Покупка отличного игрового ПК или сборка собственного – это хорошо и всё такое, но вся эта мощь ничего не значит без надежного игрового монитора! В этой статье мы познакомим вас с нашим выбором лучших игровых мониторов.
Вы можете перейти к нашему выбору, если хотите, но сначала мы подробно расскажем всё, что вам нужно знать, чтобы принять обоснованное решение о покупке.
Даже если у вас нет монитора сегодня, полное прочтение этой статьи вооружит вас всеми необходимыми знаниями, чтобы в будущем получить лучший монитор для ваших нужд.
Давайте начнём!
Лучшие мониторы для игр: наш выбор
-
Dell G2524H: лучший игровой монитор ПК с частотой до 280 Гц
Представленный широким ассортиментом игровых мониторов Dell с одной стороны и Alienware с другой, производитель не испытывает проблем с насыщением каталога устройств, оптимизированных для игр. Доказательством этого является Dell G2524H, – игровой экран Full HD, предназначенный для небольших бюджетов и, похоже, не желающий идти на какие-либо уступки в отношении производительности и качества изображения.
Что нам понравилось:
- Full HD/240 Гц
- Достойный пик яркости
- Эффективный антибликовый фильтр
- FreeSync Premium и G-Synx
Что нас разочаровало:
- Заводская калибровка, которой не хватает точности
- Реактивность и ореолы
Давайте проясним: Dell G2524H не обеспечивает ни самое сенсационное, ни самое точное изображение и, несомненно, не оправдывает ожиданий с точки зрения отзывчивости. Но, это доступный экран, способный отображать красивые цвета, обеспечивать комфортную повседневную работу и достигать адекватного уровня производительности, более чем достаточного для многих геймеров.
Его разрешение Full HD идеально подходит для владельцев небольших видеокарт, которые смогут воспользоваться высокой частотой обновления этого монитора в своих любимых играх.
G2524H – это простой и эффективный экран для тех, кто хочет собирать фраги без необходимости предварительно опустошать свой кошелек.
-
Samsung Odyssey G7: 32-дюймовый экран для игрового ПК
Samsung Odyssey G7 – первый изогнутый монитор на 1000R имеет настоящий успех и доказывает, что панели VA так же хорошо подходят для киберспорта, как и технологии IPS или TN.
Что нам понравилось:
- Самая отзывчивая панель VA на рынке
- Кривизна 1000R, которая способствует погружению
- Красивые цвета и отличный контраст
- Красивые цвета и отличный контраст
- Эффективное матовое покрытие против отражений
- 240 Гц / FreeSync / G-Sync
Что нас разочаровало:
- Тусклый опыт HDR
- Плохие углы обзора
- Слишком внушительно на столе
- Внешний источник питания и потребляемая мощность
- Нет HDMI 2.1 или USB-C
Odyssey G7 превосходен в играх благодаря лавинообразной производительности, цвету и яркости, усиленным QLED-фильтром, отличной контрастности и кривизне, которые действительно вступают в свои права, когда дело доходит до погружения. Однако, его характеристики менее интересны для чисто офисного использования, Samsung решила убедить прежде всего требовательных игроков.
Помимо своей производительности, Odyssey G7 относительно точен благодаря хорошо проведённой заводской калибровке, как для режима по умолчанию, так и для режима sRGB, как в SDR, так и в HDR. Тем не менее, опыт работы с HDR-контентом не самый лучший, сертификация DisplayHDR 600 остаётся слишком гибкой, а подсветка G7 слишком ограничена.
Несмотря ни на что, он даёт небольшой прирост для игр HDR, но не сравним с мониторами, имеющими сертификат DisplayHDR 1000.
-
Alienware AW3225QF: мечта всех игроков
В мониторе Alienware AW3225QF есть всё! Среди первых мониторов QD-OLED, предлагающих разрешение 4K с частотой 240 Гц на 32-дюймовом экране, наряду с мониторами MSI и Asus, этот новый экран пытается позиционировать себя как эталон игровых возможностей на ПК и консолях.
Что нам понравилось:
- 4K OLED с частотой 240 Гц для чрезвычайно плавного и детального рендеринга
- HDMI 2.1, eARC, G-Sync, Dolby Vision
- Значительно улучшен рендеринг текста
- Точное изображение с превосходными цветами
- Отличная однородность
Что нас разочаровало:
- Риск выгорания
- Яркость всё ещё ограничена
- Потребляемая мощность
В этом году компания Alienware внесла немало положительных изменений в свой каталог OLED-дисплеев, во многом благодаря новому поколению панелей от Samsung Display. И хотя AW3225QF остаётся дорогим, он, тем не менее, представляет собой очень серьёзную альтернативу для тех, кто ищет лучшее, чтобы оснастить себя.
Универсальный, идеально подходящий для игр, широко рекомендуемый для создания контента (фото, видео, 3D-редактирование и т.д.), а также для периодического просмотра фильмов и сериалов, этот экран Alienware, несомненно, является одним из лучших игровых экранов, прошедших через наши руки за последнее время.
Надо сказать, что, не меняя ситуацию полностью, AW3225QF предлагает сенсационное изображение с высококлассными техническими характеристиками: 4K при 240 Гц, сверхкороткое время отклика, HDMI 2.1 с eARC, Dolby Vision… и, прежде всего, рендеринг HDR, который, не конкурируя с тем, что мы видим на OLED-телевизорах, уже предлагает изображение с красивой динамикой.
В конечном счете, к такому экрану претензий мало, за исключением цены!
-
MSI MPG 271QRX: монитор с безупречной плавностью и отзывчивостью
Непревзойденный игровой опыт – это то, что MSI стремится предложить в своей новой линейке мониторов с панелями QD-OLED. Среди них MSI MPG 271QRX позиционирует себя как хороший конкурент наряду с другими моделями OLED от ASUS, LG и даже Samsung. Надо сказать, что MSI сделала всё возможное, чтобы отличиться от своих конкурентов, особенно с точки зрения функциональности, колориметрии и, прежде всего, путём интеграции собственных инструментов, чтобы избежать любого риска выгорания OLED-панели.
Что нам понравилось:
- Безупречная плавность и отзывчивость
- Великолепное изображение благодаря QD-OLED
- Очень хороший HDR-рендеринг
- Возможности (USB-PD, KVM, HDMI 2.1 и т.д.)
- Эффективное антибликовое покрытие
Что нас разочаровало:
- Риск выгорания остается (несмотря на технологию OLED Care 2.0 от MSI)
- Фиолетовый оттенок на темных участках при прямом отражении
OLED больше, чем когда-либо, находится в центре внимания геймеров. Благодаря предложению, которое в последние годы в игровом мире значительно укрепилось, игровые OLED-экраны смогли сформулировать важное предложение для тех, кто хочет получить выгоду от высочайшей производительности, наслаждаясь при этом превосходным изображением.
Именно так обстоит дело с MSI MPG 271QRX, который является одним из первых игровых OLED-мониторов, предлагающих частоту обновления 360 Гц. Другими словами, формула, выбранная MSI, в сочетании с почти мгновенным временем отклика больше не оставляет места для случайностей: если вы промахнётесь по цели в Apex Legends или Valorant, у вас больше не будет возможности винить экран!
Главное преимущество MPG 271QRX заключается в том, что он не предназначен исключительно для использования на соревнованиях. Напротив, благодаря великолепному изображению, контрастам и ярким цветам, а также совершенно достойному HDR-рендерингу, его широко рекомендуют для беспрецедентного погружения в сюжетные игры.
С другой стороны, даже если OLED не обеспечивает столь чёткое отображение текста, как ЖК-дисплей, этот экран предлагает немало преимуществ для офисного использования, особенно для творческих людей, которые работают с изображениями, графикой или видео.
Короче говоря, MSI MPG 271QRX является незаменимым монитором из-за производительности и изображения, которое он обеспечивает, но, тем не менее, он остаётся слишком дорогим, чтобы действительно охватить широкую аудиторию.
-
LG UltraGear 32GR93U-B: монитор 4K по привлекательной цене
Игровые экраны с дисплеем 4K становятся всё более распространенными. Мы наблюдаем лавионообразное расширение предложений и падение цен, небольшое конечно, но постоянное. В LG линейка UltraGear символизирует то, что мы можем ожидать от высокопроизводительного и современного игрового экрана 4K. Мы предлагаем обратить внимание на привлекательную модель на бумаге: LG UltraGear 32GR93U-B.
Что нам понравилось:
- 4K UHD на 32 дюймах по «привлекательной» цене
- Адаптивная панель IPS и ограниченное двоение изображения
- Тщательная калибровка
- Идеально подходит для ПК и консолей
Что нас разочаровало:
- Нет локального затемнения = анекдотический HDR
- Нет динамиков
LG UltraGear 32GR93U-B идеально подходит для соревновательных и захватывающих игр и обеспечивает красивое изображение, яркие и точные цвета, а также абсолютно комфортные игровые возможности.
Его недостатком, возможно, стало слишком много обещаний... Мы думаем о том, что качество HDR не на должном уровне, и даже без какого-либо реального прогресса из-за слишком низкой контрастности и ограниченного диапазона динамики. Без более продвинутой подсветки, использующей локальное затемнение, трудно добиться HDR-рендеринга, достойного этого названия.
Тем не менее, мы не удивлены тем, что монитор 4K по этой цене предлагает только эрзац HDR, потому что, помимо этого, это один из лучших 32-дюймых экранов 4K UHD.
-
AOC Q27G3: игровой экран miniLED и FALD по выгодной цене
Если не считать нескольких недостатков, присущих технологии отображения (например, узкие углы обзора) или компромиссов, направленных на поддержание привлекательной цены, AOC Q27G3 – это первый экран стоимостью заметно ниже 50 тысяч рублей, предлагающий HDR-рендеринг, достойный своего названия, по крайней мере, среди моделей, которые мы тестировали до сих пор.
Что нам понравилось:
- Качественный HDR-рендерин
- Динамичное и контрастное изображение
- Достойная производительность для игр
- Высочайшая эргономика
- Непревзойденное соотношение цены и качества
Что нас разочаровало:
- Изображение по умолчанию слишком «красное»
- Нет динамиков
- Угол обзора
- Легкое цветение
Этот экран обладает всеми качествами, которые можно ожидать от игрового монитора, с очень хорошим откликом, достаточной частотой обновления (170 Гц), продуманной эргономикой, а также отличной яркостью даже при использовании источников SDR.
К этому добавляется поддержка HDR, которая, в отличие от того, что мы обычно видим на других экранах по этой цене, далеко не лишена интереса. Подсветка FALD (Full Array Local Dimming) с 336 отдельными зонами идеально сочетается с этой панелью VA, обеспечивая динамичный и качественный рендеринг в HDR-играх.
Конечно, мы заметили небольшое двоение изображения, а также свечение, которое остаётся, но оба они достаточно сдержаны, чтобы не оказывать существенного влияния на игровой процесс.
Как мы видели в нашем тесте, сцены HDR не всегда воспроизводятся с максимальной точностью, в то время как изображение SDR имеет красноватый оттенок, который слишком заметен на наш вкус, но это легко исправить.
Короче говоря, AOC Q27G3 – мощный конкурент на сегодняшний день, если вы не хотите тратить слишком много денег на игровой экран, способный поддерживать игры в HDR!
-
Asus TUF Gaming XG27UCS: хорошие соединения и производительность по низкой цене
Наряду с будущими экранами OLED и их функцией Dual Hz, представленными на выставке CES, Asus добавила в свой каталог новые модели серии ROG Strix. Два похожих предложения на бумаге, с некоторыми отличиями, – Asus ROG Strix XG27UCS и XG27ACS. Нас интересует первый экран 4K/160 Гц с панелью Fast IPS и сертификацией HDR, и всё это по цене, не превышающей разумный предел.
Что нам понравилось:
- 4K/160 Гц по разумной цене
- Прекрасное изображение с яркими цветами
- Входная задержка на минимальном уровне
- Адаптивная быстрая IPS-панель
- HDMI 2.1, идеально подходит для консольных игр
Что нас разочаровало:
- Низкий контраст
- Отсутствие однородности по краям
- Обычный опыт в HDR
- 15 Вт только для USB-C с альтернативным режимом DP и подачей питания
Благодаря экрану ROG Strix Asus делает возможными игры в разрешении 4K по разумной цене. По нашему мнению, он сочетает в себе отличный уровень производительности по выгодной цене.
Конечно, этот продукт следует выбирать тщательно, в зависимости от вашей видеокарты и ваших требований к плавности или погружению. Что касается последнего пункта, то можно с уверенностью сказать, что основным слабым местом этой IPS-панели является не что иное, как низкая контрастность: чёрный цвет на наш вкус слишком пресный, в то время как возможности HDR представляют лишь ограниченный интерес.
Помимо этих двух пунктов, наличие которых логично для экрана, который, возможно, пытается сделать слишком много одновременно, нас соблазнило предложение Asus благодаря изображению с насыщенными цветами и достоверностью, а также благодаря разрешению 4K, которое очень ценно в повседневной жизни для универсального использования, будь то игры, автоматизация офиса или графический дизайн. Тем, кого не соблазняют возможности 4K, или кто предпочитает сосредоточиться на лучшей плавности в зависимости от своего игрового автомата, мы советуем присмотреться к ROG Strix XG27ACS, который очень близок к нашей тестовой модели, с той разницей, что он предлагает разрешение 1440p.
-
Corsair Xeneon Flex: невероятно гибкий экран
Corsair недавно решила завоевать новый рынок: рынок игровых экранов. Хотя флагманом линейки является не кто иной, как Xeneon 32QHD165, у калифорнийского производителя есть идеи и амбиции. С Xeneon Flex 45WQHD240 и его гибкой OLED-панелью Corsair выпустила явно нетипичный монитор высокого класса.
Что нам понравилось:
- 45 дюймов и кривизна до 800R
- Плоский или изогнутый – выбор за вами
- Превосходное OLED-изображение (контрастность, цвета и т.д.)
- Отличная игровая производительность
Что нас разочаровало:
- Разрешение только 83dpi
- Он вам действительно нужен?
- Яркость ниже ожидаемого
- Потребляемая мощность
В гибком OLED-дисплее Corsair есть всё. Его большая диагональ и кривая 800R создают настоящий иммерсивный пузырь, усиленный качествами OLED-дисплея с изображением, насыщенным цветами, и очень хорошо воспроизводимыми тёмными областями.
Xeneon Flex впечатляет, но если в первые часы использования возникает некий «вау» эффект от его концепции гибкого экрана, мы все равно довольно быстро задаёмся вопросом, действительно ли это полезно, и какое будущее ждёт эту новинку. По правде говоря, случаи, когда действительно полезной будет возможность перейти от кривой 800R к плоской поверхности, нам кажутся немногочисленными, прежде всего, они не оправдывают такой высокой цены.э
Xeneon Flex – это монитор, которым Corsair может гордиться. Те, кто готов потраться на Flex, тоже не должны разочаровываться, наоборот. Здесь вы найдёте удивительную кривую 800R на этой 45-дюймовой диагонали; однако изменяемая гибкость представляется нам необязательной.
Что вам нужно от игрового монитора
Разрешение, размер экрана, PPI (пикселей на дюйм) и их взаимосвязь
Разрешение монитора – это количество его пикселей. Например, монитор 1080p – это просто массив пикселей шириной 1920 пикселей и высотой 1080 пикселей.
Пиксели соответствуют деталям и резкости, а более высокое разрешение обеспечивает большую детализацию.
Тем не менее, разрешение само по себе не расскажет всей истории. Необходимо принять во внимание размер экрана и результирующее значение PPI, или пикселей на дюйм.
Воспринимаемая точность воспроизведения экрана зависит не только от разрешения. Расстояние обзора и PPI гораздо важнее.
При среднем расстоянии просмотра идеальный PPI для монитора ПК должен составлять около 90 PPI или выше.
Вот некоторые распространенные разрешения и размер дисплея для достижения 90 PPI:
- Разрешение 1080p при 24 дюймах, большее разрешение приводит к потере воспринимаемой точности.
- Разрешение 1440p на 27 дюймах, что достигает 108 PPI! На самом деле вы можете подняться до 32 дюймов и достичь 90 PPI, что не будет означать заметной потери точности по сравнению с 24-дюймовым монитором 1080p!
- Разрешение 4K на 32 дюймах, что даёт 137 PPI! Это по-прежнему оставляет много места для расширения, но мониторы… на самом деле не становятся намного больше. Вам придётся использовать 48-дюймовый телевизор на том же расстоянии просмотра, чтобы снизить плотность пикселей ниже 90 PPI.
Мы выбирали мониторы, помня об этих целевых показателях PPI. Почти все наши мониторы с разрешением 1080p (за исключением мониторов с частотой 240 Гц) имеют размер 24 дюйма или меньше, что обеспечивает чёткость изображения.
Все наши мониторы с разрешением 1440p и 4K имеют размер 27 дюймов или больше, что гарантирует, что вся эта дополнительная точность не пропадёт зря.
Как частота обновления влияет на игровой процесс и как она связана с частотой кадров
Частота обновления и частота кадров очень тесно связаны, но это не совсем одно и то же. Однако, оба являются показателями того, насколько быстро изображение обновляется в данную секунду.
Частотой обновления измеряется в герцах, а частота кадров – это измерение, выводимое вашим программным обеспечением. Другими словами, думайте об этом как об аппаратном обеспечении = герцы и программном обеспечении = частота кадров (FPS).
Ваша максимальная частота обновления будет определять максимальную частоту кадров, которую ваш монитор может выводить на самом деле.
Не имеет значения, если у вас 1000 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц: вы все равно будете видеть только 60 кадров в секунду. (И, вероятно, с некоторыми действительно серьёзными разрывами кадра и неравномерным темпом кадра).
Чтобы увидеть выгоду от более высокого FPS, вам нужна более высокая частота обновления.
Более высокая частота обновления соответствует большей воспринимаемой плавности и, согласно многим сторонним исследованиям, улучшает производительность игрока.
В этом есть большой смысл: если вы получаете обновления только 60 раз в секунду, а другой парень получает обновления 120 раз в секунду, он видит объекты раньше вас, даже если всего на несколько микросекунд.
Эффективное время реакции его монитора удвоилось, как и реакция игрока.
Очевидно, что для игр это очень важно… но какая частота обновления вам действительно нужна?
- 60 Гц – стандарт для большинства дисплеев и игр. Выглядит достаточно гладко, чтобы можно было играть.
- 75 Гц – слегка усиленный стандарт, которого можно достичь путём незначительного разгона монитора с частотой 60 Гц. Выглядит немного мягче.
- 90-100 Гц – считается стандартом для некоторых мониторов, ориентированных на баланс, и общей целью разгона для тех, кто использует мониторы с частотой 75 Гц. Выглядит немного более плавно, чем 60 Гц – именно здесь большинство людей начнут замечать разницу.
- 120 Гц – здесь будут видны самые большие различия. Стандарт высокой частоты обновления 144 Гц постепенно отменил 120 Гц.
- 144 Гц – незначительный скачок выше 120 Гц и текущий стандарт.
- 240-300 Гц – новейший передовой стандарт. В конечном счете, разница незначительна, но заметна для тех, у кого сверхвысокие рефлексы и зрительно-моторная координация. Многие профессионалы киберспорта отказываются использовать что-либо ещё.
Как время отклика влияет на частоту обновления и игровой процесс
Самое главное: время отклика – это не задержка ввода! Звучит похоже, и многие геймеры думают, что это одно и то же, но это не так.
Задержка ввода относится к задержке между вашим вводом и просмотром того, что воспроизводится на экране. Это определяется не только спецификацией экрана – ваши периферийные устройства и сам игровой код также могут влиять на это.
Если время отклика не является задержкой ввода… что это?
Во-первых, мы должны назвать его настоящим именем: время отклика пикселя. Оно измеряет время, необходимое пикселю для изменения цвета – обычно от серого к серому (G2G) – в миллисекундах.
На что это на самом деле влияет?
Воспринимаемое размытие движения! При большом времени отклика пикселя в 5 мс и более изображение будет выглядеть смазанным, а в крайних случаях даже «призрачным».
Это нехорошо в любом сценарии, но особенно плохо, когда вы играете в шутер на ПК, где нормой являются быстрые повороты и реакции.
Если ваш экран представляет собой размытое месиво всякий раз, когда вы пытаетесь сделать точный выстрел, вы, вероятно, не сможете сделать этого с большой точностью. Низкое время отклика пикселей уменьшает размытость изображения и позволяет более чётко воспринимать движение.
Таким образом, время отклика влияет на частоту обновления, а не на задержку ввода. Дисплей со сверхвысокой частотой обновления не имеет значения, если время отклика слишком низкое – изображение будет выглядеть слишком размытым, чтобы дополнительные кадры имели значение!
Некоторые производители VA-панелей делают это, вероятно, надеясь, что рекламируемая спецификация частоты обновления обманет неискушенных потребителей, заставив их думать, что одно это приведёт к хорошему и четкому воспроизведению движения.
К счастью для вас, мы особенно тщательно выбирали мониторы, которые хороши в этом отношении, если не превосходны (или идеальны, в случае любой панели TN).
Просто для справки, вот идея того, как время отклика будет соответствовать эффективной частоте обновления:
- 1 мс – будет работать с любой частотой обновления, так как она практически идеальна.
- 4-5 мс – будет нормально работать с любой частотой обновления 144 Гц или ниже. Однако, более высокая частота обновления может начать выглядеть немного размыто.
О настройках монитора овердрайв / время отклика
Многие игровые мониторы поставляются с настройками, позволяющими изменить время отклика. Этот параметр обычно называется Overdrive, Response Time или чем-то подобным.
Если всё, что вам нужно, это чистая производительность, вы должны установить этот параметр на «Самый быстрый», верно?
Не… обязательно. Хотя эти настройки технически работают, они часто вызывают артефакты, особенно называемый перерегулированием, когда пиксели уходят дальше, чем должны, если пытаются не отставать от вашего движения.
Это не только выглядит некрасиво, но и может сильно раздражать. Обычно, когда дело доходит до этого, вам нужно придерживаться настройки «Низкий» или «Средний», но она может варьироваться в зависимости от конкретного случая. Не бойтесь пробовать!
Точность цветопередачи и HDR
Ключевые моменты, которые необходимо знать геймерам:
- Цветовая гамма относится к самому широкому диапазону цветов, которые может использовать ваш дисплей. Чем выше процент, тем лучше, а DCI-P3 лучше, чем sRGB. Тем не менее, 90% или выше любого из них превосходны.
- Точность цвета означает, насколько точно отображаются цвета в пределах поддерживаемой гаммы. В игровых целях вам, как правило, не нужно беспокоиться об этом, если только это не выглядит странно – вы можете просто настроить его по своему вкусу. Однако профессионалы захотят откалибровать монитор.
- HDR, поскольку он относится к мониторам, а не к фотографии, относится к максимальной яркости и затемнению кадра. Чем выше сертификация HDR, тем шире становится этот диапазон. HDR лучше всего подходит для тёмных или высококонтрастных сцен.
К сожалению, в большинстве случаев HDR для ПК является плохим, потому что мониторы ПК намного меньше, чем 4K-телевизоры, для которых был создан этот стандарт.
FreeSync, G-Sync, VRR и их влияние на игровой процесс
FreeSync и G-Sync – это, по сути, одно и то же, и, поскольку теперь они оба стали совместимы друг с другом на современных графических процессорах AMD и NVIDIA, разница больше не имеет значения.
Небольшое исправление: FreeSync и G-Sync работают с графическими процессорами обеих марок, но G-Sync работает только с графическими процессорами AMD, если рассматриваемый монитор был выпущен после ноября 2019 года. Кроме того, мониторы «G-Sync COMPATIBLE» – это просто мониторы FreeSync.
Это обе технологии VRR (Variable Refresh Rate), и эта технология правильно называется VESA Adaptive Sync. Чтобы правильно объяснить это, нам сначала нужно объяснить V-Sync.
V-Sync или вертикальная синхронизация – это технология, используемая для синхронизации внутриигровых кадров с обновлениями экрана. Когда эти вещи не синхронизированы, вы заметите вертикальные линии, где ваш экран будет отставать или выглядеть странно – это называется разрывами кадра.
Некоторая реализация V-Sync требуется для предотвращения разрывов кадра, но, к сожалению, это происходит за счёт увеличения задержки ввода и более серьёзного падения частоты кадров всякий раз, когда производительность падает ниже целевого значения V-Sync.
Пока этим не займётся монитор!
FreeSync и G-Sync работают так же, как V-Sync, но синхронизируют частоту обновления монитора с игрой, а не наоборот. Это предотвращает разрывы кадра, не требует потери кадров при падении производительности и не влияет на задержку ввода!
Пока сигнал остаётся в диапазоне VRR (обычно начиная с 40 Гц и достигая максимальной частоты обновления монитора), разрывов кадар практически не будет, и всё будет выглядеть невероятно плавно.
К счастью, мы включили мониторы с FreeSync или G-Sync (в основном, FreeSync) во все наши выборки.
Что насчет мониторов UltraWide?
Сверхширокий относится к дисплеям с соотношением сторон 21:9, а не 16:9, которое является стандартным для всех других потребительских дисплеев.
Эти сверхширокие дисплеи стали особенно популярны среди геймеров, поскольку поддерживаемые игры обеспечивают ещё более широкий и захватывающий просмотр любимых игр.
Большинство современных игр поддерживают UltraWide, но некоторые, особенно многопользовательские игры, могут отключить этот режим, чтобы создать более конкурентное игровое поле.
Прежде чем инвестировать в UltraWide, убедитесь, что ваши любимые игры поддерживают эту функцию!
Как выбрать лучший игровой монитор
Предназначен ли он для профессионального использования, особенно для графики, или просто для отображения ваших любимых видеоигр, выбрать экран не всегда легко. Потребности и ожидания различаются от одного игрока к другому, в то время как технологии множатся и иногда их трудно расшифровать.
Прежде чем дать вам наш совет и более подробно остановиться на критериях выбора, следует помнить, что выбор монитора обязательно обусловлен имеющимся у вас оборудованием, в основном, графическим процессором. Если вы планируете улучшить свою установку для повышения производительности и комфорта в игре, или если вы собираетесь настроить новую конфигурацию, в ваших же интересах сначала ознакомиться с нашим сравнением лучших видеокарт для игры в полном режиме.
Какой тип панели выбрать?
На уровне игровых панелей конкурируют несколько технологий, наиболее актуальными из которых в настоящее время являются панели TN (Twisted Nematic) и IPS (In-Plane Switching). У них обоих есть свои преимущества и недостатки, но они позиционируются как наилучшие компромиссы, демонстрируя очень хорошую производительность по ценам, которые остаются ограниченными.
Панели TN обеспечивают наилучшую скорость отклика, при этом время отклика часто сокращается до миллисекунд. По этой причине их очень часто выбирают игроки, особенно те, кто стремится быть конкурентоспособным в шутерах, королевских битвах и других экшн-играх.
С другой стороны, панели TN имеют некоторые недостатки. Если они идеально подходят для «нервных» игр, они могут разочаровать в играх, в которых мы предпочитаем качество изображения, а не отзывчивость. Колориметрия и коэффициент контрастности остаются правильными, но не смогут удовлетворить профессионалов работы с изображением, они также будут изо всех сил пытаться убедить игроков, которые уже попробовали панели IPS и их великолепное качество изображения. Если мы добавим уменьшенное поле зрения, то панель TN окажется довольно неудобной вне игр, требующих очень короткого времени ожидания; поэтому не рекомендуется для профессионального использования (графика, обработка фотографий), а также для просмотра фильмов.
Панели IPS сейчас широко используются среди геймеров. Хотя они обеспечивают меньшую чувствительность, чем панели TN, они, тем не менее, предлагают гораздо лучшую цветопередачу и широкие углы обзора. Кроме того, технология IPS развивается из года в год, и сегодня нередко можно встретить экраны, время отклика которых близко к панелям TN. Будем считать, что реактивная IPS-панель должна показывать время отклика менее 5 мс.
IPS кажется лучшим компромиссом, чтобы максимально использовать графику ваших игр. Эти панели будут намного более эффективными для офисного или мультимедийного использования, они также лучше подходят для профессионалов в области изображений. Другой веский аргумент заключается в том, что с панелью IPS можно играть на нескольких фронтах!
Однако, их цена выше средней, даже если разрыв имеет тенденцию к сокращению. Наконец, энергопотребление панели IPS также выше, чем у панели TN.
Панели VA находятся на хрупком балансе между двумя только что упомянутыми технологиями. Углы обзора немного меньше, чем у панели IPS, но лучше, чем у панели TN. Однако, их время отклика выше, и, несмотря на недавние разработки, панели VA по-прежнему являются наименее реактивными на рынке. По этим причинам панели VA остаются довольно редкими на игровом рынке.
Обратите внимание, что они обеспечивают отличный коэффициент контрастности, различия между тёмными и светлыми цветами более выражены, и поэтому эти панели отображают графические детали с большей точностью.
OLED-панели (Organic Light-Emitting Diode) всё чаще встречаются на рынке игровых мониторов, но они всё ещё относительно редки и стоят дорого.
Технология OLED, безусловно, является наиболее перспективной, поскольку она обеспечивает гораздо более высокую производительность, чем панели любого другого типа. Тем не менее, определенные ограничения всё ещё должны соблюдаться при использовании компьютера, в частности, явление «выгорания». Эта проблема возникает, когда статическое изображение отображается на экране слишком долго, затем изображение «встраивается» в экран, а иногда исчезает через несколько часов. В настоящее время, производители разрабатывают решения для полного преодоления этой проблемы.
Типы панелей мониторов – TN, VA и IPS – обзор:
TN | VA | IPS | |
---|---|---|---|
Частота обновления | Самый быстрый | Середина | Обычно самый медленный |
Задержка | Самая низкая | Самая долгая | Середина |
Угол обзора | Худший | Лучше | Лучший |
Качество цвета | Худший | Лучше | Лучший |
Цель | Игры | Многоцелевой | Профессиональный |
Расходы | Самый дешевый | Средняя цена | Самый дорогой |
Наконец, следует отметить, что эти технологии имеют несколько вариантов, но, в целом, преимущества и недостатки остаются схожими.
Технические характеристики и производительность монитора
Уже обсуждалось выше с различными типами панелей, но мы собираемся подробно описать здесь, пытаясь быть краткими, но немного более точным образом отразить характеристики игровых экранов.
Для начала следует знать, что производители используют достаточно далёкие от реальности методы измерения, чтобы «завысить» цифры и заманить покупателей. Трудно уловить нюанс, например, между статическим или динамическим коэффициентом контрастности, или между временем отклика от серого к серому или от черного к черному, и производители предпочитают указывать значения, которые выставляют их продукты в лучшем свете.
- Время отклика измеряется в миллисекундах, чем оно короче, тем более плавным и лишенным ореолов (размытие в движении) будет изображение. Многие мониторы показывают время отклика 1 мс G2G (от серого к серому), это значение было бы выше, если бы время отклика измерялось методом B2B (от черного к черному) по той простой причине, что переход от серого к серому не требует перехода через белый. Здесь следует помнить, что вы должны сравнивать то, что сопоставимо: экран, отображающий время отклика 3 мс B2B, может быть более реактивным, чем другой, отображающий 1 мс G2G. Однако большинство производителей, если не все, отображают эти результаты, используя метод «от серого к серому».
Некоторые из них также используют MPRT (время отклика движущегося изображения). Это измерение учитывает постоянство экрана, иначе постоянство отображения, то есть его способность заставлять изображения исчезать после его отображения. Мы рекомендуем не полагаться на MPRT, особенно на мониторах, которые не имеют функции уменьшения размытия (Motion Blur Reduction или Ultra Low Motion Blur на дисплеях, совместимых с G-Sync).
- Коэффициент контрастности представляет собой разницу в яркости между самым ярким и самым тёмным цветом, отображаемым на экране. Чем выше это значение, тем лучше будет коэффициент контрастности экрана, однако будьте осторожны, ведь речь идёт о статической, а не динамической контрастности. Например, очень высокие коэффициенты контрастности часто встречаются в технических описаниях – 100 000 000:1 для экрана Acer Predator TN! Опять же, не полагайтесь на это значение, а просто сравнивайте типичные или статические значения.
Статический коэффициент контрастности 1000:1 кажется идеальным, за исключением того, что человеческий глаз воспринимает небольшую разницу, а экраны, отображающие более высокие значения предназначены для профессионалов изображения. Экран с контрастностью менее 500:1 будет отображать тусклые изображения, как это обычно бывает с панелями TN.
Наконец, на контрастность, очевидно, влияет яркость или светимость панели, которая выражается в канделах на квадратный метр, а также яркость комнаты, в которой расположен экран. Чем выше это значение, тем ярче будет экран и его изображение будет видно даже при очень ярком освещении.
- Частота обновления указывает в герцах (Гц) количество изображений, которые экран может отобразить за одну секунду. Таким образом, экран с частотой 144 Гц способен обрабатывать до 144 кадров в секунду. Однако необходимо учитывать разницу между тем, что может передавать ваш графический процессор, тогда мы говорим о FPS (кадров в секунду) и частоте обновления экрана. Поэтому экран с частотой 144 Гц будет бесполезен, если ваш графический процессор не позволяет вам достичь более 60 кадров в секунду.
Сегодня все экраны отображают частоту не менее 60 Гц, что позволяет создать хорошую иллюзию движения, поскольку давайте вспомним, что изображения, прокручивающиеся на экране, представляют собой серии неподвижных изображений. Появление 3D десять лет назад потребовало увеличения частоты мониторов до 120 Гц, с тех пор мы наблюдаем появление экранов с частотой от 144 до 300 Гц!
Более высокая частота кадров означает, что ваша игра будет работать более плавно. Разница между 60 и 144 Гц заметна, а визуальный комфорт выше при высокой частоте. За исключением игр с разрешением 4K, где 60 Гц остаётся актуальным, мы советуем вам выбирать экран с частотой не менее 120 Гц.