Покупка отличного игрового ПК или сборка собственного – это хорошо и всё такое, но вся эта мощь ничего не значит без надежного игрового монитора! В этой статье мы познакомим вас с нашим выбором лучших игровых мониторов.
Вы можете перейти к нашему выбору, если хотите, но сначала мы подробно расскажем всё, что вам нужно знать, чтобы принять обоснованное решение о покупке.
Даже если у вас нет монитора сегодня, полное прочтение этой статьи вооружит вас всеми необходимыми знаниями, чтобы в будущем получить лучший монитор для ваших нужд.
Давайте начнём!
Лучшие мониторы для игр: наш выбор
LG UltraGear 27GX790A: лучший игровой монитор для ПК
LG UltraGear 27GX790A — один из самых отзывчивых OLED-мониторов на рынке. Он впечатляет молниеносным временем отклика, минимальной задержкой и частотой обновления 480 Гц, что делает его идеальным для геймеров, стремящихся к максимальной плавности изображения. Качество картинки также на высоте: точная цветопередача и бесконечная контрастность. Хотя яркость уступает некоторым конкурентам, это не умаляет достоинств монитора.
Что нам понравилось:
- Быстро реагирует на команды
- Панель с насыщенным и контрастным изображением
- Дельта E в режиме HDR практически равна 1
- Надёжная подставка с функцией управления кабелями
- Частота обновления 480 Гц обеспечивает сверхплавное изображение
Что нас разочаровало:
- Имеет только один разъём DisplayPort
- Отсутствует порт USB-C
- Основание очень широкое, но при этом тонкое
- Светодиоды RGB на задней панели не обеспечивают достаточно яркого эффекта
- Профессиональное выгорание по-прежнему остается проблемой
LG UltraGear 27GX790A — это монитор для профессиональных геймеров. Его QHD OLED-панель (2560×1440 пикселей) обеспечивает высокую частоту обновления 480 Гц. Среднее время отклика составляет всего 0,10 мс, что является рекордом. Скорость перехода менее 1 мс достигает 98,5%, а задержка ввода — 6,4 мс. Это позволяет наслаждаться игрой без раздражающих задержек. Режим Overdrive эффективно устраняет визуальные артефакты.
Монитор обладает глубоким чёрным цветом и широким цветовым охватом. В SDR изображение выглядит убедительно, хотя и имеет лёгкий тёплый оттенок. В HDR, сертифицированном VESA DisplayHDR TrueBlack 400, точность цветопередачи достигает среднего значения Delta E 1,35. Пиковая яркость составляет 1135 кд/м², что обеспечивает хорошую динамику. Матовая панель уменьшает отражения, повышая комфорт в ярко освещённых помещениях.
Интерфейс монитора интуитивно понятен, а настройки оптимизированы для игр. Есть поддержка VRR, управление уровнем чёрного, регулировка перекрестия и счётчик кадров в секунду. Отсутствие динамиков компенсируется сертифицированным аудиовыходом DTS:X. Дизайн монитора элегантный: прочная металлическая подставка и ненавязчивая RGB-подсветка на задней панели. Потребление энергии у OLED-экрана остаётся разумным.
В итоге LG UltraGear 27GX790A сочетает в себе исключительную производительность и качество изображения, отвечая ожиданиям самых требовательных геймеров.
KTC H27E6: доступный монитор с отличным качеством
Забудьте о дешёвом пластике, ненадёжной подставке и избыточной подсветке. Сосредоточьтесь на экране — и вы оцените монитор KTC H27E6 с исключительными характеристиками по доступной цене. Это лучший монитор с быстрой IPS-матрицей, разрешением 1440p и высокой частотой обновления по такой цене!
Что нам понравилось:
- Удачный общий дизайн, несмотря на обилие пластиковых элементов
- Правильная расстановка разъемов
- Экран с мгновенной реакцией
- Низкий уровень задержки ввода
- Возможность наклона, поворота и регулировки высоты
- Поддержка технологий G-Sync, FreeSync и OC, максимальная частота обновления до 320 Гц
Что нас разочаровало:
- Общий дизайн выглядит недостаточно качественно
- И отсутствует сквозной USB-порт
- Наблюдается перерегулирование, что вызывает незначительное двоение
- Заводская настройка не отличается высокой точностью
- Рендеринг в формате HDR не вызывает особого интереса
KTC H27E6 — отличный выбор для геймеров. Монитор впечатляет высокой частотой обновления и разрешением, что важно для игрового процесса. Игровые мониторы с WQHD и частотой не менее 300 Гц обычно стоят дороже, но KTC H27E6 за 35+ тысяч рублей предлагает отличное соотношение цены и качества.
Однако, помимо технических характеристик, важно обратить внимание на общее качество монитора. У KTC H27E6 хорошая сборка и привлекательный белый корпус, но есть недостатки в подсветке и точности джойстика.
Перед покупкой стоит учесть предпочтения в играх и возможностях ПК. Если ваш компьютер может полностью использовать потенциал 300 Гц монитора, то KTC H27E6 станет отличным выбором. Однако, если вы предпочитаете 4K-разрешение, широкоэкранный формат или технологии OLED, возможно, стоит рассмотреть другие варианты.
В целом, KTC H27E6 можно назвать отличным выбором для геймеров, но решение о покупке должно основываться на индивидуальных потребностях и возможностях.
AOC Q27G3XMN: игровой монитор Mini LED и FALD по непревзойденной цене
AOC Q27G3XMN — первый монитор стоимостью менее 50 тысяч рублей с качественным HDR-рендерингом. Он уступает в некоторых характеристиках, таких как узкие углы обзора и компромиссы ради доступной цены, но всё же выделяется среди протестированных моделей.
Что нам понравилось:
- Высококачественный рендеринг с поддержкой HDR
- Изображение с динамичной контрастной передачей
- Достаточная производительность для игровых сессий
- Отличная эргономика
- Выгодное соотношение цены и качества
Что нас разочаровало:
- Изображение по умолчанию имеет избыточную красноту
- Отсутствуют динамики
- Угол обзора недостаточно широкий
- Наблюдается лёгкое цветение
Этот монитор создан для геймеров: у него отличная реакция, частота обновления 180 Гц, продуманная эргономика. Даже при использовании SDR-источников яркость остается высокой, а антибликовое покрытие эффективно снижает блики.
Поддержка HDR выделяет этот монитор среди других в своем ценовом сегменте. Подсветка FALD (Full Array Local Dimming) с 336 зонами идеально сочетается с VA-панелью. Это обеспечивает динамичное и качественное изображение в HDR-играх.
Хотя заметны небольшие ореолы и засветы, они не мешают игре. HDR-сцены не всегда воспроизводятся идеально, а SDR-изображение может иметь красноватый оттенок. Но, это легко исправить.
В итоге, AOC Q27G3XMN — отличный выбор для доступного игрового монитора, который раскрывает потенциал HDR-игр.
Gigabyte AORUS FO27Q2: самый доступный монитор QD-OLED
AORUS FO27Q2 дарит исключительный визуальный опыт. Его QD-OLED панель обеспечивает потрясающую цветопередачу, бесконечную контрастность и плавную обработку движения. Низкая задержка делает этот монитор идеальным для геймеров. При этом он доступен по отличной цене.
Что нам понравилось:
- Высокое качество изображения с насыщенными цветами и отличной контрастностью
- Минимальные задержки и быстрый отклик
- Первоклассная калибровка сразу после распаковки
- Дополнительные преимущества (встроенный KVM-переключатель, аудио ЦАП ESS Saber)
- Отличное соотношение цены и качества
Что нас разочаровало:
- Риск выгорания
- Фиолетовый оттенок на тёмных участках при прямом отражении
- Ограниченная яркость
- Глянцевая поверхность
- Чёткость текста
Gigabyte AORUS FO27Q2 имеет разрешение QHD (2560 x 1440 пикселей) и частоту обновления 240 Гц. Этот монитор стоит около 70 тысяч рублей, что ставит его в один ряд с топовыми W-OLED и ЖК-моделями, но по более доступной цене.
FO27Q2 предназначен для геймеров со средней видеокартой. Он обеспечивает плавное изображение с минимальной задержкой ввода и отсутствием размытия при движении благодаря технологии OLED. Заводская калибровка, режим sRGB с цветовой температурой 6418 K и низкое среднее значение Delta E (0,73) гарантируют точную цветопередачу и бесконечную контрастность.
Максимальная яркость монитора составляет 1066 кд/м², а поддержка HDR10 с несколькими режимами делает его идеальным для игр и фильмов. Цветовой охват охватывает почти 99% UHDA-P3.
Эргономика экрана продумана до мелочей: интуитивно понятный интерфейс с джойстиком, регулируемая подставка и полный набор интерфейсов (DisplayPort 1.4, HDMI 2.1, USB-C с Power Delivery). Встроенный ЦАП ESS SABRE Hi-Fi улучшает качество звука через наушники, а два динамика мощностью 5 Вт добавляют звуковое сопровождение.
Функции на основе искусственного интеллекта защищают монитор от выгорания, а трехлетняя гарантия обеспечивает долговечность. Несмотря на небольшую потерю четкости текста по сравнению с топовыми ЖК-дисплеями, FO27Q2 предлагает отличное соотношение цены и качества, делая его идеальным выбором для геймеров, ищущих высокопроизводительный OLED-монитор по доступной цене.
Asus ROG Swift OLED PG27UCDM: экран с идеальной универсальностью
ROG Swift PG27UCDM — монитор, который объединяет соревновательные игры и творческую работу. Его 240-Гц 4K QD-OLED-панель предлагает исключительную плавность, точность цветов и абсолютную контрастность. Все настройки идеально откалиброваны сразу из коробки.
Что нам понравилось:
- Сверхплавная и высокоточная панель 4K QD-OLED с частотой обновления 240 Гц
- Тщательно откалибрована для работы в режимах SDR и HDR
- Поддерживает технологии Dolby Vision, FreeSync и G-Sync
- Обладает широким спектром возможностей подключения, включая DP 2.1a, USB-C с мощностью 90 Вт и KVM
- Предоставляется 3-летняя гарантия, распространяющаяся на выгорание экрана
Что нас разочаровало:
- Динамиков нет
- Уровень яркости HDR остался прежним
- Потребление энергии
- Риск повреждения от выгорания
Asus ROG Swift PG27UCDM — 27-дюймовый 4K-монитор с QD-OLED-панелью от Samsung Display и частотой обновления 240 Гц, созданный для геймеров и создателей контента. Он отличается высокой плотностью пикселей (163 ppi), элегантным дизайном и поддержкой технологий VRR, таких как G-Sync и FreeSync Premium Pro, а также Dolby Vision, что редкость для этого сегмента. Для удобства управления несколькими устройствами предусмотрен KVM-переключатель.
Монитор поражает своей отзывчивостью. Время отклика от серого к серому составляет менее 0,4 мс, а среднее значение — около 0,1 мс. Это обеспечивает плавность и отсутствие ореолов. Ввод остается быстрым — менее 16 мс, что идеально для требовательных игр. Перерегулирование не создает проблем благодаря эффективному устранению без чрезмерного перенапряжения.
Качество изображения на высоте. Панель QD-OLED охватывает 99% UHDA-P3 и имеет точную калибровку со средним значением Delta E 0,83 в SDR. Для HDR доступны режимы HDR10 и Dolby Vision с пиковой яркостью до 1014 кд/м². Экран отличается однородностью и широкими углами обзора, но полуматовое покрытие может давать отражения при ярком свете.
Интерфейс интуитивно понятен и оснащен джойстиком. Монитор поддерживает функции защиты от выгорания. Широкий набор интерфейсов включает HDMI 2.1, DisplayPort 2.1a, USB-C с функцией Power Delivery и встроенный USB-концентратор.
LG UltraGear 32GR93U-B: 4K-монитор по привлекательной цене
Монитор LG UltraGear 32GR93U-B идеально подходит как для соревновательных игр, так и для захватывающих развлечений. Он предлагает потрясающее качество изображения, насыщенные и точные цвета, а также обеспечивает максимальный комфорт во время игрового процесса.
Что нам понравилось:
- 32-дюймовый экран с разрешением 4K UHD по выгодной цене
- Высокая отзывчивость IPS-панели и минимальное размытие изображения
- Профессиональная калибровка
- Подходит для работы на ПК и игровых консолях
Что нас разочаровало:
- Отсутствие локального затемнения не позволяет достичь значительных результатов в HDR
- В устройстве отсутствуют встроенные динамики
Игровой монитор LG 32GR93U-B — это 31,5-дюймовый экран с разрешением 3840×2160 пикселей и соотношением сторон 16:9. Матовая антибликовая IPS-панель обеспечивает отличную цветопередачу и снижает нагрузку на глаза благодаря технологиям Blue Light Reduction и Flicker-Free. Монитор поддерживает AMD FreeSync и совместим с G-SYNC, что гарантирует плавность и четкость изображения в играх.
VESA DisplayHDR 400 улучшает визуальное восприятие, а яркость 400 кд/м² и контрастность 1000:1 создают глубокие и насыщенные цвета благодаря 8-битной глубине цвета с FRC. Частота обновления 144 Гц и время отклика 1 мс обеспечивают молниеносную реакцию на действия пользователя.
Эргономичный дизайн включает наклон вперед на +15° и назад на −5°, возможность поворота экрана и регулировку высоты подставки. Монитор оснащен разъемами DisplayPort 1.4, двумя HDMI 2.1, 3,5-мм аудиовыходом, а также портами USB 3.0 Type-B и Type-A.
Габариты монитора с подставкой — 713,9 х 501,2 х 278 мм, потребляемая мощность — 65 Вт, в режиме ожидания — всего 0,5 Вт. LG 32GR93U-B — отличный выбор для геймеров и профессионалов, ценящих высокое качество изображения и удобство использования.
Samsung Odyssey OLED G8 (G80SD): воплощение опыта Samsung
С выходом Odyssey OLED G8 (G80SD) Samsung представила свой новейший монитор, стремясь создать эталон в мире дисплеев. Этот экран объединяет концепцию ViewFinity, антибликовое покрытие S95D и мощный процессор QN900D. Результатом стал уникальный гибридный интерфейс, который делает монитор невероятно универсальным.
Что нам понравилось:
- Гибридный экран с широким спектром применения
- Насыщенные цвета и глубокий черный цвет OLED
- Исключительное антибликовое покрытие OLED
- Игровой экран с частотой обновления 240 Гц, поддержкой VRR и HDR10+
- Процессор NQ8 AI Gen3
- Минимальное время задержки ввода и отклика
Что нас разочаровало:
- Возможность выгорания сохраняется
- Отсутствует поддержка USB-C, что исключает возможность подачи питания
- Внешний блок питания имеет крупные габариты
- Уровень яркости HDR ограничен определённым порогом
Samsung Odyssey OLED G8 (G80SD) — это первый плоский монитор бренда с соотношением сторон 16:9 и неизогнутой QD-OLED-матрицей. Он поддерживает разрешение 4K UHD с частотой обновления 240 Гц. Внутри установлен процессор NQ8 AI Gen3, аналогичный тому, что используется в 8K-телевизоре Samsung QN900D. Это обеспечивает масштабирование и оптимизацию изображения.
Гибридный монитор сочетает возможности игрового экрана и Smart TV благодаря интерфейсу Tizen. Это позволяет использовать его без подключения к ПК, что делает его универсальным устройством. Дизайн монитора элегантный, с компактной пятиугольной подставкой и встроенной RGB-подсветкой. Однако эргономику можно было бы улучшить, а система управления кабелями требует доработки.
С технической точки зрения, Odyssey OLED G8 впечатляет качеством изображения благодаря QD-OLED-панели с глубоким черным цветом, отличной контрастностью и широким цветовым охватом (98,79% DCI-P3). Яркость достигает 246 кд/м² в SDR и 434 кд/м² в HDR с пиком в 972 кд/м² на небольших участках, что обеспечивает детализацию в светлых зонах.
Игровая производительность на высоте: задержка ввода составляет 10,4 мс в игровом режиме, а поддержка Adaptive-Sync гарантирует плавность на частоте до 240 Гц. Процессор NQ8 AI Gen3 улучшает обработку движения и четкость звука, хотя встроенные динамики ограничены в басах.
Энергопотребление монитора относительно высокое, что характерно для OLED-дисплеев в этой категории.
Corsair XENEON 34WQHD240-C: высококачественный сверхширокий QD-OLED-монитор
Corsair XENEON 34WQHD240-C — новейшая модель в линейке Xeneon. Она станет отличным игровым монитором как для геймеров, ценящих производительность, так и для тех, кто обращает внимание на качество изображения и HDR-рендеринг. QD-OLED-матрица превосходит все ожидания: от цветопередачи и контрастности до молниеносной скорости отклика.
Что нам понравилось:
- Завораживающая визуальная картина «QD-OLED»
- Исключительная чувствительность и высокая плавность
- Реалистичный HDR-рендеринг
- Тщательная калибровка цветовой гаммы в стандарте sRGB
- Расширенные функциональные возможности (поддержка USB-PD, KVM, HDMI 2.1 и другие)
Что нас разочаровало:
- Риск выгорания
- Отсутствие возможности регулировать яркость и отражение
- Меньшая чёткость текста по сравнению с ЖК-дисплеями
- Отсутствие встроенных динамиков
Corsair Xeneon 34WQHD240-C — 34-дюймовый игровой монитор с QD-OLED-панелью от Samsung Display, соотношением сторон 21:9 и разрешением 3440 x 1440 пикселей. Высокая частота обновления 240 Гц, время отклика 0,03 мс GtG и совместимость с VRR (NVIDIA G-Sync, FreeSync Premium, Adaptive Sync) делают его идеальным для геймеров. Задержка ввода 13 мс обеспечивает отличную отзывчивость.
Монитор имеет радиус кривизны 1800R для улучшенного погружения, а QD-OLED-панель гарантирует высокую контрастность и точную цветопередачу (99,6% DCI-P3, 81,33% BT.2020).
Для офиса и мультимедиа подходит благодаря плотности пикселей 110 ppi и режиму sRGB. В HDR (DisplayHDR True Black 400) есть два режима, включая режим пиковой яркости до 1050 кд/м². Глянцевая панель может бликовать на ярком свету. Дизайн: элегантный белый с серебристыми акцентами, прочный корпус, интерфейсы HDMI 2.1, DisplayPort 1.4, USB-концентратор 4x USB-A 3.1, 2x USB-C (Display Alt Mode) и блок питания до 65 Вт. Энергопотребление: 110 Вт/м².
Что вам нужно от игрового монитора
Разрешение, размер экрана, PPI (пикселей на дюйм) и их взаимосвязь
Разрешение монитора – это количество его пикселей. Например, монитор 1080p – это просто массив пикселей шириной 1920 пикселей и высотой 1080 пикселей.

Пиксели соответствуют деталям и резкости, а более высокое разрешение обеспечивает большую детализацию.

Тем не менее, разрешение само по себе не расскажет всей истории. Необходимо принять во внимание размер экрана и результирующее значение PPI, или пикселей на дюйм.

Воспринимаемая точность воспроизведения экрана зависит не только от разрешения. Расстояние обзора и PPI гораздо важнее.
При среднем расстоянии просмотра идеальный PPI для монитора ПК должен составлять около 90 PPI или выше.
Вот некоторые распространенные разрешения и размер дисплея для достижения 90 PPI:
- Разрешение 1080p при 24 дюймах, большее разрешение приводит к потере воспринимаемой точности.
- Разрешение 1440p на 27 дюймах, что достигает 108 PPI! На самом деле вы можете подняться до 32 дюймов и достичь 90 PPI, что не будет означать заметной потери точности по сравнению с 24-дюймовым монитором 1080p!
- Разрешение 4K на 32 дюймах, что даёт 137 PPI! Это по-прежнему оставляет много места для расширения, но мониторы… на самом деле не становятся намного больше. Вам придётся использовать 48-дюймовый телевизор на том же расстоянии просмотра, чтобы снизить плотность пикселей ниже 90 PPI.
Мы выбирали мониторы, помня об этих целевых показателях PPI. Почти все наши мониторы с разрешением 1080p (за исключением мониторов с частотой 240 Гц) имеют размер 24 дюйма или меньше, что обеспечивает чёткость изображения.
Все наши мониторы с разрешением 1440p и 4K имеют размер 27 дюймов или больше, что гарантирует, что вся эта дополнительная точность не пропадёт зря.
Как частота обновления влияет на игровой процесс и как она связана с частотой кадров
Частота обновления и частота кадров очень тесно связаны, но это не совсем одно и то же. Однако, оба являются показателями того, насколько быстро изображение обновляется в данную секунду.

Частотой обновления измеряется в герцах, а частота кадров – это измерение, выводимое вашим программным обеспечением. Другими словами, думайте об этом как об аппаратном обеспечении = герцы и программном обеспечении = частота кадров (FPS).
Ваша максимальная частота обновления будет определять максимальную частоту кадров, которую ваш монитор может выводить на самом деле.
Не имеет значения, если у вас 1000 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц: вы все равно будете видеть только 60 кадров в секунду. (И, вероятно, с некоторыми действительно серьёзными разрывами кадра и неравномерным темпом кадра).
Чтобы увидеть выгоду от более высокого FPS, вам нужна более высокая частота обновления.
Более высокая частота обновления соответствует большей воспринимаемой плавности и, согласно многим сторонним исследованиям, улучшает производительность игрока.
В этом есть большой смысл: если вы получаете обновления только 60 раз в секунду, а другой парень получает обновления 120 раз в секунду, он видит объекты раньше вас, даже если всего на несколько микросекунд.
Эффективное время реакции его монитора удвоилось, как и реакция игрока.

Очевидно, что для игр это очень важно… но какая частота обновления вам действительно нужна?
- 60 Гц – стандарт для большинства дисплеев и игр. Выглядит достаточно гладко, чтобы можно было играть.
- 75 Гц – слегка усиленный стандарт, которого можно достичь путём незначительного разгона монитора с частотой 60 Гц. Выглядит немного мягче.
- 90-100 Гц – считается стандартом для некоторых мониторов, ориентированных на баланс, и общей целью разгона для тех, кто использует мониторы с частотой 75 Гц. Выглядит немного более плавно, чем 60 Гц – именно здесь большинство людей начнут замечать разницу.
- 120 Гц – здесь будут видны самые большие различия. Стандарт высокой частоты обновления 144 Гц постепенно отменил 120 Гц.
- 144 Гц – незначительный скачок выше 120 Гц и текущий стандарт.
- 240-300 Гц – новейший передовой стандарт. В конечном счете, разница незначительна, но заметна для тех, у кого сверхвысокие рефлексы и зрительно-моторная координация. Многие профессионалы киберспорта отказываются использовать что-либо ещё.
Как время отклика влияет на частоту обновления и игровой процесс
Самое главное: время отклика – это не задержка ввода! Звучит похоже, и многие геймеры думают, что это одно и то же, но это не так.
Задержка ввода относится к задержке между вашим вводом и просмотром того, что воспроизводится на экране. Это определяется не только спецификацией экрана – ваши периферийные устройства и сам игровой код также могут влиять на это.
Если время отклика не является задержкой ввода… что это?
Во-первых, мы должны назвать его настоящим именем: время отклика пикселя. Оно измеряет время, необходимое пикселю для изменения цвета – обычно от серого к серому (G2G) – в миллисекундах.
На что это на самом деле влияет?
Воспринимаемое размытие движения! При большом времени отклика пикселя в 5 мс и более изображение будет выглядеть смазанным, а в крайних случаях даже «призрачным».

Это нехорошо в любом сценарии, но особенно плохо, когда вы играете в шутер на ПК, где нормой являются быстрые повороты и реакции.
Если ваш экран представляет собой размытое месиво всякий раз, когда вы пытаетесь сделать точный выстрел, вы, вероятно, не сможете сделать этого с большой точностью. Низкое время отклика пикселей уменьшает размытость изображения и позволяет более чётко воспринимать движение.
Таким образом, время отклика влияет на частоту обновления, а не на задержку ввода. Дисплей со сверхвысокой частотой обновления не имеет значения, если время отклика слишком низкое – изображение будет выглядеть слишком размытым, чтобы дополнительные кадры имели значение!
Некоторые производители VA-панелей делают это, вероятно, надеясь, что рекламируемая спецификация частоты обновления обманет неискушенных потребителей, заставив их думать, что одно это приведёт к хорошему и четкому воспроизведению движения.
К счастью для вас, мы особенно тщательно выбирали мониторы, которые хороши в этом отношении, если не превосходны (или идеальны, в случае любой панели TN).
Просто для справки, вот идея того, как время отклика будет соответствовать эффективной частоте обновления:
- 1 мс – будет работать с любой частотой обновления, так как она практически идеальна.
- 4-5 мс – будет нормально работать с любой частотой обновления 144 Гц или ниже. Однако, более высокая частота обновления может начать выглядеть немного размыто.
О настройках монитора овердрайв / время отклика
Многие игровые мониторы поставляются с настройками, позволяющими изменить время отклика. Этот параметр обычно называется Overdrive, Response Time или чем-то подобным.
Если всё, что вам нужно, это чистая производительность, вы должны установить этот параметр на «Самый быстрый», верно?
Не… обязательно. Хотя эти настройки технически работают, они часто вызывают артефакты, особенно называемый перерегулированием, когда пиксели уходят дальше, чем должны, если пытаются не отставать от вашего движения.
Это не только выглядит некрасиво, но и может сильно раздражать. Обычно, когда дело доходит до этого, вам нужно придерживаться настройки «Низкий» или «Средний», но она может варьироваться в зависимости от конкретного случая. Не бойтесь пробовать!
Точность цветопередачи и HDR
Ключевые моменты, которые необходимо знать геймерам:
- Цветовая гамма относится к самому широкому диапазону цветов, которые может использовать ваш дисплей. Чем выше процент, тем лучше, а DCI-P3 лучше, чем sRGB. Тем не менее, 90% или выше любого из них превосходны.
- Точность цвета означает, насколько точно отображаются цвета в пределах поддерживаемой гаммы. В игровых целях вам, как правило, не нужно беспокоиться об этом, если только это не выглядит странно – вы можете просто настроить его по своему вкусу. Однако профессионалы захотят откалибровать монитор.
- HDR, поскольку он относится к мониторам, а не к фотографии, относится к максимальной яркости и затемнению кадра. Чем выше сертификация HDR, тем шире становится этот диапазон. HDR лучше всего подходит для тёмных или высококонтрастных сцен.
К сожалению, в большинстве случаев HDR для ПК является плохим, потому что мониторы ПК намного меньше, чем 4K-телевизоры, для которых был создан этот стандарт.
FreeSync, G-Sync, VRR и их влияние на игровой процесс
FreeSync и G-Sync – это, по сути, одно и то же, и, поскольку теперь они оба стали совместимы друг с другом на современных графических процессорах AMD и NVIDIA, разница больше не имеет значения.
Небольшое исправление: FreeSync и G-Sync работают с графическими процессорами обеих марок, но G-Sync работает только с графическими процессорами AMD, если рассматриваемый монитор был выпущен после ноября 2019 года. Кроме того, мониторы «G-Sync COMPATIBLE» – это просто мониторы FreeSync.
Это обе технологии VRR (Variable Refresh Rate), и эта технология правильно называется VESA Adaptive Sync. Чтобы правильно объяснить это, нам сначала нужно объяснить V-Sync.
V-Sync или вертикальная синхронизация – это технология, используемая для синхронизации внутриигровых кадров с обновлениями экрана. Когда эти вещи не синхронизированы, вы заметите вертикальные линии, где ваш экран будет отставать или выглядеть странно – это называется разрывами кадра.

Некоторая реализация V-Sync требуется для предотвращения разрывов кадра, но, к сожалению, это происходит за счёт увеличения задержки ввода и более серьёзного падения частоты кадров всякий раз, когда производительность падает ниже целевого значения V-Sync.
Пока этим не займётся монитор!
FreeSync и G-Sync работают так же, как V-Sync, но синхронизируют частоту обновления монитора с игрой, а не наоборот. Это предотвращает разрывы кадра, не требует потери кадров при падении производительности и не влияет на задержку ввода!
Пока сигнал остаётся в диапазоне VRR (обычно начиная с 40 Гц и достигая максимальной частоты обновления монитора), разрывов кадар практически не будет, и всё будет выглядеть невероятно плавно.
К счастью, мы включили мониторы с FreeSync или G-Sync (в основном, FreeSync) во все наши выборки.
Что насчет мониторов UltraWide?
Сверхширокий относится к дисплеям с соотношением сторон 21:9, а не 16:9, которое является стандартным для всех других потребительских дисплеев.

Эти сверхширокие дисплеи стали особенно популярны среди геймеров, поскольку поддерживаемые игры обеспечивают ещё более широкий и захватывающий просмотр любимых игр.
Большинство современных игр поддерживают UltraWide, но некоторые, особенно многопользовательские игры, могут отключить этот режим, чтобы создать более конкурентное игровое поле.
Прежде чем инвестировать в UltraWide, убедитесь, что ваши любимые игры поддерживают эту функцию!
Как выбрать лучший игровой монитор
Предназначен ли он для профессионального использования, особенно для графики, или просто для отображения ваших любимых видеоигр, выбрать экран не всегда легко. Потребности и ожидания различаются от одного игрока к другому, в то время как технологии множатся и иногда их трудно расшифровать.
Прежде чем дать вам наш совет и более подробно остановиться на критериях выбора, следует помнить, что выбор монитора обязательно обусловлен имеющимся у вас оборудованием, в основном, графическим процессором. Если вы планируете улучшить свою установку для повышения производительности и комфорта в игре, или если вы собираетесь настроить новую конфигурацию, в ваших же интересах сначала ознакомиться с нашим сравнением лучших видеокарт для игры в полном режиме.
Какой тип панели выбрать?
На уровне игровых панелей конкурируют несколько технологий, наиболее актуальными из которых в настоящее время являются панели TN (Twisted Nematic) и IPS (In-Plane Switching). У них обоих есть свои преимущества и недостатки, но они позиционируются как наилучшие компромиссы, демонстрируя очень хорошую производительность по ценам, которые остаются ограниченными.
Панели TN обеспечивают наилучшую скорость отклика, при этом время отклика часто сокращается до миллисекунд. По этой причине их очень часто выбирают игроки, особенно те, кто стремится быть конкурентоспособным в шутерах, королевских битвах и других экшн-играх.

С другой стороны, панели TN имеют некоторые недостатки. Если они идеально подходят для «нервных» игр, они могут разочаровать в играх, в которых мы предпочитаем качество изображения, а не отзывчивость. Колориметрия и коэффициент контрастности остаются правильными, но не смогут удовлетворить профессионалов работы с изображением, они также будут изо всех сил пытаться убедить игроков, которые уже попробовали панели IPS и их великолепное качество изображения. Если мы добавим уменьшенное поле зрения, то панель TN окажется довольно неудобной вне игр, требующих очень короткого времени ожидания; поэтому не рекомендуется для профессионального использования (графика, обработка фотографий), а также для просмотра фильмов.
Панели IPS сейчас широко используются среди геймеров. Хотя они обеспечивают меньшую чувствительность, чем панели TN, они, тем не менее, предлагают гораздо лучшую цветопередачу и широкие углы обзора. Кроме того, технология IPS развивается из года в год, и сегодня нередко можно встретить экраны, время отклика которых близко к панелям TN. Будем считать, что реактивная IPS-панель должна показывать время отклика менее 5 мс.

IPS кажется лучшим компромиссом, чтобы максимально использовать графику ваших игр. Эти панели будут намного более эффективными для офисного или мультимедийного использования, они также лучше подходят для профессионалов в области изображений. Другой веский аргумент заключается в том, что с панелью IPS можно играть на нескольких фронтах!
Однако, их цена выше средней, даже если разрыв имеет тенденцию к сокращению. Наконец, энергопотребление панели IPS также выше, чем у панели TN.
Панели VA находятся на хрупком балансе между двумя только что упомянутыми технологиями. Углы обзора немного меньше, чем у панели IPS, но лучше, чем у панели TN. Однако, их время отклика выше, и, несмотря на недавние разработки, панели VA по-прежнему являются наименее реактивными на рынке. По этим причинам панели VA остаются довольно редкими на игровом рынке.

Обратите внимание, что они обеспечивают отличный коэффициент контрастности, различия между тёмными и светлыми цветами более выражены, и поэтому эти панели отображают графические детали с большей точностью.
OLED-панели (Organic Light-Emitting Diode) всё чаще встречаются на рынке игровых мониторов, но они всё ещё относительно редки и стоят дорого.

Технология OLED, безусловно, является наиболее перспективной, поскольку она обеспечивает гораздо более высокую производительность, чем панели любого другого типа. Тем не менее, определенные ограничения всё ещё должны соблюдаться при использовании компьютера, в частности, явление «выгорания». Эта проблема возникает, когда статическое изображение отображается на экране слишком долго, затем изображение «встраивается» в экран, а иногда исчезает через несколько часов. В настоящее время, производители разрабатывают решения для полного преодоления этой проблемы.
Типы панелей мониторов – TN, VA и IPS – обзор:
| TN | VA | IPS | |
|---|---|---|---|
| Частота обновления | Самый быстрый | Середина | Обычно самый медленный |
| Задержка | Самая низкая | Самая долгая | Середина |
| Угол обзора | Худший | Лучше | Лучший |
| Качество цвета | Худший | Лучше | Лучший |
| Цель | Игры | Многоцелевой | Профессиональный |
| Расходы | Самый дешевый | Средняя цена | Самый дорогой |
Наконец, следует отметить, что эти технологии имеют несколько вариантов, но, в целом, преимущества и недостатки остаются схожими.
Технические характеристики и производительность монитора
Уже обсуждалось выше с различными типами панелей, но мы собираемся подробно описать здесь, пытаясь быть краткими, но немного более точным образом отразить характеристики игровых экранов.
Для начала следует знать, что производители используют достаточно далёкие от реальности методы измерения, чтобы «завысить» цифры и заманить покупателей. Трудно уловить нюанс, например, между статическим или динамическим коэффициентом контрастности, или между временем отклика от серого к серому или от черного к черному, и производители предпочитают указывать значения, которые выставляют их продукты в лучшем свете.
- Время отклика измеряется в миллисекундах, чем оно короче, тем более плавным и лишенным ореолов (размытие в движении) будет изображение. Многие мониторы показывают время отклика 1 мс G2G (от серого к серому), это значение было бы выше, если бы время отклика измерялось методом B2B (от черного к черному) по той простой причине, что переход от серого к серому не требует перехода через белый. Здесь следует помнить, что вы должны сравнивать то, что сопоставимо: экран, отображающий время отклика 3 мс B2B, может быть более реактивным, чем другой, отображающий 1 мс G2G. Однако большинство производителей, если не все, отображают эти результаты, используя метод «от серого к серому».
Некоторые из них также используют MPRT (время отклика движущегося изображения). Это измерение учитывает постоянство экрана, иначе постоянство отображения, то есть его способность заставлять изображения исчезать после его отображения. Мы рекомендуем не полагаться на MPRT, особенно на мониторах, которые не имеют функции уменьшения размытия (Motion Blur Reduction или Ultra Low Motion Blur на дисплеях, совместимых с G-Sync).
- Коэффициент контрастности представляет собой разницу в яркости между самым ярким и самым тёмным цветом, отображаемым на экране. Чем выше это значение, тем лучше будет коэффициент контрастности экрана, однако будьте осторожны, ведь речь идёт о статической, а не динамической контрастности. Например, очень высокие коэффициенты контрастности часто встречаются в технических описаниях – 100 000 000:1 для экрана Acer Predator TN! Опять же, не полагайтесь на это значение, а просто сравнивайте типичные или статические значения.
Статический коэффициент контрастности 1000:1 кажется идеальным, за исключением того, что человеческий глаз воспринимает небольшую разницу, а экраны, отображающие более высокие значения предназначены для профессионалов изображения. Экран с контрастностью менее 500:1 будет отображать тусклые изображения, как это обычно бывает с панелями TN.
Наконец, на контрастность, очевидно, влияет яркость или светимость панели, которая выражается в канделах на квадратный метр, а также яркость комнаты, в которой расположен экран. Чем выше это значение, тем ярче будет экран и его изображение будет видно даже при очень ярком освещении.
- Частота обновления указывает в герцах (Гц) количество изображений, которые экран может отобразить за одну секунду. Таким образом, экран с частотой 144 Гц способен обрабатывать до 144 кадров в секунду. Однако необходимо учитывать разницу между тем, что может передавать ваш графический процессор, тогда мы говорим о FPS (кадров в секунду) и частоте обновления экрана. Поэтому экран с частотой 144 Гц будет бесполезен, если ваш графический процессор не позволяет вам достичь более 60 кадров в секунду.
Сегодня все экраны отображают частоту не менее 60 Гц, что позволяет создать хорошую иллюзию движения, поскольку давайте вспомним, что изображения, прокручивающиеся на экране, представляют собой серии неподвижных изображений. Появление 3D десять лет назад потребовало увеличения частоты мониторов до 120 Гц, с тех пор мы наблюдаем появление экранов с частотой от 144 до 300 Гц!
Более высокая частота кадров означает, что ваша игра будет работать более плавно. Разница между 60 и 144 Гц заметна, а визуальный комфорт выше при высокой частоте. За исключением игр с разрешением 4K, где 60 Гц остаётся актуальным, мы советуем вам выбирать экран с частотой не менее 120 Гц.


