Сборка ПК под Redshift: лучшие компоненты для быстрого рендеринга

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-11-09

Redshift от Maxon – один из лучших движков рендеринга, доступных на рынке. Сочетание скорости, настраиваемости и возможности создавать потрясающе выглядящие рендеры ставит Redshift в отдельную лигу.

Redshift предоставляет художникам инструменты для создания миров, полностью соответствующих их видению, от блокбастеров до игр уровня AAA. Однако, вся эта мощь должна иметь свою цену и спрос на производительность, верно?

Что именно нужно для запуска Redshift? И может ли ваше оборудование сделать это? Вот вопросы, на которые я отвечу в этой статье!

Официальные системные требования Redshift

Взято с официального сайта Maxon, это последние требования к системному оборудованию для Redshift.

Минимальные требования Рекомендуемые требования
Операционные системы – 64-разрядная версия Windows 10
– 64-разрядная версия Linux с glibc 2.17 или новее
– macOS: Big Sur (11.5) или новее
Процессор – Процессор с поддержкой SSE2 (Pentium 4 или выше) – Core i7 или эквивалент Xeon, 3,0 ГГц или выше
Видеокарта – Графический процессор NVIDIA с вычислительной способностью CUDA 5.0 или выше и 8 ГБ видеопамяти
– Графический процессор Apple M1 16 ГБ или AMD Navi или Vega или более поздней версии с 8 ГБ видеопамяти или более
– Графический процессор NVIDIA с вычислительными возможностями CUDA 7.0 или выше и 8 ГБ видеопамяти или более
– Графический процессор Apple M1 16 ГБ или AMD Navi или Vega или новее с 8 ГБ видеопамяти или больше
Оперативная память – 8 ГБ – 16 ГБ или больше

Наш взгляд на системные требования Redshift

Грустно говорить, что Maxon применил тот же подход к представлению системных требований, что и некоторые другие программы, которые я рассматривал, такие как Unreal или SketchUp. Под этим я подразумеваю, что они указывают на самый минимум.

Самая большая проблема заключается в том, что Maxon предполагает, что Pentium 4 – линейка процессоров, возраст которых приближается к 20 годам – разумно подходят для графических процессоров, которые они перечисляют.

Эти процессоры «задушили» бы современные графические процессоры и значительно замедлили бы рендеринг. В конце концов, графический процессор должен сначала получать данные от ЦП и ОЗУ системы (что я называю этапом подготовки), прежде чем он сможет выполнить свою работу.

Но даже после того, как все данные были загружены в видеопамять графического процессора, по шине PCIe всё ещё идёт значительный обмен данными, и процессор не просто сидит сложа руки, ожидая завершения работы видеокарты, у него есть свои собственные задачи. А объединение Pentium 4 с графическим процессором текущего поколения сделает бессмысленной всю сборку.

Как видите, это нечто большее, чем представляет Maxon.

Позвольте мне пройтись по ключевым областям, на которых вам нужно сосредоточиться, когда речь заходит об аппаратных требованиях для Redshift.

Требования Redshift к CPU (процессору)

В Redshift центральный процессор обычно уступает место графическому процессору, и его основной целью является вычисление необходимых данных для пользовательского интерфейса и предварительного просмотра, а также отправка данных рендеринга на графический процессор.

Redshift также не слишком использует распараллеливание, это означает, что все те вычисления, которые делает ЦП, будут обрабатываться на одном или двух ядрах, а не равномерно распределяться по многим ядрам.

Но это не значит, что вы должны просто использовать любой старый процессор. Redshift значительно выигрывает от высокой одноядерной производительности, так что это главное, на что следует обращать внимание при выборе процессора для Redshift.

К сожалению, производители не предоставляют простого способа сравнить одноядерную производительность процессоров (IPC близок к этому, но также необходимо учитывать тактовые частоты). Однако, сравнивая процессоры друг с другом в стандартизированных тестах, вы можете получить хорошее представление о том, какой процессор выбрать для какой рабочей нагрузки.

Для новой сборки идеально подойдет такой процессор, как Intel i5 13600K или Ryzen 5 7600X. У них отличная одноядерная производительность для Redshift и много ядер для других приложений, которые могут их использовать.

Если вы обнаружите, что жаждете ещё большей мощности, вы также можете легко использовать i7 или i9 в будущем.

Но, есть предостережение относительно установок с несколькими видеокартами: процессоры с высокой одноядерной производительностью предназначены для массового потребителя, в основном, для геймеров. Таким образом, такие ЦП имеют ограниченные доступные линии PCIe (предназначенные для управления только одним графическим процессором или максимум двумя), и установка с несколькими видеокартами (3 или 4 графических процессора) становится затруднительной. Процессоры, предлагающие несколько линий PCIe (Threadripper, Xeon), обычно имеют низкие тактовые частоты. Так что… мы не можем иметь всё в одном месте.

Рендеринг с Redshift на вашем процессоре

Хотя это возможно в более новых версиях Redshift, это предназначено для людей с неподдерживаемыми графическими процессорами или чрезвычайно слабыми видеокартами. Рендерер на ЦП невероятно медленный по сравнению даже с более дешёвыми графическими процессорами.

Если по какой-либо причине вы всё ещё хотите максимизировать производительность рендеринга Redshift CPU, потому что вы не можете или не хотите использовать рендерер GPU, ищите процессоры с большим количеством ядер. Threadripper Pro и Xeon сделают свою работу.

Требования Redshift к графическому процессору (видеокарте)

Ваш графический процессор является наиболее важным компонентом, когда речь идёт о работе с Redshift.

Весь рендеринг выполняется на нём, поэтому для Redshift не может быть слишком мощного графического процессора. Вопрос в том, что вы можете себе позволить.

Это не означает, что вам нужно пойти и потратить 200 тысяч рублей на видеокарту. Если вам не нужен молниеносный рендеринг, любой современный графический процессор NVIDIA среднего уровня, выпущенный за последние 3 года, отлично подойдёт для вас.

В конце концов, существует закон убывающей отдачи, и хотя видеокарта за 250К₽ может быть быстрее, чем графический процессор за 125К₽, прирост производительности будет менее чем в два раза.

Примечание. Я указал графические процессоры NVIDIA, потому что Redshift в настоящее время предлагает лишь элементарную поддержку графических процессоров AMD. Проделана большая работа по улучшению поддержки широкого спектра графических процессоров AMD, но, к сожалению, он ещё не готов к реальному производству.

Самое главное, чтобы выбранный вами графический процессор имел не менее 6 ГБ видеопамяти, а лучше не менее 8 ГБ.

Redshift пытается сохранить данные сцены, такие как геометрия и текстуры, в видеопамяти во время рендеринга сцены, поэтому, если у вас недостаточно видеопамяти, вы не сможете рендерить сложные сцены так же быстро, как и раньше.

Имея от 6 до 8 ГБ видеопамяти, вы сможете рендерить большинство сцен, которые вам нужны, но вам понадобится что-то с большим объёмом видеопамяти, если вы планируете рендерить сложные сцены с большим количеством текстур высокого разрешения и содержимым сцен.

Если вы собираете новый ПК и хотите что-то относительно бюджетное, я бы порекомендовал обратить внимание на NVIDIA RTX 3060.

У него более чем достаточно мощности для рендеринга большинства сцен с разумным временем рендеринга, и он имеет колоссальные 12 ГБ видеопамяти, поэтому вы не столкнётесь со слишком большим количеством проблем с видеопамятью, пока не начнёте создавать гораздо более сложные сцены.

Однако, если вы профессионал и ищете лучшее из лучшего, я бы посоветовал вам взглянуть на RTX 3080 Ti или 3090, или даже на RTX 4090.

Требования Redshift к ОЗУ (оперативной памяти)

Требования к ОЗУ для Redshift немного сложнее, чем обычно, из-за мелочи, называемой «рендеринг вне ядра».

Как мы установили, видеопамять очень важна для Redshift, но если вы столкнулись с ситуацией, когда у вас недостаточно видеопамяти для Redshift для хранения всех данных, необходимых для рендеринга заданной сцены, Redshift может перенести эти данные в оперативную память.

Это, однако, приводит к снижению производительности, но по сравнению с невозможностью отрисовать сцену вообще, это хороший компромисс.

Также стоит отметить, что рендеринг вне ядра поддерживает не все типы данных, которые могут храниться в видеопамяти графического процессора, а именно текстуры узлов спрайтов и объёмные сетки.

Ограничения графического процессора видеокарты и оперативной памяти

Если вы используете много таких ресурсов и они не помещаются в видеопамять, ваш рендеринг все равно будет прерван.

Из-за всего этого ваши требования к ОЗУ меняются в зависимости от того, сколько у вас видеопамяти.

У вас много видеопамяти (больше 10 ГБ)

Тогда вам может сойти с рук использование 8 ГБ оперативной памяти, желательно не менее 16 ГБ. Это стоит ненамного дороже и позволит вам без проблем использовать Redshift и любые другие программы, которые вам нужны.

Я рекомендовал бы увеличить объём памяти до 32 ГБ или больше, если вы планируете работать с другим программным обеспечением с большими потребностями в оперативной памяти, таким как Photoshop, After Effects или Premiere Pro.

У вас нет тонны видеопамяти (меньше 10 ГБ)

В этом случае лучше накопить достаточно денег, чтобы получить GPU с большим количеством видеопамяти, но если это невозможно, то я рекомендую получить не менее 32 ГБ, предпочтительно 64 ГБ системной ОЗУ или более, самой высокоскоростной ОЗУ, которая поддерживается вашей материнской платой и процессором.

Требования к производительности различных приложений Redshift

Когда дело доходит до работы с любым программным обеспечением, таким как Redshift, существует множество различных типов проектов, которые пользователи хотели бы визуализировать с его помощью.

От простых низкополигональных объектов до целых городских пейзажей для фильмов-блокбастеров. Так что трудно предложить какой-то один уровень оборудования для всех этих потенциальных проектов.

Вот почему я опишу некоторые типы проектов, которые вы, возможно, захотите реализовать с помощью Redshift, и расскажу, что вам конкретно нужно для них.

Простые проекты в Redshift

От низкополигональных драконов до изометрических воссозданий вашей спальни – проекты под маркой «простые» состоят из сцен с меньшим количеством полигонов, текстурами с более низким разрешением и, как правило, простым освещением.

Пример простого проекта с использованием Redshift
Источник изображения: еегоридзе

Значительный процент вещей, визуализируемых с помощью Redshift, находится в этой области, и, к счастью для вас, Redshift действительно не требует такой большой мощности для обработки таких сцен.

Требования к оборудованию: для простых проектов с числом полигонов от 50 до 200 тысяч вам может сойти с рук многое. Любой видеокарты с не менее 4-6 ГБ видеопамяти прошлых поколений (Nvidia GTX 1050 или лучше/новее) будет более чем достаточно.

Что касается процессора, пока он не ограничивает вашу видеокарту и поддерживает достаточное количество линий PCIe (не менее PCIe 3.0 x8), вы можете обойтись любым процессором с приличной одноядерной производительностью и с тактовой частотой не менее 2,5 ГГц. Наличие множества ядер не имеет значения.

8 ГБ оперативной памяти было бы достаточно для запуска Redshift на этом уровне, но, учитывая, сколько оперативной памяти сегодня используют ОС и фоновые программы, я рекомендую, как минимум, 16 ГБ.

Промежуточные проекты в Redshift

Промежуточные проекты – это подавляющее большинство проектов, созданных с помощью Redshift, независимо от того, являетесь ли вы любителем или профессионалом.

Промежуточный проект с использованием Redshift
Источник изображения: Вим Коэн

В этих проектах обычно используются различные ресурсы, текстуры и эффекты для создания великолепных сцен.

Это момент, когда вам понадобится гораздо более мощное оборудование, чтобы не отставать от ваших творческих желаний.

Требования к оборудованию: для промежуточных проектов с числом полигонов от 500 тыс. до миллионов, в которых также используется множество высококачественных текстур и эффектов, вам потребуется относительно современный графический процессор, выпущенный за последние 3 года, с не менее 6-8 ГБ видеопамяти, предпочтительно 10+ ГБ (например, Nvidia GTX 1660 Super / RTX 3060 / 3070 или лучше).

Что касается процессора, то это все равно не так уж важно. Главное – убедиться, что он способен передать GPU все необходимые ему данные и имеет возможность запускать ваш вьюпорт без задержек. Что-то с тактовой частотой не менее 3-4 ГГц и высокой одноядерной производительностью – это то, что вам нужно.

Что касается ОЗУ, я рекомендую вам получить, как минимум, 16 ГБ ОЗУ, и если у вас мало видеопамяти – то есть менее 8 ГБ – то берите минимум 32 ГБ.

Комплексные проекты в Redshift

Сложные проекты заключают в себе верхнюю часть того, что большинство людей реально сделали бы в одной сцене.

Пример комплексного проекта созданного в Redshift
Источник изображения: Ник Хиатт

От удивительно детализированных городских агломераций до огромных пейзажей с миллионами разбросанных объектов – именно такие проекты я имею в виду, когда говорю «сложные проекты».

И, как вы можете себе представить, для работы всех этих деталей требуется тонна аппаратной мощности.

Требования к оборудованию: для сложных проектов с количеством полигонов в миллионы и (сгенерированные во время рендеринга) миллиарды со всевозможными текстурами и эффектами вам понадобится много мощности графического процессора и видеопамяти.

Минимум, который я бы порекомендовал для этого уровня, – это видеокарта с не менее 11 ГБ видеопамяти, но вы можете очень легко удвоить это значение и даже выйти за его пределы (например, Nvidia RTX 2080Ti, 3080Ti, 3090, 4090).

Если вы можете использовать больше 24 ГБ видеопамяти (3090, 4090), я посоветовал бы вместо этого взглянуть на графические процессоры уровня Pro. Как правило, они предлагают гораздо больше видеопамяти, чем потребительские видеокарты, и вы, безусловно, можете использовать её на этом уровне.

Видеокарты профессионального уровня имеют значительно более низкое значение производительность/цена, поэтому обратите внимание на них только в том случае, если для вас критически важно более 24 гигабайт видеопамяти или вы хотели бы удвоить это через NVLINK.

Вам также понадобится мощный ЦП не только для того, чтобы не ограничивать работу графического процессора, но и для обработки всех различных ресурсов, присутствующих в сцене.

К сожалению, поскольку Redshift не так уж и многопоточен, вы не можете просто вставить AMD Threadripper в свою систему и на этом закончить. Как упоминалось выше, это единственный способ использовать установки с тремя или четырьмя видеокартами, но если вы используете только один или два графических процессора, вместо этого выберите обычный потребительский процессор.

Вам понадобится что-то с очень высокой одноядерной производительностью и высокой тактовой частотой.

Я также советую получить, как минимум, 32 ГБ оперативной памяти, предпочтительно 64 ГБ или даже 128 ГБ.

С количеством геометрии и текстур, которые будут присутствовать в сценах на этом уровне, вы все равно можете столкнуться с проблемами низкого объёма видеопамяти, поэтому очень важно иметь достаточное количество оперативной памяти для резерва.

Примеры сборок ПК для Redshift

Суть рекомендаций по сборке ПК в том, что у всех разные потребности.

Если вы любитель, вам нужно что-то, что хорошо работает и не обходится в кругленькую сумму. Если вы профессионал, вам нужно что-то, что поможет вам закончить рендеринг максимально быстро.

Одной сборки ПК просто недостаточно, чтобы покрыть всё это. Вот почему у нас здесь четыре сборки ПК! Все будут отлично работать с Redshift и любым другим 3D-пакетом, который вы можете использовать вместе с ним.

Компьютер для Redshift начального уровня

Компонент Выбор
Процессор AMD Ryzen 5 5600X
Кулер CPU Кулер AMD Wraith Stealth (входит в комплект процессора)
Материнская плата Gigabyte B550 Aorus Elite AX
Видеокарта Nvidia GTX 1660 Ti 6 ГБ
Оперативная память 32 ГБ (2×16 ГБ) G.Skill Ripjaws V DDR4-3200 C16
PCIe-SSD ADATA XPG SX8200 Pro NVMe M.2
Блок питания Corsair CX650M
Корпус Fractal Design Focus G

Компьютер для Redshift среднего класса

Компонент Выбор
Процессор Intel Core i5 12600K
Кулер CPU be quiet! Dark Rock Pro 4
Материнская плата ASUS Prime B660 PLUS DDR4
Видеокарта Nvidia RTX 3070 8 ГБ – Asus Dual
Оперативная память 32 ГБ (2×16 ГБ) Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3200 C16
PCIe-SSD Crucial P2 1 ТБ M.2
Блок питания EVGA 650 B5, 80 Plus Bronze
Корпус Corsair Carbide Air 540

Высокопроизводительный компьютер для Redshift – сборка AMD

Компонент Выбор
Процессор AMD Ryzen 9 5950X
Кулер CPU be quiet! Dark Rock Pro 4
Материнская плата MSI X570 Tomahawk
Видеокарта RTX 3090 Ti 24 ГБ – MSI Gaming
Оперативная память 64 ГБ G.Skill Ripjaws V DDR4-3200 C16
PCIe-SSD WD Black SN850 2TB NVMe M.2
Блок питания Corsair RM750x
Корпус Corsair Carbide Air 540

Высокопроизводительный компьютер для Redshift – сборка Intel

Компонент Выбор
Процессор Intel Core i9 12900K
Кулер CPU be quiet! Dark Rock Pro 4
Материнская плата MSI MAG Z690 Tomahawk DDR4
Видеокарта RTX 3090 Ti 24 ГБ – MSI Gaming
Оперативная память 64 ГБ G.Skill Ripjaws V DDR4-3200 C16
PCIe-SSD WD Black SN850 2TB NVMe M.2
Блок питания Corsair RM1000x
Корпус Corsair Carbide Air 540

Часто задаваемые вопросы о Redshift

Может ли Redshift работать на 2-4 ГБ ОЗУ?

Можете ли вы открыть Redshift с 2-4 ГБ ОЗУ? Да.

Можно ли использовать Redshift с 2-4 ГБ ОЗУ? Вряд ли.

С 4 ГБ ОЗУ вы сможете использовать его для очень простых сцен без запуска других программ, но в тот момент, когда вы попытаетесь масштабировать сцену или использовать другие программы вместе с Redshift, вы столкнетесь с сильными зависаниями.

О 2 ГБ ОЗУ даже не стоит говорить.

Redshift требует хорошего ПК?

Хорошее всегда относительно, но да, Redshift требует прилично мощного ПК.

Вы, безусловно, можете работать с ним, используя оборудование, которому на данный момент 3-5 лет, и если вы любитель, это прекрасно. Но, если вы профессионал, вам нужна относительно современная и мощная система, чтобы в полной мере использовать Redshift.

Важна ли оперативная память для Redshift?

Оперативная память может быть либо достаточно важной, либо очень важной в зависимости от того, используете ли вы функцию рендеринга Redshift «вне ядра».

Рендеринг вне ядра позволяет вам использовать оперативную память в качестве резерва, когда у вас заканчивается видеопамять для сцены, которую вы визуализируете.

Для большинства обычных сцен с менее чем парой миллионов полигонов и текстурами среднего размера вы не столкнётесь с какими-либо проблемами, если у вас есть 6-8 ГБ видеопамяти.

Однако, если вы рендерите большие сцены и не имеете достаточного количества видеопамяти, вы можете облегчить проблему, получив больше оперативной памяти вместо гораздо более дорогого графического процессора. Хотя это будет не так быстро, как если бы у вас было достаточно видеопамяти.

Может ли ноутбук работать с Redshift?

Да. В наши дни существует множество ноутбуков, на которых Redshift может работать без каких-либо проблем.

Практически любой ноутбук стоимостью более 150К₽ с выделенным графическим процессором должен без проблем воспроизводить большинство сцен со средней детализацией.

Это будет не самый быстрый рендеринг, который вы когда-либо видели, и он будет разряжать вашу батарею, но это выполнимо.

Могу ли я запустить Redshift без видеокарты?

Нет. Redshift – это средство визуализации с ускорением на GPU.

Без выделенного графического процессора Redshift не будет работать.

Redshift использует GPU или CPU?

Как и в любой программе, Redshift использует и то, и другое.

ЦП отвечает за пользовательский интерфейс и предварительный просмотр, тогда как GPU используется для фактического рендеринга.

И вам нужно убедиться, что оба относительно равны с точки зрения мощности, потому что в противном случае они будут узким местом друг друга.

Достаточно ли 4 ядер для Redshift?

Да. Redshift не нуждается в большом количестве ядер.

Пока у вас высокая одноядерная производительность, всё в порядке.

Почему Redshift так тормозит?

Есть множество причин, по которым Redshift может отставать. Сложные сцены, фоновые приложения, некачественное оборудование и т.д. могут быть виновниками.

Однако, как правило, основная причина, по которой вы можете получить отставание, заключается в том, что у вас слишком много геометрии.

Поэтому сначала попробуйте оптимизировать геометрию, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Кроме того, очень качественные текстурные карты, сложное освещение и шейдеры также могут вызывать задержки.


5.0/9