Всегда интересно исследовать новые части ПК, чтобы ваша новая рабочая станция или компьютер работали как можно быстрее в ваших основных рабочих нагрузках, таких как Cinema 4D, без необходимости тратить все сбережения.
Нет ничего более важного для вашей долгосрочной ликвидности и душевного равновесия, чем работа на быстром ПК, который вас не сдерживает. Это убережёт вас от потери драгоценного времени, которое в противном случае быстро съёло бы вашу прибыль.
Я составил это руководство по сборке лучшего экономичного ПК для Cinema 4D – или «рабочей станции», если он отвечает за ваш доход.
Но сначала позвольте мне сказать следующее:
Не покупайте готовую рабочую станцию!
Не покупайте готовую рабочую станцию, так как цены на них смехотворно завышены. Готовый ПК, состоящий из тех же частей, которые я рекомендую в этой статье, будет стоить вам на 30% дороже или больше.
Создайте свою собственную рабочую станцию
Самостоятельная сборка ПК, пожалуй, самая увлекательная часть приобретения нового компьютера. Если вы никогда раньше не собирали компьютер и думаете: я не знаю, как это сделать! Я могу что-нибудь сломать… Позвольте мне сказать вам следующее: если вы знаете, как собрать набор Lego, вы можете собрать компьютер.
Если вы не хотите собирать ПК самостоятельно, многие магазины предлагают сборку из выбранного вами оборудования за дополнительную плату. Или, может быть, у вас есть друг, который увлекается подобными вещами? Я знаю, что был, когда таким.
Тем не менее, что я мог бы сделать сейчас, так это просто перечислить несколько ПК-деталей и сказать: «Купи это, это лучшее».
К сожалению:
- Это не так просто и...
- Я хотел бы попытаться научить вас, как правильно выбирать детали, чтобы вы могли сделать это сами
Начнем с «Это не совсем так просто»:
Лучший компьютер для Cinema 4D зависит от вашего варианта использования.
Вы занимаетесь анимацией? Моделированием? Графическим рендерингом? Процессорным рендерингом? Текстурированием? Этот список можно продолжить, поэтому здесь я собираю рабочую станцию, чтобы большинство функций, которые использует средний пользователь Cinema 4D, работали наилучшим образом.
Под «большинством функций» я имею в виду:
- Анимация: отличная производительность
- Моделирование: отличная производительность
- Текстурирование: отличная производительность
- Моделирование: хорошая средняя производительность
- Процессорный рендеринг: хорошая средняя производительность
- Рендеринг GPU: хорошая средняя производительность
В приведенном выше списке вы заметите, что я сосредоточился на том, чтобы активные задачи выполнялись как можно лучше – это задачи, над которыми вы активно работаете, сидя перед своим компьютером.
Пассивные задачи, такие как рендеринг, – это задачи, которые компьютер может выполнять самостоятельно, практически без вашего вмешательства.
Зачем эта дифференциация? Говоря кратко, это связано с тем что:
- Определенные части ПК (например, ЦП) оптимизированы для конкретных рабочих нагрузок, и
- Ваше время намного ценнее, чем часы работы вашего ПК
Итак, вот они:
Лучшие комплектующие для Cinema 4D
-
Лучший процессор для Cinema 4D – AMD Ryzen 9 5900X, 5950X или Intel Core i9 12900K
Подождите, что? ЦП на 10-16 ядер для 3D-программы? Не лучше ли взять процессор AMD Threadripper с 64 ядрами и более высокой производительностью рендеринга?
Да, вы могли бы получить такой CPU-Render-Monster, но, скорее всего, не должны.
Позвольте мне объяснить, почему:
Ваше рабочее время намного дороже и ценнее, чем рабочее время компьютера. Вы легко можете выставить счёт клиенту в десятикратном размере за своё рабочее время по сравнению, например, со временем рендеринга вашего компьютера.
Если этот компьютер, который вы собираете, является вашей рабочей станцией для активной работы над вашими проектами, вам понадобится максимально быстрая обратная связь и отсутствие задержек в окне просмотра Cinema 4D.
Медленное окно просмотра и отстающие клики – это то, чего вы хотите полностью избежать или уменьшить, насколько это возможно. Качество проекта зависит от итерации, и если вы не можете достаточно быстро перемещаться по сцене или воспроизводить анимацию в реальном времени, вы потеряете много времени.
Компьютер не должен тормозить при активном взаимодействии с ним.
Вам понадобится воспроизведение в реальном времени при анимации ваших персонажей, скульптинге миллионов полигонов или декорации нескольких сотен тысяч деревьев в вашей 3D-среде.
Каждая доля секунды здесь на счету.
Многие функции Cinema 4D, такие как деформаторы, генераторы или клонеры, рассчитываются на процессоре с использованием только одного ядра ЦП. Здесь вам понадобится максимально возможная скорость ядра.
Почему только одно ядро процессора? Потому что многие процессы сильно зависят от иерархических цепочек и могут выполняться только по одному за раз, а не разгружаться на разные ядра.
Поскольку процессоры имеют ограничения по температуре и энергопотреблению, они обычно настраиваются следующим образом: процессор с меньшим количеством ядер может работать очень быстро, а процессор с большим количеством ядер должен работать на довольно низких частотах, чтобы он не перегреваться и не потреблять слишком много энергии.
К счастью, это всё ещё оставляет нам несколько отличных процессоров на выбор:
AMD Ryzen 9 5950X имеет базовую тактовую частоту 3,4 ГГц и тактовую частоту Boost 4,9 ГГц, чтобы сделать ваше окно просмотра настолько отзывчивым, насколько это возможно в настоящее время. Это также процессор с одним из самых высоких одноядерных показателей Cinebench на рынке.
AMD Ryzen 9 5900X и Ryzen 7 5800X, хотя и имеют меньшее количество ядер, предлагают аналогичные скорости, но имеют лучшую цену.
Настоятельно рекомендуется!
-
Память (ОЗУ) для Cinema 4D: 32+ ГБ DDR4
Цены на оперативную память, к сожалению, выросли, но 32 ГБ очень помогают, когда у вас сложные сцены (большое количество полигонов, смещения…) и много больших текстур или несколько приложений, открытых одновременно.
Я рекомендую комплект оперативной памяти Corsair LPX Vengeance 2x16GB 3200МГц, так как бренд Corsair Vengeance неоднократно зарекомендовал себя как один из самых ценных модулей оперативной памяти, которые вы можете получить для любой платформы – будь то Intel или AMD.
Вы также сможете установить эти модули в ПК малого форм-фактора с небольшим пространством, поскольку они имеют очень низкий профиль.
Чтобы максимизировать производительность при выборе ОЗУ, обязательно приобретите ОЗУ с высокой тактовой частотой и низкой задержкой.
Комплекты 3200 МГц или 3600 МГц в настоящее время являются стандартом и выжмут немного дополнительной производительности из вашей системы по сравнению с оперативной памятью с более низкой тактовой частотой (2400, 2666).
Ваш окончательный размер памяти должен быть в комплекте (продаётся вместе в одной упаковке), так как модули в комплекте проходят предварительное тестирование на заводе.
Таким образом, вы не рискуете несовместимостью при смешивании модулей разных наборов, даже если они одного типа (например, покупка двух комплектов по 16 Гбайт вместо одного комплекта на 32 Гбайт также может привести к проблемам!).
-
Видеокарта для Cinema 4D: RTX 3060 Ti или RTX 3070
Для большинства пользователей Cinema 4D нет необходимости покупать графическую карту PRO-уровня для рабочих станций с завышенной ценой (например, Nvidia Quadro).
Узким местом в Cinema 4D Viewport Performance почти всегда является производительность одного ядра процессора. Это означает, что «игровых» видеокарт, таких как Nvidia RTX 3060 Ti, будет более чем достаточно для повседневных рабочих нагрузок.
На самом деле вам нужны Quadro или другие графические процессоры «Pro» только в том случае, если вы полагаетесь либо на официальную сертификацию программного обеспечения, либо на официальную поддержку поставщика приложения.
Это действительно интересно только для людей, работающих в крупных корпорациях или использующих программное обеспечение, такое как Solidworks, которое поставляется с функциями, использующими графические процессоры Quadro.
Для Cinema 4D придерживайтесь базовых графических процессоров: Nvidia GeForce GTX, RTX, AMD Radeon RX.
Рендеринг на GPU в Cinema 4D
Cinema 4D поставляется с различными рендерерами. Внутренний и физический рендереры Cinema 4D основаны на процессорах и по-прежнему очень популярны, хотя в них отсутствуют некоторые функции, которые давно включены в сторонние рендереры.
Всё больше и больше фрилансеров и небольших студий используют движки рендеринга на GPU, однако в настоящее время, после того как AMD ProRender какое-то время был популярным выбором, недавно он был заменён на Redshift в качестве средства рендеринга на GPU для Maxon Cinema 4D.
Если вы планируете выполнять рендеринг с помощью своего графического процессора (Redshift, Octane, Vray, Cycles…), вам следует подумать о втором, третьем или даже четвертом графическом процессоре.
Вы также можете использовать один графический процессор более высокого уровня, такой как Nvidia GeForce RTX 3080 или даже RTX 3090.
Важной частью здесь является то, сколько видеопамяти вам потребуется для рендеринга ваших сцен, и может ли выбранный вами движок рендеринга использовать системную память, если сцена не помещается в видеопамять графического процессора.
Nvidia GeForce RTX 3070 в настоящее время предлагает самое высокое значение во многих тестах рендеринга графического процессора и лидирует по производительности на рубль в Octanbench.
Настоятельно рекомендуется!
У AMD также есть предложения для графических процессоров, и если вы используете ProRender или другой механизм рендеринга графического процессора, который поддерживает графические процессоры AMD (их не так много), возьмите одну или несколько Radeon RX 6800XT, и всё готово!
Однако обратите внимание, что графические процессоры Nvidia в настоящее время лидируют по производительности, даже в механизмах рендеринга, которые поддерживают графические процессоры AMD.
-
Материнская плата для Cinema 4D
Если вы хотите купить процессор Intel Core для массового рынка, ознакомьтесь с дополнительными рекомендациями по материнским платам в нашем руководстве.
Если вы рассматриваете возможность использования процессоров AMD (например, 5700X, 5900X, 5950X), взгляните на MSI Unify X570, которая является отличной материнской платой и не слишком дорогой.
-
Жесткий диск / SSD для Cinema 4D
Вам обязательно следует рассмотреть твердотельный накопитель M.2 NVME, такой как Samsung 970 PRO / EVO. Они невероятно быстрые, и вы будете благодарны за дополнительную производительность, особенно когда занимаетесь композитингом или редактированием видео.
Наше руководство по NVMe поможет вам выбрать диск, соответствующий вашим потребностям.
Однако, сам Cinema 4D не сильно зависит от производительности накопителя (в основном только для загрузки и сохранения файлов проекта и визуализированных изображений), поэтому вы можете легко сэкономить здесь немного денег и использовать немного более медленный твердотельный накопитель Samsung 870 QVO, который всё ещё очень быстро.
-
Корпус
Недавно я установил эти детали в корпус Corsair Carbide 275, чем очень доволен. Однако, если вы думаете о добавлении 3+ графических процессоров, вам следует поискать более крупный корпус, такой как Fractal Design XL R2.
-
Блок питания для Cinema 4D
Мы ещё не говорили о блоках питания, главным образом потому, что они никак не повлияют на производительность Cinema 4D. Тем не менее, есть несколько вещей, о которых следует помнить, поскольку ваши компоненты служат дольше при питании от качественного блока питания.
Поскольку блок питания обеспечивает питание всех других компонентов, он поставляется со множеством кабелей, которые могут загромождать внутреннюю часть вашего ПК, если они не спрятаны или не «уложены» надлежащим образом.
Я рекомендую купить модульный блок питания, который позволяет отсоединять любые кабели, которые вам не нужны в вашей конкретной сборке.
Как правило, купить блок питания довольно просто. Убедитесь, что блок питания имеет достаточную мощность для питания всех ваших компонентов. Вы можете рассчитать необходимую мощность на калькуляторе мощности beQuiet.
Стоит обратить внимание на такие бренды, как Corsair, Seasonic, beQuiet и EVGA.
Эта рабочая станция также даст вам хорошую производительность рендеринга на процессоре и видеокарте, но этот ПК был настроен как рабочая станция, а не как узел рендеринга, что означает: «Как можно меньше задержек при активной работе над сценами».
Следовательно, он хорош для рендеринга и отлично подходит для активной работы.
Часто задаваемые вопросы о Cinema 4D
Cinema 4D использует CPU или GPU для рендеринга?
Встроенные механизмы рендеринга Cinema 4D используют ЦП для рендеринга.
И физический, и стандартный рендереры работают только на ЦП и не имеют какой-либо поддержки графического процессора. Maxon недавно купил Redshift, который представляет собой чистый движок рендеринга на графическом процессоре, поддерживающий чипы Nvidia, но он не поставляется в комплекте с Cinema 4D. Вы должны приобрести его отдельно.
Cinema 4D или Blender – что лучше?
Говорят, что Cinema 4D легче освоить, и его часто называют лучшим в таких вещах, как анимация Motion Graphics. Blender известен как обладающий лучшими инструментами для УФ-развертки, чрезвычайно быстрыми функциями моделирования, отличным сообществом и непревзойденной ценой (бесплатно).
Поскольку вы не можете сравнить пакеты в целом, вам придётся выбрать предполагаемые варианты использования и принять решение на основе этих областей.
Оба являются профессиональными приложениями, с помощью которых вы можете создавать анимации и рендеры уровня Pixar, если вам это подходит.
AMD или Intel – что лучше для Cinema 4D?
Поскольку каждые несколько месяцев выпускаются новые поколения ЦП, это постоянно меняется. В настоящее время Intel лидирует со своими процессорами, демонстрирующими чрезвычайно высокую одноядерную производительность, хотя и при высоком энергопотреблении.
Однако, с появлением новых выпусков AMD это должно измениться.
Какой движок рендеринга поставляется с Cinema 4D?
Cinema 4D поставляется с физическим и стандартным рендерерами, которые поддерживают только ЦП. Кроме того, Maxon купила популярный графический рендерер Redshift, хотя он не входит в состав Cinema 4D и должен приобретаться отдельно.