Какой монитор купить для игрового компьютера – от бюджета до 4K и 240 Гц

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-11-15

Покупка отличного игрового ПК или сборка собственного – это хорошо и всё такое, но вся эта мощь ничего не значит без надежного игрового монитора!

В этой статье мы познакомим вас с нашим выбором лучших игровых мониторов.

Вы можете перейти к нашему выбору, если хотите, но сначала мы подробно расскажем всё, что вам нужно знать, чтобы принять обоснованное решение о покупке.

Даже если у вас нет монитора сегодня, полное прочтение этой статьи вооружит вас всеми необходимыми знаниями, чтобы в будущем получить лучший монитор для ваших нужд.

Давайте начнём!

Что вам нужно от игрового монитора

Типы панелей игровых мониторов

Прежде всего, поговорим о типах панелей. Базовый тип панели будет определять многое в вашем мониторе, но это одна из наименее известных характеристик монитора!

Если вы один из многих людей, которые не знают различий между мониторами TN, VA и IPS, прочтите этот раздел!

Для получения информации о таких вещах, как цветопередача/гамма, углы обзора, частота обновления и другие характеристики, упомянутые ниже, ознакомьтесь с другими разделами.

Типы панелей мониторов – TN, VA и IPS – обзор:

TN VA IPS
Частота обновления Самый быстрый Середина Обычно самый медленный
Задержка Самая низкая Самая долгая Середина
Угол обзора Худший Лучше Лучший
Качество цвета Худший Лучше Лучший
Цель Игры Многоцелевой Профессиональный
Расходы Самый дешевый Средняя цена Самый дорогой

Разрешение, размер экрана, PPI (пикселей на дюйм) и их взаимосвязь

Разрешение монитора – это количество его пикселей. Например, монитор 1080p – это просто массив пикселей шириной 1920 пикселей и высотой 1080 пикселей.

Типичное разрешение игрового монитора

Пиксели соответствуют деталям и резкости, а более высокое разрешение обеспечивает большую детализацию.

Разрешение пикселей и детализация в мониторах

Тем не менее, разрешение само по себе не расскажет всей истории. Необходимо принять во внимание размер экрана и результирующее значение PPI, или пикселей на дюйм.

Пиксель на дюйм в мониторах

Воспринимаемая точность воспроизведения экрана зависит не только от разрешения. Расстояние обзора и PPI гораздо важнее.

При среднем расстоянии просмотра идеальный PPI для монитора ПК должен составлять около 90 PPI или выше.

Вот некоторые распространенные разрешения и размер дисплея для достижения 90 PPI:

  • Разрешение 1080p при 24 дюймах, большее разрешение приводит к потере воспринимаемой точности.
  • Разрешение 1440p на 27 дюймах, что достигает 108 PPI! На самом деле вы можете подняться до 32 дюймов и достичь 90 PPI, что не будет означать заметной потери точности по сравнению с 24-дюймовым монитором 1080p!
  • Разрешение 4K на 32 дюймах, что даёт 137 PPI! Это по-прежнему оставляет много места для расширения, но мониторы… на самом деле не становятся намного больше. Вам придётся использовать 48-дюймовый телевизор на том же расстоянии просмотра, чтобы снизить плотность пикселей ниже 90 PPI.

Мы выбирали мониторы, помня об этих целевых показателях PPI. Почти все наши мониторы с разрешением 1080p (за исключением мониторов с частотой 240 Гц) имеют размер 24 дюйма или меньше, что обеспечивает чёткость изображения.

Все наши мониторы с разрешением 1440p и 4K имеют размер 27 дюймов или больше, что гарантирует, что вся эта дополнительная точность не пропадёт зря.

Важность игры в родном разрешении, когда это возможно

Вы когда-нибудь загружали старую игру для GameCube или PS2 на своём новом сверкающем телевизоре и чувствовали, что она выглядит хуже, чем вы её помнили? Конечно, разрешение ниже, но это не может быть единственной причиной, верно…?

Старая игра на новом мониторе

Вы не сумасшедший: старые игры на современных экранах действительно выглядят хуже, по крайней мере, когда они не соответствуют полному разрешению экрана. И это из-за того, что называется масштабированием пикселей.

Старые экраны, в которых использовалась технология ЭЛТ, не требовали большого масштабирования пикселей. Они могли отображать любое изображение с любым разрешением в пределах своего диапазона без каких-либо заметных артефактов или размытия, при условии, что исходное изображение было в порядке.

Объяснить точную физику всего этого немного сложно, но всё сводится к тому, как ЭЛТ отображают изображения, – почти как проектор, по сравнению с тем, как с этим справляются ЖК-дисплеи.

К сожалению, переход на LCD усугубил ситуацию. Это потому, что каждый пиксель на вашем экране теперь является физическим объектом, и если вы работаете в полноэкранном режиме, каждый из этих пикселей должен что-то делать.

Чтобы вы могли точно масштабировать более низкое разрешение до более высокого собственного разрешения вашего экрана, это более низкое разрешение должно составлять одну четвертую от собственного разрешения вашего экрана.

Подумайте об этом так: пиксели – это квадраты, верно? Чтобы увеличить квадрат, вы должны увеличить его в четыре раза, добавив три других квадрата одинакового размера.

Пиксельное масштабирование и интерполяция игрового монитора – масштабирование

Проблема с играми в неродном разрешении на ЖК-дисплее заключается в том, что эти лишние квадраты все равно нужно заполнять независимо от того, есть ли там информация.

Это означает, что воспроизведение с разрешением 1080p на 27-дюймовом экране 1080p будет выглядеть нормально, хотя и немного преувеличено, но воспроизведение с разрешением 1080p на 27-дюймовом экране 1440p будет выглядеть невероятно размытым, потому что вашему дисплею или графическому процессору придётся «угадывать» содержимое пробелов.

Чтобы сохранить наилучшее качество изображения, вы всегда должны соответствовать собственному разрешению вашего монитора или даже превосходить его.

У ЭЛТ такой проблемы нет, но, к сожалению… ЭЛТ больше не производятся, в противном случае мы порекомендовали бы один из них.

На данный момент всё, что вам нужно знать, это то, что сохранение собственного разрешения – это лучшее, что вы можете сделать для визуальных эффектов в игре.

Как частота обновления влияет на игровой процесс и как она связана с частотой кадров

Частота обновления и частота кадров очень тесно связаны, но это не совсем одно и то же. Однако, оба являются показателями того, насколько быстро изображение обновляется в данную секунду.

Индикатор FPS Warcraft 3 Reforged – монитор для игр

Частотой обновления измеряется в герцах, а частота кадров – это измерение, выводимое вашим программным обеспечением. Другими словами, думайте об этом как об аппаратном обеспечении = герцы и программном обеспечении = частота кадров (FPS).

Ваша максимальная частота обновления будет определять максимальную частоту кадров, которую ваш монитор может выводить на самом деле.

Не имеет значения, если у вас 1000 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц: вы все равно будете видеть только 60 кадров в секунду. (И, вероятно, с некоторыми действительно серьёзными разрывами кадра и неравномерным темпом кадра).

Чтобы увидеть выгоду от более высокого FPS, вам нужна более высокая частота обновления.

Более высокая частота обновления соответствует большей воспринимаемой плавности и, согласно многим сторонним исследованиям, улучшает производительность игрока.

В этом есть большой смысл: если вы получаете обновления только 60 раз в секунду, а другой парень получает обновления 120 раз в секунду, он видит объекты раньше вас, даже если всего на несколько микросекунд.

Эффективное время реакции его монитора удвоилось, как и реакция игрока.

Влияние частоты обновления монитора на отображение курсора

Очевидно, что для игр это очень важно… но какая частота обновления вам действительно нужна?

  • 60 Гц – стандарт для большинства дисплеев и игр. Выглядит достаточно гладко, чтобы можно было играть.
  • 75 Гц – слегка усиленный стандарт, которого можно достичь путём незначительного разгона монитора с частотой 60 Гц. Выглядит немного мягче.
  • 90-100 Гц – считается стандартом для некоторых мониторов, ориентированных на баланс, и общей целью разгона для тех, кто использует мониторы с частотой 75 Гц. Выглядит немного более плавно, чем 60 Гц – именно здесь большинство людей начнут замечать разницу.
  • 120 Гц – здесь будут видны самые большие различия. Стандарт высокой частоты обновления 144 Гц постепенно отменил 120 Гц.
  • 144 Гц – незначительный скачок выше 120 Гц и текущий стандарт.
  • 240-300 Гцновейший передовой стандарт. В конечном счете, разница незначительна, но заметна для тех, у кого сверхвысокие рефлексы и зрительно-моторная координация. Многие профессионалы киберспорта отказываются использовать что-либо ещё.

Как время отклика влияет на частоту обновления и игровой процесс

Самое главное: время отклика – это не задержка ввода! Звучит похоже, и многие геймеры думают, что это одно и то же, но это не так.

Задержка ввода относится к задержке между вашим вводом и просмотром того, что воспроизводится на экране. Это определяется не только спецификацией экрана – ваши периферийные устройства и сам игровой код также могут влиять на это.

Если время отклика не является задержкой ввода… что это?

Во-первых, мы должны назвать его настоящим именем: время отклика пикселя. Оно измеряет время, необходимое пикселю для изменения цвета – обычно от серого к серому (G2G) – в миллисекундах.

На что это на самом деле влияет?

Воспринимаемое размытие движения! При большом времени отклика пикселя в 5 мс и более изображение будет выглядеть смазанным, а в крайних случаях даже «призрачным».

Отслеживайте разницу во времени отклика монитора

Это нехорошо в любом сценарии, но особенно плохо, когда вы играете в шутер на ПК, где нормой являются быстрые повороты и реакции.

Если ваш экран представляет собой размытое месиво всякий раз, когда вы пытаетесь сделать точный выстрел, вы, вероятно, не сможете сделать этого с большой точностью. Низкое время отклика пикселей уменьшает размытость изображения и позволяет более чётко воспринимать движение.

Таким образом, время отклика влияет на частоту обновления, а не на задержку ввода. Дисплей со сверхвысокой частотой обновления не имеет значения, если время отклика слишком низкое – изображение будет выглядеть слишком размытым, чтобы дополнительные кадры имели значение!

Некоторые производители VA-панелей делают это, вероятно, надеясь, что рекламируемая спецификация частоты обновления обманет неискушенных потребителей, заставив их думать, что одно это приведёт к хорошему и четкому воспроизведению движения.

К счастью для вас, мы особенно тщательно выбирали мониторы, которые хороши в этом отношении, если не превосходны (или идеальны, в случае любой панели TN).

Просто для справки, вот идея того, как время отклика будет соответствовать эффективной частоте обновления:

  • 1 мс – будет работать с любой частотой обновления, так как она практически идеальна.
  • 4-5 мс – будет нормально работать с любой частотой обновления 144 Гц или ниже. Однако, более высокая частота обновления может начать выглядеть немного размыто.

О настройках монитора Overdrive/время отклика

Многие игровые мониторы поставляются с настройками, позволяющими изменить время отклика. Этот параметр обычно называется Overdrive, Response Time или чем-то подобным.

Если всё, что вам нужно, это чистая производительность, вы должны установить этот параметр на «Самый быстрый», верно?

Не… обязательно. Хотя эти настройки технически работают, они часто вызывают артефакты, особенно называемый перерегулированием, когда пиксели уходят дальше, чем должны, если пытаются не отставать от вашего движения.

Это не только выглядит некрасиво, но и может сильно раздражать. Обычно, когда дело доходит до этого, вам нужно придерживаться настройки «Низкий» или «Средний», но она может варьироваться в зависимости от конкретного случая. Не бойтесь пробовать!

Точность цветопередачи и HDR

Ключевые моменты, которые необходимо знать геймерам:

  • Цветовая гамма относится к самому широкому диапазону цветов, которые может использовать ваш дисплей. Чем выше процент, тем лучше, а DCI-P3 лучше, чем sRGB. Тем не менее, 90% или выше любого из них превосходны.
  • Точность цвета означает, насколько точно отображаются цвета в пределах поддерживаемой гаммы. В игровых целях вам, как правило, не нужно беспокоиться об этом, если только это не выглядит странно – вы можете просто настроить его по своему вкусу. Однако профессионалы захотят откалибровать монитор.
  • HDR, поскольку он относится к мониторам, а не к фотографии, относится к максимальной яркости и затемнению кадра. Чем выше сертификация HDR, тем шире становится этот диапазон. HDR лучше всего подходит для тёмных или высококонтрастных сцен.
    К сожалению, в большинстве случаев HDR для ПК является плохим, потому что мониторы ПК намного меньше, чем 4K-телевизоры, для которых был создан этот стандарт.

FreeSync, G-Sync, VRR и их влияние на игровой процесс

FreeSync и G-Sync – это, по сути, одно и то же, и, поскольку теперь они оба стали совместимы друг с другом на современных графических процессорах AMD и NVIDIA, разница больше не имеет значения.

Небольшое исправление: FreeSync и G-Sync работают с графическими процессорами обеих марок, но G-Sync работает только с графическими процессорами AMD, если рассматриваемый монитор был выпущен после ноября 2019 года. Кроме того, мониторы «G-Sync COMPATIBLE» – это просто мониторы FreeSync.

Это обе технологии VRR (Variable Refresh Rate), и эта технология правильно называется VESA Adaptive Sync. Чтобы правильно объяснить это, нам сначала нужно объяснить V-Sync.

V-Sync или вертикальная синхронизация – это технология, используемая для синхронизации внутриигровых кадров с обновлениями экрана. Когда эти вещи не синхронизированы, вы заметите вертикальные линии, где ваш экран будет отставать или выглядеть странно – это называется разрывами кадра.

Пример разрыва кадра на мониторе во время игры

Некоторая реализация V-Sync требуется для предотвращения разрывов кадра, но, к сожалению, это происходит за счёт увеличения задержки ввода и более серьёзного падения частоты кадров всякий раз, когда производительность падает ниже целевого значения V-Sync.

Пока этим не займётся монитор!

FreeSync и G-Sync работают так же, как V-Sync, но синхронизируют частоту обновления монитора с игрой, а не наоборот. Это предотвращает разрывы кадра, не требует потери кадров при падении производительности и не влияет на задержку ввода!

Пока сигнал остаётся в диапазоне VRR (обычно начиная с 40 Гц и достигая максимальной частоты обновления монитора), разрывов кадар практически не будет, и всё будет выглядеть невероятно плавно.

К счастью, мы включили мониторы с FreeSync или G-Sync (в основном, FreeSync) во все наши выборки.

Что насчет мониторов UltraWide?

Сверхширокий относится к дисплеям с соотношением сторон 21:9, а не 16:9, которое является стандартным для всех других потребительских дисплеев.

Пример сверхширокого монитора на рабочем столе

Эти сверхширокие дисплеи стали особенно популярны среди геймеров, поскольку поддерживаемые игры обеспечивают ещё более широкий и захватывающий просмотр любимых игр.

Большинство современных игр поддерживают UltraWide, но некоторые, особенно многопользовательские игры, могут отключить этот режим, чтобы создать более конкурентное игровое поле.

Прежде чем инвестировать в UltraWide, убедитесь, что ваши любимые игры поддерживают эту функцию!

Лучшие мониторы для игр – наш выбор

  1. Samsung Odyssey G7 – игровой монитор с частотой 144 Гц

    Samsung Odyssey G7 – первый изогнутый монитор на 1000R имеет настоящий успех и доказывает, что панели VA так же хорошо подходят для киберспорта, как и технологии IPS или TN.

    Что нам понравилось:

    • Самая отзывчивая панель VA на рынке
    • Кривизна 1000R, которая способствует погружению
    • Красивые цвета и отличный контраст
    • Красивые цвета и отличный контраст
    • Эффективное матовое покрытие против отражений
    • 240 Гц / FreeSync / G-Sync

    Что нас разочаровало:

    • Тусклый опыт HDR
    • Плохие углы обзора
    • Слишком внушительно на столе
    • Внешний источник питания и потребляемая мощность
    • Нет HDMI 2.1 или USB-C

    Odyssey G7 превосходен в играх благодаря лавинообразной производительности, цвету и яркости, усиленным QLED-фильтром, отличной контрастности и кривизне, которые действительно вступают в свои права, когда дело доходит до погружения. Однако, его характеристики менее интересны для чисто офисного использования, Samsung решила убедить прежде всего требовательных игроков.

    Помимо своей производительности, Odyssey G7 относительно точен благодаря хорошо проведенной заводской калибровке, как для режима по умолчанию, так и для режима sRGB, как в SDR, так и в HDR. Тем не менее, опыт работы с HDR-контентом не самый лучший, сертификация DisplayHDR 600 остается слишком гибкой, а подсветка G7 слишком ограничена. Несмотря ни на что, он дает небольшой прирост для игр HDR, но не сравним с мониторами, имеющими сертификат DisplayHDR 1000.

  2. AORUS FI32U – лучший игровой монитор на 32 дюйма

    Gigabyte мыслит масштабно и предлагает мониторы, решительно обращенные в будущее. Так обстоит дело с этим AORUS FI32U, как и с гигантским FO48U с его OLED-панелью..

    Что нам понравилось:

    • 4K/144 Гц на ПК и 120 Гц на консолях
    • Высочайшая производительность
    • Привлекательный дизайн с RGB
    • HDMI 2.1/USB-C/DP 1.4
    • Игровые функции

    Что нас разочаровало:

    • Только 16 зон локального затемнения
    • Ограниченный HDR-рендеринг
    • Низкая контрастность по умолчанию
    • Потребляемая мощность

    В этом мониторе есть практически всё. Более того, Gigabyte даже представляет интересные функции, такие как встроенный чип ESS Sabre DAC, KVM-переключатель или возможность использования технологии ANC при подключении микрофона к экрану.

    Здесь есть всё, чтобы насладиться безупречным опытом, от производительности до дизайна, включая точность цветопередачи сразу после включения и различные функции. Только HDR и функция локального затемнения недостаточно убедительны для нас, но они работают и позволяют стереть одну из слабых сторон панели IPS, значительно улучшив контрастность.

    Тем не менее, предложение Gigabyte весьма оригинально. Если вы хотите наслаждаться 4K на большом экране и получать максимальную производительность, AORUS FI32U просто необходим вам.

  3. Samsung Odyssey G3 – лучший недорогой игровой монитор

    Odyssey G3 – лучший «бюджетный» игровой монитор. Другими словами, он требует компромиссов, не забывая при этом о том, что делает его актуальным для использования в видеоиграх.

    Что нам понравилось:

    • Очень хорошая эргономика
    • Контраст и равномерность
    • 144 Гц
    • FreeSync Premium / G-Sync

    Что нас разочаровало:

    • «Отсутствие» реакции
    • Размытие движения в быстро движущихся сценах
    • Минимальные возможности подключения
    • Плохие углы обзора
    • Неубедительная яркость

    Он не такой быстрый, как другие мониторы в своей категории, панели VA не хватает отзывчивости по сравнению с другими экранами с панелями IPS. Его разочаровывающее время отклика будет особенно важно для соревновательного использования, особенно в FPS или других играх, в которых преобладают очень быстрые движения. Это не помешает хорошим игрокам, но это просто не лучший вариант.

    С другой стороны, Samsung даёт нам экран, который выдаёт красивое изображение и, прежде всего, относительно точную колориметрию из коробки, что бывает далеко не всегда, даже с более дорогими мониторами. Наконец, это приносит нам пользу, когда дело доходит до контрастов.

    Odyssey G3, в конечном итоге, является хорошим выбором экрана для геймеров, которые не играют в конкурентной среде. Его частота обновления, малая задержка и совместимость с FreeSync Premium и G-Sync обеспечивают всё самое необходимое. Наконец, разрешение Full HD даёт широкий диапазон частот до 144 Гц и не ухудшает качество графики в ваших любимых играх.

  4. Huawei MateView GT – лучший изогнутый игровой монитор

    Huawei MateView GT делает всё возможное, чтобы предложить нам убедительный и сверхширокий игровой опыт. Благодаря диагонали в 34 дюйма, большому формату и разрешению, а также высокой частоте обновления этот монитор, несомненно, отвечает требованиям множества геймеров.

    Что нам понравилось:

    • Хорошая общая производительность
    • Саундбар с сенсорным управлением
    • Глубокое изображение с отличным контрастом
    • Простой и надёжный дизайн

    Что нас разочаровало:

    • Ореолы всё присутствуют
    • Разочаровывающий звук
    • Анекдотичный HDR-рендеринг
    • «Неофициальная» совместимость с FreeSync/G-Sync
    • USB-C ограничен до 10 Вт

    По этой цене мы всё же идём на компромиссы. В частности, анекдотичный рендеринг HDR, дизайн без игровой эстетики, и, прежде всего, звуковая часть, которой не удаётся оправдать запрошенную дополнительную цену по сравнению с версией без звуковой панели.

    Что касается производительности, мы имеем дело с панелью VA, и это сразу видно. Huawei не смещает границы и предпочитает предлагать глубокое изображение, богатое цветами, с отличной контрастностью, вместо того, чтобы пытаться создать максимально эффективный монитор.

    На данный момент этот монитор, без сомнения, является лучшим по соотношению цена/качество на рынке с форматом 21:9. По крайней мере, если обойтись без звуковой панели, – необязательный элемент, который излишне повышает цену.

  5. MSI Oculux NXG253 – для соревновательных игр

    Время отклика, частота обновления, задержка ввода – в MSI Oculux NXG253 всё оптимизировано для обеспечения игрового процесса, на который меньше всего влияет задержка, вплоть до разрешения FHD, которое позволяет вам очень комфортно играть с большим количеством кадров в секунду.

    Что нам понравилось:

    • Высокая производительность
    • Реактивная панель Rapid IPS
    • Идеально подходит для конкурентных игр
    • Компактный дизайн

    Что нас разочаровало:

    • Ограниченный цветовой охват и HDR
    • Низкий контраст
    • Потребляемая мощность

    Соревновательные геймеры будут в восторге, поскольку этот монитор предназначен только для них и ни для кого другого. Периферийные устройства с поддержкой Reflex, такие как этот дисплей MSI, позволяют Nvidia продвигать свою технологию Reflex, технологию, которая борется с явлением, влияющим на игровой процесс и наносящим вред игрокам FPS, для которых миллисекунда может иметь решающее значение.

    Помимо производительности, Oculux NXG253R менее рекомендуется для смешанного использования, автоматизации офиса и мультимедиа или даже для менее нервных игр, где скорость отклика не важна. Небольшой размер и разрешение FHD, средняя колориметрия и низкий контраст, анекдотические возможности HDR, высокая цена и энергопотребление не делают его лучшим выбором вне конкурентных игр.

  6. Asus ROG Strix XG27UQR – доступные 4K для игр

    Рынок игровых мониторов 4K не стал более доступным с появлением ROG Strix XG27UQR. Вместе с этим, Asus предлагает хорошую альтернативу моделям, которые сейчас можно найти в магазинах.

    Что нам понравилось:

    • Преимущества 4K на частоте 144 Гц
    • Красивые цвета и детализированное изображение
    • Очень хороший уровень производительности (отзывчивость, задержка и т.д.)
    • Тщательная заводская калибровка

    Что нас разочаровало:

    • Нет HDMI 2.1, ELMB Sync и динамика
    • Прочный, но устаревший дизайн
    • Слабый HDR

    Компромиссы есть, мы думаем, например, об отсутствии HDMI 2.1, динамиков, режима PIP/PBP или ELMB-Sync, который ощущается по сравнению с TUF VG28. И, конечно же, дизайн – аккуратный, но его эстетика явно контрастируют с другими экранами из нашей подборки.

    Производительность достойная, как и качество изображения с богатством цветов и плавностью без (почти) недостатков. Только производительность HDR оставляет нас неудовлетворенными: у ROG Strix XG27UQR нет необходимых ресурсов, чтобы предложить HDR-рендеринг, достойный этого имени.

    Выбор между этой моделью и TUF VG28, в конечном счете, деликатный, текущая разница в цене побуждает нас рекомендовать последний. Но, если XG27UQR будет дешевле, в этом случае он может стать одним из лучших претендентов на игру в 4K при 144 Гц на ПК!

  7. Gigabyte M34WQ – лучший сверхширокий игровой монитор

    Gigabyte M34WQ – отличный вариант для тех, кто ищет недорогой широкоформатный экран в формате 21:9. Быстрый, отзывчивый, предлагающий большое пространство, он рекомендуется как в офисе, так и в играх.

    Что нам понравилось:

    • Тщательная заводская калибровка
    • Отзывчивость панели IPS
    • Задержка ввода на самом низком уровне
    • KVM-переключатель и USB-C
    • FreeSync Premium / G-Sync

    Что нас разочаровало:

    • Анекдотический HDR-рендеринг
    • Низкий контраст
    • USB-C ограничен до 15 Вт

    Однако, мы ожидали гораздо большего с точки зрения рендеринга HDR и качества изображения (контрастности), что мы прощаем ему, учитывая его соотношение цена/производительность и широкую диагональ.

  8. Asus TUF Gaming VG28UQL1A – лучший игровой монитор высокого класса

    TUF VG28 – отличный компромисс, который гарантирует высокопроизводительный, плавный и отзывчивый процесс на любой игровой платформе!

    Что нам понравилось:

    • HDMI 2.1, VRR и 4K@120Hz для консолей
    • Производительность и отзывчивость
    • Эффективная синхронизация ELMB
    • Хорошая эргономика
    • Правильная калибровка

    Что нас разочаровало:

    • Неудобное экранное меню и элементы управления
    • Покрытие DCI-P3 ниже ожиданий
    • HDR-рендеринг слишком светлый
    • Потребляемая мощность

    В настоящее время на рынке представлено довольно много мониторов с разрешением 4K и поддержкой HDMI 2.1, и все они продаются по относительно высоким ценам. Так что да, мы можем рассматривать это как одно из основных слабых экрана по той простой причине, что геймеру на ПК настоятельно рекомендуется отказаться от HDMI 2.1 и выбрать более дешёвый экран или более эффективную поддержку HDR.

    Что касается консольных геймеров, тратиться на монитор, который в два раза дороже, чем сама консоль, на самом деле не кажется разумным. Остаются игроки, которые подключат к этому монитору и свои консоли, и ПК. Для них TUF VG28 – отличный компромисс.

    Помимо этих соображений, следует признать, что TUF VG28 – это надежный игровой монитор 4K UHD. Технологии Asus попали в цель (особенно ELMB Sync), калибровка правильная и лучше, чем у многих других протестированных нами экранов, а плотность пикселей при чуть большей диагонали делает этот TUF VG28 очень приятным в ежедневном использовании.

    Наконец, поддержка HDMI 2.1 даём ему запас на долгие годы, но в настоящее время сложно рекомендовать такой экран консольным геймерам. Почему? Количество игр, которые можно запустить в 4K при 120 кадрах в секунду на консолях, отсутствие VRR на PS5 (на данный момент) и, возможно, цена.

  9. Samsung Odyssey Neo G9 – больше, чем просто обновление

    Odyssey Neo G9 – это больше, чем просто обновление предыдущей модели. Samsung не ограничилась экстремальным улучшением своего монитора с помощью нескольких тривиальных дополнений, прогресс очевиден, от более управляемой яркости до сдерживания цветения с помощью локального затемнения.

    Что нам понравилось:

    • Необыкновенный экран MiniLED
    • Захватывающий игровой процесс
    • Отличная яркость и контраст
    • Пиковая производительность

    Что нас разочаровало:

    • Столь же необыкновенная цена
    • Quantum HDR2000
    • Плохие углы обзора
    • Широкая и глубокая опора увеличивает занимаемое место

    Рендеринг HDR значительно выигрывает от этой разработки: подсветка MiniLED обеспечивает фантастическую динамику изображения, глубокий чёрный цвет и высокую точность передачи самых интенсивных световых эффектов.

    Всё остальное – просто лишнее, и можно с уверенностью сказать, что самые требовательные игроки без проблем обратятся к этому исключительному экрану, как с точки зрения его размеров и технических характеристик… так и его цены.

    Несмотря на чрезмерную цену, следует отметить, что игровой процесс поразителен, захватывающий, и что будет трудно обойтись без такого монстра, чтобы просиять в любимых играх... или отображать несколько окон и приложений, когда дело доходит до работы!

  10. Asus ROG Swift PG42UQ – лучший игровой OLED-монитор

    Широкоформатный OLED-монитор от Asus обеспечивает превосходное изображение и безупречный игровой процесс как на консолях, так и на ПК. В своём ROG Swift PG42UQ производитель продумал почти всё. Ему не хватает только более полной поддержки HDR.

    Что нам понравилось:

    • Все качества OLED
    • Высокоэффективное антибликовое покрытие
    • Безупречная производительность
    • Динамичная картинка в HDR
    • HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4

    Что нас разочаровало:

    • Нет BFI или ELMB-Sync
    • Поддержка только HDR10
    • Пик HDR ниже обещаний
    • Нет USB-C

    Мы сразу замечаем отличие этого OLED-экрана от конкурирующих решений. Хотя он в больше степени конкурирует с телевизорами LG и Sony, PG42UQ является успешным монитором, и Asus позаботилась о разработке последовательного предложения для позиционирования этого продукта.

    Мы можем видеть это в небольших очевидных вещах, таких как наличие DisplayPort, и в других, которые положительно влияют на использование в качестве монитора. Мы, конечно, думаем о бесспорно эффективном антибликовом покрытии, которое чётко контрастирует с глянцевыми покрытиями OLED-панелей, режиме равномерной яркости, идеальном для офисной автоматизации, и, конечно же, об отсутствии стандартной обработки изображения для телевизоров и их интерфейса, что позволяет этому экрану обеспечить наименьшую задержку, независимо от выбранного режима изображения.

    По сравнению с другими широкоформатными мониторами Asus ROG Swift PG42UQ явно выигрывает. Возможности подключения, дизайн, функциональность, а также превосходное изображение и производительность делают его одним из лучших 42-дюймовых игровых мониторов на современном рынке. Несмотря на множество преимуществ, есть ещё цена… PG42UQ за почти 200 000 рублей явно пострадает от конкуренции, в частности, от LG C2, продаваемого по «почти» доступной цене.


4.6/155