Какой монитор купить для игрового компьютера – от бюджетного до 4K и 240 Гц

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-03-26

Покупка отличного игрового ПК или сборка собственного – это хорошо и всё такое, но вся эта мощь ничего не значит без надежного игрового монитора! В этой статье мы познакомим вас с нашим выбором лучших игровых мониторов.

Вы можете перейти к нашему выбору, если хотите, но сначала мы подробно расскажем всё, что вам нужно знать, чтобы принять обоснованное решение о покупке.

Даже если у вас нет монитора сегодня, полное прочтение этой статьи вооружит вас всеми необходимыми знаниями, чтобы в будущем получить лучший монитор для ваших нужд.

Давайте начнём!

Что вам нужно от игрового монитора

Разрешение, размер экрана, PPI (пикселей на дюйм) и их взаимосвязь

Разрешение монитора – это количество его пикселей. Например, монитор 1080p – это просто массив пикселей шириной 1920 пикселей и высотой 1080 пикселей.

Типичное разрешение игрового монитора

Пиксели соответствуют деталям и резкости, а более высокое разрешение обеспечивает большую детализацию.

Разрешение пикселей и детализация в мониторах

Тем не менее, разрешение само по себе не расскажет всей истории. Необходимо принять во внимание размер экрана и результирующее значение PPI, или пикселей на дюйм.

Пиксель на дюйм в мониторах

Воспринимаемая точность воспроизведения экрана зависит не только от разрешения. Расстояние обзора и PPI гораздо важнее.

При среднем расстоянии просмотра идеальный PPI для монитора ПК должен составлять около 90 PPI или выше.

Вот некоторые распространенные разрешения и размер дисплея для достижения 90 PPI:

  • Разрешение 1080p при 24 дюймах, большее разрешение приводит к потере воспринимаемой точности.
  • Разрешение 1440p на 27 дюймах, что достигает 108 PPI! На самом деле вы можете подняться до 32 дюймов и достичь 90 PPI, что не будет означать заметной потери точности по сравнению с 24-дюймовым монитором 1080p!
  • Разрешение 4K на 32 дюймах, что даёт 137 PPI! Это по-прежнему оставляет много места для расширения, но мониторы… на самом деле не становятся намного больше. Вам придётся использовать 48-дюймовый телевизор на том же расстоянии просмотра, чтобы снизить плотность пикселей ниже 90 PPI.

Мы выбирали мониторы, помня об этих целевых показателях PPI. Почти все наши мониторы с разрешением 1080p (за исключением мониторов с частотой 240 Гц) имеют размер 24 дюйма или меньше, что обеспечивает чёткость изображения.

Все наши мониторы с разрешением 1440p и 4K имеют размер 27 дюймов или больше, что гарантирует, что вся эта дополнительная точность не пропадёт зря.

Как частота обновления влияет на игровой процесс и как она связана с частотой кадров

Частота обновления и частота кадров очень тесно связаны, но это не совсем одно и то же. Однако, оба являются показателями того, насколько быстро изображение обновляется в данную секунду.

Индикатор FPS Warcraft 3 Reforged – монитор для игр

Частотой обновления измеряется в герцах, а частота кадров – это измерение, выводимое вашим программным обеспечением. Другими словами, думайте об этом как об аппаратном обеспечении = герцы и программном обеспечении = частота кадров (FPS).

Ваша максимальная частота обновления будет определять максимальную частоту кадров, которую ваш монитор может выводить на самом деле.

Не имеет значения, если у вас 1000 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц: вы все равно будете видеть только 60 кадров в секунду. (И, вероятно, с некоторыми действительно серьёзными разрывами кадра и неравномерным темпом кадра).

Чтобы увидеть выгоду от более высокого FPS, вам нужна более высокая частота обновления.

Более высокая частота обновления соответствует большей воспринимаемой плавности и, согласно многим сторонним исследованиям, улучшает производительность игрока.

В этом есть большой смысл: если вы получаете обновления только 60 раз в секунду, а другой парень получает обновления 120 раз в секунду, он видит объекты раньше вас, даже если всего на несколько микросекунд.

Эффективное время реакции его монитора удвоилось, как и реакция игрока.

Влияние частоты обновления монитора на отображение курсора

Очевидно, что для игр это очень важно… но какая частота обновления вам действительно нужна?

  • 60 Гц – стандарт для большинства дисплеев и игр. Выглядит достаточно гладко, чтобы можно было играть.
  • 75 Гц – слегка усиленный стандарт, которого можно достичь путём незначительного разгона монитора с частотой 60 Гц. Выглядит немного мягче.
  • 90-100 Гц – считается стандартом для некоторых мониторов, ориентированных на баланс, и общей целью разгона для тех, кто использует мониторы с частотой 75 Гц. Выглядит немного более плавно, чем 60 Гц – именно здесь большинство людей начнут замечать разницу.
  • 120 Гц – здесь будут видны самые большие различия. Стандарт высокой частоты обновления 144 Гц постепенно отменил 120 Гц.
  • 144 Гц – незначительный скачок выше 120 Гц и текущий стандарт.
  • 240-300 Гцновейший передовой стандарт. В конечном счете, разница незначительна, но заметна для тех, у кого сверхвысокие рефлексы и зрительно-моторная координация. Многие профессионалы киберспорта отказываются использовать что-либо ещё.

Как время отклика влияет на частоту обновления и игровой процесс

Самое главное: время отклика – это не задержка ввода! Звучит похоже, и многие геймеры думают, что это одно и то же, но это не так.

Задержка ввода относится к задержке между вашим вводом и просмотром того, что воспроизводится на экране. Это определяется не только спецификацией экрана – ваши периферийные устройства и сам игровой код также могут влиять на это.

Если время отклика не является задержкой ввода… что это?

Во-первых, мы должны назвать его настоящим именем: время отклика пикселя. Оно измеряет время, необходимое пикселю для изменения цвета – обычно от серого к серому (G2G) – в миллисекундах.

На что это на самом деле влияет?

Воспринимаемое размытие движения! При большом времени отклика пикселя в 5 мс и более изображение будет выглядеть смазанным, а в крайних случаях даже «призрачным».

Отслеживайте разницу во времени отклика монитора

Это нехорошо в любом сценарии, но особенно плохо, когда вы играете в шутер на ПК, где нормой являются быстрые повороты и реакции.

Если ваш экран представляет собой размытое месиво всякий раз, когда вы пытаетесь сделать точный выстрел, вы, вероятно, не сможете сделать этого с большой точностью. Низкое время отклика пикселей уменьшает размытость изображения и позволяет более чётко воспринимать движение.

Таким образом, время отклика влияет на частоту обновления, а не на задержку ввода. Дисплей со сверхвысокой частотой обновления не имеет значения, если время отклика слишком низкое – изображение будет выглядеть слишком размытым, чтобы дополнительные кадры имели значение!

Некоторые производители VA-панелей делают это, вероятно, надеясь, что рекламируемая спецификация частоты обновления обманет неискушенных потребителей, заставив их думать, что одно это приведёт к хорошему и четкому воспроизведению движения.

К счастью для вас, мы особенно тщательно выбирали мониторы, которые хороши в этом отношении, если не превосходны (или идеальны, в случае любой панели TN).

Просто для справки, вот идея того, как время отклика будет соответствовать эффективной частоте обновления:

  • 1 мс – будет работать с любой частотой обновления, так как она практически идеальна.
  • 4-5 мс – будет нормально работать с любой частотой обновления 144 Гц или ниже. Однако, более высокая частота обновления может начать выглядеть немного размыто.

О настройках монитора овердрайв / время отклика

Многие игровые мониторы поставляются с настройками, позволяющими изменить время отклика. Этот параметр обычно называется Overdrive, Response Time или чем-то подобным.

Если всё, что вам нужно, это чистая производительность, вы должны установить этот параметр на «Самый быстрый», верно?

Не… обязательно. Хотя эти настройки технически работают, они часто вызывают артефакты, особенно называемый перерегулированием, когда пиксели уходят дальше, чем должны, если пытаются не отставать от вашего движения.

Это не только выглядит некрасиво, но и может сильно раздражать. Обычно, когда дело доходит до этого, вам нужно придерживаться настройки «Низкий» или «Средний», но она может варьироваться в зависимости от конкретного случая. Не бойтесь пробовать!

Точность цветопередачи и HDR

Ключевые моменты, которые необходимо знать геймерам:

  • Цветовая гамма относится к самому широкому диапазону цветов, которые может использовать ваш дисплей. Чем выше процент, тем лучше, а DCI-P3 лучше, чем sRGB. Тем не менее, 90% или выше любого из них превосходны.
  • Точность цвета означает, насколько точно отображаются цвета в пределах поддерживаемой гаммы. В игровых целях вам, как правило, не нужно беспокоиться об этом, если только это не выглядит странно – вы можете просто настроить его по своему вкусу. Однако профессионалы захотят откалибровать монитор.
  • HDR, поскольку он относится к мониторам, а не к фотографии, относится к максимальной яркости и затемнению кадра. Чем выше сертификация HDR, тем шире становится этот диапазон. HDR лучше всего подходит для тёмных или высококонтрастных сцен.
    К сожалению, в большинстве случаев HDR для ПК является плохим, потому что мониторы ПК намного меньше, чем 4K-телевизоры, для которых был создан этот стандарт.

FreeSync, G-Sync, VRR и их влияние на игровой процесс

FreeSync и G-Sync – это, по сути, одно и то же, и, поскольку теперь они оба стали совместимы друг с другом на современных графических процессорах AMD и NVIDIA, разница больше не имеет значения.

Небольшое исправление: FreeSync и G-Sync работают с графическими процессорами обеих марок, но G-Sync работает только с графическими процессорами AMD, если рассматриваемый монитор был выпущен после ноября 2019 года. Кроме того, мониторы «G-Sync COMPATIBLE» – это просто мониторы FreeSync.

Это обе технологии VRR (Variable Refresh Rate), и эта технология правильно называется VESA Adaptive Sync. Чтобы правильно объяснить это, нам сначала нужно объяснить V-Sync.

V-Sync или вертикальная синхронизация – это технология, используемая для синхронизации внутриигровых кадров с обновлениями экрана. Когда эти вещи не синхронизированы, вы заметите вертикальные линии, где ваш экран будет отставать или выглядеть странно – это называется разрывами кадра.

Пример разрыва кадра на мониторе во время игры

Некоторая реализация V-Sync требуется для предотвращения разрывов кадра, но, к сожалению, это происходит за счёт увеличения задержки ввода и более серьёзного падения частоты кадров всякий раз, когда производительность падает ниже целевого значения V-Sync.

Пока этим не займётся монитор!

FreeSync и G-Sync работают так же, как V-Sync, но синхронизируют частоту обновления монитора с игрой, а не наоборот. Это предотвращает разрывы кадра, не требует потери кадров при падении производительности и не влияет на задержку ввода!

Пока сигнал остаётся в диапазоне VRR (обычно начиная с 40 Гц и достигая максимальной частоты обновления монитора), разрывов кадар практически не будет, и всё будет выглядеть невероятно плавно.

К счастью, мы включили мониторы с FreeSync или G-Sync (в основном, FreeSync) во все наши выборки.

Что насчет мониторов UltraWide?

Сверхширокий относится к дисплеям с соотношением сторон 21:9, а не 16:9, которое является стандартным для всех других потребительских дисплеев.

Пример сверхширокого монитора на рабочем столе

Эти сверхширокие дисплеи стали особенно популярны среди геймеров, поскольку поддерживаемые игры обеспечивают ещё более широкий и захватывающий просмотр любимых игр.

Большинство современных игр поддерживают UltraWide, но некоторые, особенно многопользовательские игры, могут отключить этот режим, чтобы создать более конкурентное игровое поле.

Прежде чем инвестировать в UltraWide, убедитесь, что ваши любимые игры поддерживают эту функцию!

Лучшие мониторы для игр – наш выбор

  1. Samsung Odyssey G7 – игровой монитор с частотой 144 Гц

    Samsung Odyssey G7 – первый изогнутый монитор на 1000R имеет настоящий успех и доказывает, что панели VA так же хорошо подходят для киберспорта, как и технологии IPS или TN.

    Что нам понравилось:

    • Самая отзывчивая панель VA на рынке
    • Кривизна 1000R, которая способствует погружению
    • Красивые цвета и отличный контраст
    • Красивые цвета и отличный контраст
    • Эффективное матовое покрытие против отражений
    • 240 Гц / FreeSync / G-Sync

    Что нас разочаровало:

    • Тусклый опыт HDR
    • Плохие углы обзора
    • Слишком внушительно на столе
    • Внешний источник питания и потребляемая мощность
    • Нет HDMI 2.1 или USB-C

    Odyssey G7 превосходен в играх благодаря лавинообразной производительности, цвету и яркости, усиленным QLED-фильтром, отличной контрастности и кривизне, которые действительно вступают в свои права, когда дело доходит до погружения. Однако, его характеристики менее интересны для чисто офисного использования, Samsung решила убедить прежде всего требовательных игроков.

    Помимо своей производительности, Odyssey G7 относительно точен благодаря хорошо проведённой заводской калибровке, как для режима по умолчанию, так и для режима sRGB, как в SDR, так и в HDR. Тем не менее, опыт работы с HDR-контентом не самый лучший, сертификация DisplayHDR 600 остаётся слишком гибкой, а подсветка G7 слишком ограничена.

    Несмотря ни на что, он даёт небольшой прирост для игр HDR, но не сравним с мониторами, имеющими сертификат DisplayHDR 1000.

  2. Alienware AW3423DWF – лучший игровой монитор на 32 дюйма

    Первый QD-OLED-монитор на рынке, запущенный всего через несколько недель после объявления о возвращении Samsung Display в производство OLED-панелей, Alienware QD-OLED AW3423DW и его преемник (AW3423DWF), стали настоящими технологическими витринами для двух производителей.

    Что нам понравилось:

    • Превосходное изображение в SDR, как и в HDR
    • Отличный опыт HDR
    • OLED – отличный чёрный и цвета
    • Эффективное антибликовое покрытие
    • Время отклика панели

    Что нас разочаровало:

    • Ограниченная яркость в SDR
    • Зеленые субпиксели, видимые в тексте (если присмотреться)

    Выбрав альтернативу Samsung Display QD-OLED, Alienware удалось создать монитор, который широко подходит для игр, при этом установив ценовое позиционирование, которое можно считать разумным, учитывая продукт, его технические данные и игровой опыт, который он предлагает.

    Это действительно грозный игровой экран, с помощью которого осуществляется подавляющее большинство важнейших моментов в играх. Мы, конечно, думаем о том, что даёт OLED, а именно о глубоком чёрном цвете и динамичном изображении, отличных углах обзора, минимальном времени отклика, а также об очень насыщенных цветах, тщательной колориметрии и впечатляющем HDR.

    Отметим также трёхлетнюю гарантию против выгорания, которая гарантирует хорошие эксплуатационные характеристики панели.

    Есть ещё области для улучшения, особенно когда речь идёт об универсальности, поскольку радиус кривизны этого AW3423DWF, а также его субпиксельная структура могут не соответствовать ожиданиям тех, кому нужен профессиональный дисплей для творческого контента или других ресурсоемких действий.

  3. Samsung Odyssey G3 – лучший 24-дюймовый игровой монитор

    Odyssey G3 – лучший «бюджетный» игровой монитор. Другими словами, он требует компромиссов, не забывая при этом о том, что делает его актуальным для использования в видеоиграх.

    Что нам понравилось:

    • Очень хорошая эргономика
    • Контраст и единообразие отображения
    • 144 Гц легко достижимы
    • FreeSync Premium / G-Sync

    Что нас разочаровало:

    • Размытие движения в быстро движущихся сценах
    • Минимальный набор подключений
    • Плохие углы обзора
    • Довольно посредственная яркость

    Он не такой быстрый, как другие мониторы в этой категории, панели VA не хватает отзывчивости по сравнению с другими экранами с панелями IPS. Его разочаровывающее время отклика будет особенно важно для соревновательного использования, особенно в FPS или других играх, в которых используются очень быстрые движения. Это не помешает хорошим игрокам выступать, но это просто не лучший вариант.

    С другой стороны, Samsung предоставляет нам экран, который выдаёт красивое изображение и, прежде всего, относительно точную колориметрию из коробки, что бывает далеко не всегда, даже с более дорогими мониторами. Наконец, это приносит нам пользу, когда дело доходит до контрастов.

    Odyssey G3 является хорошим выбором экрана для геймеров, которые не играют в конкурентной среде. Его частота обновления, малая задержка и совместимость с FreeSync Premium и G-Sync обеспечивают самое необходимое. Наконец, разрешение Full HD даёт широкий диапазон частот до 144 Гц и не ухудшает качество графики в ваших любимых играх.

  4. Huawei MateView GT – лучший изогнутый игровой монитор

    Huawei MateView GT делает всё возможное, чтобы предложить нам убедительный и сверхширокий игровой опыт. Благодаря диагонали в 34 дюйма, большому формату и разрешению, а также высокой частоте обновления этот монитор, несомненно, отвечает требованиям множества геймеров.

    Что нам понравилось:

    • Хорошая общая производительность
    • Саундбар с сенсорным управлением
    • Глубокое изображение с отличным контрастом
    • Простой и надёжный дизайн

    Что нас разочаровало:

    • Ореолы всё присутствуют
    • Разочаровывающий звук
    • Анекдотичный HDR-рендеринг
    • «Неофициальная» совместимость с FreeSync/G-Sync
    • USB-C ограничен до 10 Вт

    По этой цене мы всё же идём на компромиссы. В частности, анекдотичный рендеринг HDR, дизайн без игровой эстетики, и, прежде всего, звуковая часть, которой не удаётся оправдать запрошенную дополнительную цену по сравнению с версией без звуковой панели.

    Что касается производительности, мы имеем дело с панелью VA, и это сразу видно. Huawei не смещает границы и предпочитает предлагать глубокое изображение, богатое цветами, с отличной контрастностью, вместо того, чтобы пытаться создать максимально эффективный монитор.

    На данный момент этот монитор, без сомнения, является лучшим по соотношению цена/качество на рынке с форматом 21:9. По крайней мере, если обойтись без звуковой панели, – необязательный элемент, который излишне повышает цену.

  5. MSI Oculux NXG253 – для соревновательных игр

    Время отклика, частота обновления, задержка ввода – в MSI Oculux NXG253 всё оптимизировано для обеспечения игрового процесса, на который меньше всего влияет задержка, вплоть до разрешения FHD, которое позволяет вам очень комфортно играть с большим количеством кадров в секунду.

    Что нам понравилось:

    • Высокая производительность
    • Реактивная панель Rapid IPS
    • Идеально подходит для конкурентных игр
    • Компактный дизайн

    Что нас разочаровало:

    • Ограниченный цветовой охват и HDR
    • Низкий контраст
    • Потребляемая мощность

    Соревновательные геймеры будут в восторге, поскольку этот монитор предназначен только для них и ни для кого другого. Периферийные устройства с поддержкой Reflex, такие как этот дисплей MSI, позволяют Nvidia продвигать свою технологию Reflex, технологию, которая борется с явлением, влияющим на игровой процесс и наносящим вред игрокам FPS, для которых миллисекунда может иметь решающее значение.

    Помимо производительности, Oculux NXG253R менее рекомендуется для смешанного использования, автоматизации офиса и мультимедиа или даже для менее нервных игр, где скорость отклика не важна. Небольшой размер и разрешение FHD, средняя колориметрия и низкий контраст, анекдотические возможности HDR, высокая цена и энергопотребление не делают его лучшим выбором вне конкурентных игр.

  6. Gigabyte M34WQ – лучший сверхширокий игровой монитор

    Gigabyte M34WQ – отличный вариант для тех, кто ищет недорогой широкоформатный экран в формате 21:9. Быстрый, отзывчивый, предлагающий большое пространство, он рекомендуется как в офисе, так и в играх.

    Что нам понравилось:

    • Тщательная заводская калибровка
    • Отзывчивость панели IPS
    • Задержка ввода на самом низком уровне
    • KVM-переключатель и USB-C
    • FreeSync Premium / G-Sync

    Что нас разочаровало:

    • Анекдотический HDR-рендеринг
    • Низкий контраст
    • USB-C ограничен до 15 Вт

    Однако, мы ожидали гораздо большего с точки зрения рендеринга HDR и качества изображения (контрастности), что мы прощаем ему, учитывая его соотношение цена/производительность и широкую диагональ.

  7. Asus TUF Gaming VG28UQL1A – лучший игровой монитор высокого класса

    TUF VG28 – отличный компромисс, который гарантирует высокопроизводительный, плавный и отзывчивый процесс на любой игровой платформе!

    Что нам понравилось:

    • HDMI 2.1, VRR и 4K@120Hz для консолей
    • Производительность и отзывчивость
    • Эффективная синхронизация ELMB
    • Хорошая эргономика
    • Правильная калибровка

    Что нас разочаровало:

    • Неудобное экранное меню и элементы управления
    • Покрытие DCI-P3 ниже ожиданий
    • HDR-рендеринг слишком светлый
    • Потребляемая мощность

    В настоящее время на рынке представлено довольно много мониторов с разрешением 4K и поддержкой HDMI 2.1, и все они продаются по относительно высоким ценам. Так что да, мы можем рассматривать это как одно из основных слабых экрана по той простой причине, что геймеру на ПК настоятельно рекомендуется отказаться от HDMI 2.1 и выбрать более дешёвый экран или более эффективную поддержку HDR.

    Что касается консольных геймеров, тратиться на монитор, который в два раза дороже, чем сама консоль, на самом деле не кажется разумным. Остаются игроки, которые подключат к этому монитору и свои консоли, и ПК. Для них TUF VG28 – отличный компромисс.

    Помимо этих соображений, следует признать, что TUF VG28 – это надежный игровой монитор 4K UHD. Технологии Asus попали в цель (особенно ELMB Sync), калибровка правильная и лучше, чем у многих других протестированных нами экранов, а плотность пикселей при чуть большей диагонали делает этот TUF VG28 очень приятным в ежедневном использовании.

    Наконец, поддержка HDMI 2.1 даём ему запас на долгие годы, но в настоящее время сложно рекомендовать такой экран консольным геймерам. Почему? Количество игр, которые можно запустить в 4K при 120 кадрах в секунду на консолях, отсутствие VRR на PS5 (на данный момент) и, возможно, цена.

  8. Samsung Odyssey Neo G9 – больше, чем просто обновление

    Odyssey Neo G9 – это больше, чем просто обновление предыдущей модели. Samsung не ограничилась экстремальным улучшением своего монитора с помощью нескольких тривиальных дополнений, прогресс очевиден, от более управляемой яркости до сдерживания цветения с помощью локального затемнения.

    Что нам понравилось:

    • Необыкновенный экран MiniLED
    • Захватывающий игровой процесс
    • Отличная яркость и контраст
    • Пиковая производительность

    Что нас разочаровало:

    • Столь же необыкновенная цена
    • Quantum HDR2000
    • Плохие углы обзора
    • Широкая и глубокая опора увеличивает занимаемое место

    Рендеринг HDR значительно выигрывает от этой разработки: подсветка MiniLED обеспечивает фантастическую динамику изображения, глубокий чёрный цвет и высокую точность передачи самых интенсивных световых эффектов.

    Всё остальное – просто лишнее, и можно с уверенностью сказать, что самые требовательные игроки без проблем обратятся к этому исключительному экрану, как с точки зрения его размеров и технических характеристик… так и его цены.

    Несмотря на чрезмерную цену, следует отметить, что игровой процесс поразителен, захватывающий, и что будет трудно обойтись без такого монстра, чтобы просиять в любимых играх... или отображать несколько окон и приложений, когда дело доходит до работы!

  9. Gigabyte AORUS FI32U – монитор 4K, каким он должен быть

    Как показывают референсы игровых мониторов, воспроизведение в формате 4K с частотой 144 Гц стало реальностью на ПК, как и с частотой 120 Гц на консолях благодаря HDMI 2.1. Это то, что предлагает AORUS FI32U, – экран, который выделяется по многим параметрам.

    Что нам понравилось:

    • 4K/144 Гц на ПК и 120 Гц на консолях
    • Пиковая производительность
    • Привлекательный дизайн (и RGB!)
    • HDMI 2.1 / USB-C / DisplayPort 1.4
    • Соответствующие функции

    Что нас разочаровало:

    • Только 16 зон локального затемнения
    • Ограниченный HDR-рендеринг
    • Низкая контрастность по умолчанию
    • Потребляемая мощность

    Gigabyte мыслит масштабно и предлагает мониторы, решительно обращённые в будущее. Так обстоит дело с этим AORUS FI32U, как и с гигантским FO48U с его OLED-панелью. Ничего не упущено в этом экране, который выходит на рынок мониторов 4K UHD, созданного для конкуренции, как на консолях, так и на ПК. Напротив, Gigabyte даже представляет интересные функции, такие как встроенный чип ESS Sabre DAC, KVM-переключатель или возможность использования технологии ANC путём подключения микрофона к экрану.

    Здесь есть всё, чтобы насладиться безупречным опытом, от производительности до дизайна, включая точность сразу после установки и различные функции. Только HDR и функция локального затемнения изо всех сил пытаются нас убедить, но они не анекдотичны, поскольку позволяют стереть одну из слабых сторон панели IPS, значительно улучшив контрастность.

    Предложение Gigabyte весьма оригинально. Если вы хотите наслаждаться 4K на большом экране и получать максимальную производительность, AORUS FI32U просто необходим.

Как выбрать лучший игровой монитор

Предназначен ли он для профессионального использования, особенно для графики, или просто для отображения ваших любимых видеоигр, выбрать экран не всегда легко. Потребности и ожидания различаются от одного игрока к другому, в то время как технологии множатся и иногда их трудно расшифровать.

Прежде чем дать вам наш совет и более подробно остановиться на критериях выбора, следует помнить, что выбор монитора обязательно обусловлен имеющимся у вас оборудованием, в основном, графическим процессором. Если вы планируете улучшить свою установку для повышения производительности и комфорта в игре, или если вы собираетесь настроить новую конфигурацию, в ваших же интересах сначала ознакомиться с нашим сравнением лучших видеокарт для игры в полном режиме.

Какой тип панели выбрать?

На уровне игровых панелей конкурируют несколько технологий, наиболее актуальными из которых в настоящее время являются панели TN (Twisted Nematic) и IPS (In-Plane Switching). У них обоих есть свои преимущества и недостатки, но они позиционируются как наилучшие компромиссы, демонстрируя очень хорошую производительность по ценам, которые остаются ограниченными.

Панели TN обеспечивают наилучшую скорость отклика, при этом время отклика часто сокращается до миллисекунд. По этой причине их очень часто выбирают игроки, особенно те, кто стремится быть конкурентоспособным в шутерах, королевских битвах и других экшн-играх.

Как работают панели мониторов по технологии Twisted Nematic

С другой стороны, панели TN имеют некоторые недостатки. Если они идеально подходят для «нервных» игр, они могут разочаровать в играх, в которых мы предпочитаем качество изображения, а не отзывчивость. Колориметрия и коэффициент контрастности остаются правильными, но не смогут удовлетворить профессионалов работы с изображением, они также будут изо всех сил пытаться убедить игроков, которые уже попробовали панели IPS и их великолепное качество изображения. Если мы добавим уменьшенное поле зрения, то панель TN окажется довольно неудобной вне игр, требующих очень короткого времени ожидания; поэтому не рекомендуется для профессионального использования (графика, обработка фотографий), а также для просмотра фильмов.

Панели IPS сейчас широко используются среди геймеров. Хотя они обеспечивают меньшую чувствительность, чем панели TN, они, тем не менее, предлагают гораздо лучшую цветопередачу и широкие углы обзора. Кроме того, технология IPS развивается из года в год, и сегодня нередко можно встретить экраны, время отклика которых близко к панелям TN. Будем считать, что реактивная IPS-панель должна показывать время отклика менее 5 мс.

Как работают панели мониторов по технологии IPS

IPS кажется лучшим компромиссом, чтобы максимально использовать графику ваших игр. Эти панели будут намного более эффективными для офисного или мультимедийного использования, они также лучше подходят для профессионалов в области изображений. Другой веский аргумент заключается в том, что с панелью IPS можно играть на нескольких фронтах!

Однако, их цена выше средней, даже если разрыв имеет тенденцию к сокращению. Наконец, энергопотребление панели IPS также выше, чем у панели TN.

Панели VA находятся на хрупком балансе между двумя только что упомянутыми технологиями. Углы обзора немного меньше, чем у панели IPS, но лучше, чем у панели TN. Однако, их время отклика выше, и, несмотря на недавние разработки, панели VA по-прежнему являются наименее реактивными на рынке. По этим причинам панели VA остаются довольно редкими на игровом рынке.

Как работают мониторы с панелью VA

Обратите внимание, что они обеспечивают отличный коэффициент контрастности, различия между тёмными и светлыми цветами более выражены, и поэтому эти панели отображают графические детали с большей точностью.

OLED-панели (Organic Light-Emitting Diode) всё чаще встречаются на рынке игровых мониторов, но они всё ещё относительно редки и стоят дорого.

Как работает технология OLED в игровых мониторах

Технология OLED, безусловно, является наиболее перспективной, поскольку она обеспечивает гораздо более высокую производительность, чем панели любого другого типа. Тем не менее, определенные ограничения всё ещё должны соблюдаться при использовании компьютера, в частности, явление «выгорания». Эта проблема возникает, когда статическое изображение отображается на экране слишком долго, затем изображение «встраивается» в экран, а иногда исчезает через несколько часов. В настоящее время, производители разрабатывают решения для полного преодоления этой проблемы.

Типы панелей мониторов – TN, VA и IPS – обзор:

TN VA IPS
Частота обновления Самый быстрый Середина Обычно самый медленный
Задержка Самая низкая Самая долгая Середина
Угол обзора Худший Лучше Лучший
Качество цвета Худший Лучше Лучший
Цель Игры Многоцелевой Профессиональный
Расходы Самый дешевый Средняя цена Самый дорогой

Наконец, следует отметить, что эти технологии имеют несколько вариантов, но, в целом, преимущества и недостатки остаются схожими.

Технические характеристики и производительность монитора

Уже обсуждалось выше с различными типами панелей, но мы собираемся подробно описать здесь, пытаясь быть краткими, но немного более точным образом отразить характеристики игровых экранов.

Для начала следует знать, что производители используют достаточно далёкие от реальности методы измерения, чтобы «завысить» цифры и заманить покупателей. Трудно уловить нюанс, например, между статическим или динамическим коэффициентом контрастности, или между временем отклика от серого к серому или от черного к черному, и производители предпочитают указывать значения, которые выставляют их продукты в лучшем свете.

  • Время отклика измеряется в миллисекундах, чем оно короче, тем более плавным и лишенным ореолов (размытие в движении) будет изображение. Многие мониторы показывают время отклика 1 мс G2G (от серого к серому), это значение было бы выше, если бы время отклика измерялось методом B2B (от черного к черному) по той простой причине, что переход от серого к серому не требует перехода через белый. Здесь следует помнить, что вы должны сравнивать то, что сопоставимо: экран, отображающий время отклика 3 мс B2B, может быть более реактивным, чем другой, отображающий 1 мс G2G. Однако большинство производителей, если не все, отображают эти результаты, используя метод «от серого к серому».

    Некоторые из них также используют MPRT (время отклика движущегося изображения). Это измерение учитывает постоянство экрана, иначе постоянство отображения, то есть его способность заставлять изображения исчезать после его отображения. Мы рекомендуем не полагаться на MPRT, особенно на мониторах, которые не имеют функции уменьшения размытия (Motion Blur Reduction или Ultra Low Motion Blur на дисплеях, совместимых с G-Sync).

  • Коэффициент контрастности представляет собой разницу в яркости между самым ярким и самым тёмным цветом, отображаемым на экране. Чем выше это значение, тем лучше будет коэффициент контрастности экрана, однако будьте осторожны, ведь речь идёт о статической, а не динамической контрастности. Например, очень высокие коэффициенты контрастности часто встречаются в технических описаниях – 100 000 000:1 для экрана Acer Predator TN! Опять же, не полагайтесь на это значение, а просто сравнивайте типичные или статические значения.

    Статический коэффициент контрастности 1000:1 кажется идеальным, за исключением того, что человеческий глаз воспринимает небольшую разницу, а экраны, отображающие более высокие значения предназначены для профессионалов изображения. Экран с контрастностью менее 500:1 будет отображать тусклые изображения, как это обычно бывает с панелями TN.

    Наконец, на контрастность, очевидно, влияет яркость или светимость панели, которая выражается в канделах на квадратный метр, а также яркость комнаты, в которой расположен экран. Чем выше это значение, тем ярче будет экран и его изображение будет видно даже при очень ярком освещении.

  • Частота обновления указывает в герцах (Гц) количество изображений, которые экран может отобразить за одну секунду. Таким образом, экран с частотой 144 Гц способен обрабатывать до 144 кадров в секунду. Однако необходимо учитывать разницу между тем, что может передавать ваш графический процессор, тогда мы говорим о FPS (кадров в секунду) и частоте обновления экрана. Поэтому экран с частотой 144 Гц будет бесполезен, если ваш графический процессор не позволяет вам достичь более 60 кадров в секунду.

    Сегодня все экраны отображают частоту не менее 60 Гц, что позволяет создать хорошую иллюзию движения, поскольку давайте вспомним, что изображения, прокручивающиеся на экране, представляют собой серии неподвижных изображений. Появление 3D десять лет назад потребовало увеличения частоты мониторов до 120 Гц, с тех пор мы наблюдаем появление экранов с частотой от 144 до 300 Гц!

    Более высокая частота кадров означает, что ваша игра будет работать более плавно. Разница между 60 и 144 Гц заметна, а визуальный комфорт выше при высокой частоте. За исключением игр с разрешением 4K, где 60 Гц остаётся актуальным, мы советуем вам выбирать экран с частотой не менее 120 Гц.


4.6/157