет выглядеть слишком хорошо при использовании на рабочем столе, это должно хорошо работать в играх.

    Честно говоря, вы, вероятно, будете слишком отвлекаться на то, насколько гладко всё выглядит. Кроме того, в мире ещё нет графического процессора, который мог бы работать на частоте 240 Гц при разрешении 1440p в любой отдаленно современной игре.

    У вас также есть дополнительное преимущество в виде великолепной цветопередачи и HDR, но, как и во всех реализациях HDR на ПК… ну, вы поняли. Тем не менее, это действительно превосходный монитор.

    Хотите немного более дешевую альтернативу, которая обрезает HDR? Купите 27-дюймовый IPS-монитор Alienware AW2720HF.


5.0/1