Создание лучшего компьютера для анимации требует некоторых конкретных аппаратных компонентов и небольшого понимания внутренней работы программного обеспечения для 2D- и 3D-анимации и того, как они используют аппаратное обеспечение вашего ПК.
Поиск новых компьютерных комплектующих всегда доставляет массу удовольствия, и в этой статье вы найдёте несколько вещей, которые упростят этот процесс и позволят вам оптимизировать рабочие нагрузки.
Как задачи анимации используют ПК
Прежде чем мы рассмотрим, какое оборудование мы должны установить в наш лучший компьютер для анимации, давайте посмотрим, как на самом деле задачи анимации используют оборудование.
Независимо от 3D-программного обеспечения, когда я анимирую, я обычно делаю следующее:
Я позиционирую персонажей, устанавливаю ключевые кадры, настраиваю кривые анимации, перемещаю объекты для кеинга в новых кадрах, много перемещаю свой вид и камеры или воспроизвожу анимацию, чтобы иметь возможность проверить и пересмотреть её.
У всех этих процессов есть одна общая черта: я активно настраиваю вещи внутри своего программного обеспечения и ожидаю немедленной визуальной обратной связи.
Я не нажимаю кнопку и не жду 2 минуты, гуляя по офису, нет, я ожидаю, что область просмотра, меню или другие элементы пользовательского интерфейса в моем программном обеспечении сразу же обновятся.
Это кажется очевидным, но в конвейере производства анимационных фильмов есть много других задач, которые работают совсем по-другому.
Подумайте о рендеринге, симуляции, запекании текстур или кодировании, и это лишь некоторые из них. Это процессы, в которых вы не взаимодействуете активно с компьютером, а позволяете ему выполнять свои задачи самостоятельно, пока они не будут завершены.
Почему это важно? Потому что теперь мы уже можем назвать одну очень важную вещь, а именно «одноядерную производительность».
Вот что это значит:
Одноядерные задачи, зависящие от производительности, – это задачи, которые нельзя распараллелить.
Современные процессоры (ЦП), которые отвечают за вычисления почти всего, что вы делаете на компьютере, обычно имеют более одного ядра.
Ядра – это отдельные части ЦП, которые могут выполнять заданную задачу.
В компьютере для анимации нам понадобится ЦП с чрезвычайно быстрыми ядрами, поскольку задачи, с которыми мы сталкиваемся большую часть времени, – это задачи, которые могут быть рассчитаны только одним ядром за раз.
Таким образом, наличие большого числа ядер не принесёт нам такой пользы, поскольку большинству ядер просто нечего будет делать.
Основная причина, по которой задачи анимации не могут быть хорошо распараллелены, заключается в том, что базовые анимируемые объекты обычно настраиваются, деформируются, управляются сценариями или иным образом зависят от иерархического порядка, который должен обрабатываться последовательно, без возможности передать некоторые шаги другим ядрам.
Сделаем пример:
Трёхмерный персонаж, которого вы анимируете, обычно состоит из сетки. Эта сетка деформируется и управляется внешними объектами. Деформированная/анимированная сетка может также иметь элементы управления лицом и некоторую симуляцию мягкого тела для трясущихся частей, таких как живот.
И это довольно обычный персонаж. Я ещё даже не разбирался в столкновении волос, динамических цепочках IK, столкновении мышц и так далее.
Все эти деформаторы и риги должны быть пройдены в заранее определенном порядке, пока результирующая окончательная сетка не будет правильно отображаться для этого фрейма.
Я не могу сказать некоторым из ядер ЦП, чтобы они рассчитали текстуры, затенение или столкновения с волосами, если я ещё не рассчитал основные части анимации тела, такие как движение конечностей.
Вот почему только одно ядро должно тщательно просчитывать все эти иерархические шаги один за другим.
И это может быть ускорено только в том случае, если это ядро ЦП будет максимально быстрым, будет иметь как можно более высокую тактовую частоту.
В конце концов, оно должно выполнять этот процесс для всего в вашей сцене, обычно 25 раз в секунду (или какова желаемая частота кадров), чтобы у вас было плавное воспроизведение.
Это может быть применено и к 2D-анимации. Даже если основные установки или сложность объекта могут быть несколько ниже.
Немного меньшая сложность в 2D обычно просто означает, что вы добавляете больше эффектов в свою цепочку обработки, таких как Motion Blur, и по-прежнему хотите максимально использовать возможности реального времени, даже со всеми зависимостями слоев, которые замедляют работу ЦП.
С другой стороны, такие задачи, как рендеринг, могут быть сильно распараллелены.
Рендеринг изображений может быть идеально распараллелен, и вы можете в полной мере использовать все ядра вашего процессора. Большее количество ядер ЦП почти всегда позволяет выполнять рендеринг быстрее.
Например, для рендеринга на ЦП вам понадобится ЦП с максимально возможным количеством ядер, потому что задачу рендеринга можно разделить на более мелкие параллельные задачи почти до бесконечности.
За всем этим стояла некоторая теория.
Выбор лучшего оборудования для анимации
Поскольку ЦП кажется наиболее важной частью лучшего компьютера для анимации, давайте посмотрим, какие процессоры мы можем выбрать, и какие другие виды аппаратных компонентов могут ускорить наш компьютер:
-
Лучший процессор (CPU) для анимации
Как мы теперь знаем, для анимации нам понадобится ЦП с очень высокой тактовой частотой и не обязательно ЦП с большим количеством ядер (если только мы не делаем много рендеринга).
Но, разве мы не можем получить процессор с очень высокой тактовой частотой и большим количеством ядер? Чтобы работать быстро и активно, а рендерить ещё быстрее?
К сожалению, это не так. Существует компромисс между частотой ядра и количеством ядер.
Это означает, что если вам нужен процессор с очень высокой тактовой частотой, вы получите только несколько ядер, а если вам нужно много ядер, эти ядра будут иметь сравнительно низкую тактовую частоту.
Почему?
Это связано с тем, что ЦП имеет определенные ограничения по температуре и мощности, которые он не может превышать. И поскольку каждое ядро и каждое дополнительное увеличение тактовой частоты требует большей мощности и заставляет процессор работать горячее, разумно, что есть компромисс.
К счастью, Intel и AMD придумали, как это хоть как-то компенсировать. Оба производителя встраивают в свои процессоры функцию, называемую Turbo-Boost или Turbo-Core. Эта функция автоматически разгоняет используемые ядра до тех пор, пока не будут превышены ограничения по энергопотреблению и температуре.
Для анимации это означает, что у вас может быть процессор с 6 ядрами, но для активной работы вам потребуется только 1-2 ядра. ЦП автоматически разгоняет эти 1-2 ядра, которые используются, но понижает или останавливает все остальные ядра.
Это происходит так быстро, что вы даже не заметите этого. Но вы заметите, что используемые вами ядра (если вы используете только несколько) работают быстрее.
Итак, вот они, рекомендации процессоров для нашего лучшего компьютера для анимации:
- AMD Ryzen 9 5900X – 12 ядер, базовая тактовая частота 3,7 ГГц, тактовая частота в режиме Turbo 4,8 ГГц
- AMD Ryzen 7 5800X – 8 ядер, базовая тактовая частота 3,8 ГГц, тактовая частота в режиме Turbo 4,7 ГГц
- AMD Ryzen 5 5600X – 6 ядер, базовая тактовая частота 3,7 ГГц, тактовая частота в режиме Turbo 4,6 ГГц
- Intel i9 12900K – 16 ядер, базовая частота 3,2 ГГц, ускорение Turbo Boost 5,2 ГГц
- Intel i7 12700K – 12 ядер, базовая частота 3,6 ГГц, ускорение Turbo Boost 5 ГГц
Все эти процессоры отлично подходят для анимации. Они имеют высокую тактовую частоту и обеспечат вам быструю активную работу.
AMD Ryzen 5 5600X является победителем по соотношению «производительность/цена», так как многие высокопроизводительные процессоры по-прежнему непропорционально дороже – или имеют много ядер, которые сами по себе не ускоряют рабочие нагрузки анимации (но помогают в рендеринге, конечно).
-
Лучшая видеокарта (GPU) для анимации
Можно было бы ожидать, что видеокарта будет играть большую роль в обеспечении плавного просмотра и работы с программным обеспечением, но на этапе анимации это обычно не так.
Это не означает, что GPU можно игнорировать, но он редко является узким местом, и обычно у него остаётся много свободной производительности, пока он ожидает выполнения вычислений со стороны CPU.
Это может измениться, если вы зависите от определенных функций, которые может вычислить только графический процессор. Сюда входят такие функции OpenGL, как сглаживание, анизотропная фильтрация, SSAO, тени в реальном времени и многие другие.
Эти типы функций также можно найти в Maya Viewport 2.0 или в Blender Eevee RealTime Engine, и здесь вы получите преимущество от мощного графического процессора.
Если вы не полагаетесь на реалистичный видовой экран, а анимируете, в основном, в затенённых режимах предварительного просмотра каркаса низкого качества без каких-либо причудливых эффектов, то вы можете обойтись видеокартой более низкого уровня, такой как Nvidia GTX 1660 Super.
Давайте взглянем на некоторые из самых популярных в настоящее время графических процессоров:
Графические процессоры Nvidia для анимации
- Серия Nvidia Quadro не рекомендуется для анимации
- Nvidia RTX 3090
- Nvidia RTX 3080
- Nvidia RTX 3070
- Nvidia RTX 3060 Ti
- Nvidia RTX 2060 Super
- Nvidia GTX 1660 Ti
- Nvidia GTX 1650 Super
Графические процессоры AMD для анимации
Оба списка в порядке производительности – самая высокая производительность вверху.
У обоих производителей графических процессоров, AMD и Nvidia, есть несколько отличных видеокарт для анимации, хотя карты Nvidia обычно лучше работают в большинстве 3D-приложений и должны быть вашим первым выбором, особенно если вы также планируете использовать их для рендеринга на графическом процессоре.
Процесс GPU-рендеринга, конечно, намного сложнее, чем Viewport Animation, но эта тема настолько сложна, что я рассмотрел её в другой статье, которую вы можете прочитать здесь: лучшие видеокарты для GPU-рендеринга.
Как минимум, для анимации я рекомендую Nvidia GTX 1650 Super, которая уже обеспечивает отличную производительность в большинстве приложений для 3D- и 2D-анимации.
Nvidia RTX 3060 Ti – это баланс между отличной производительностью при активной работе и производительностью рендеринга, и если вы часто выполняете рендеринг на графическом процессоре, вам следует подумать о покупке графического процессора более высокого уровня, такого как RTX 3080 или даже RTX 3090.
Если вам нужны определенные профессиональные функции, такие как поддержка 10-битного цвета для мониторов, вам следует рассмотреть либо графический процессор серии Nvidia RTX, либо графический процессор AMD, поскольку они поддерживают 10-битный цвет.
Видеокарты Nvidia GTX и RTX имеют отличное соотношение производительность/цена, особенно по сравнению с видеокартами Nvidia Quadro, и вы можете выполнять на них GPU-рендеринг очень быстро.
Видеокарты AMD также могут работать хорошо, хотя многие поставщики программного обеспечения оптимизируют работу под Nvidia, а многие механизмы рендеринга на GPU поддерживают только графические процессоры Nvidia (поддержка CUDA), поэтому вы очень редко увидите, что графический процессор AMD рекомендуется для компьютера или рабочей станции в анимации.
AMD производит отличные графические процессоры, но, к сожалению, поддержка программного обеспечения пока не на том же уровне, что и у Nvidia.
-
Сколько и какой тип RAM для настольного компьютера для анимации
Это часто обсуждается, и это правда: оперативная память не так сильно влияет на производительность (если вообще влияет), если только у вас не слишком большие файлы.
Да, при определенных типах рабочих нагрузок прирост скорости может быть на уровне 2%, но покупка чрезвычайно дорогой или высокочастотной оперативной памяти с отличными таймингами просто не стоит того, чтобы незначительно увеличить производительность.
Для анимации гораздо лучше получить «нормальные» скорости ОЗУ по нормальной цене и потратить дополнительные деньги на дополнительный объём ОЗУ.
Это поможет вам намного больше в долгосрочной перспективе.
ОЗУ (или оперативная память) – это, по сути, просто компонент хранилища, который ЦП использует для кэширования данных, поэтому он может очень быстро получить к ним доступ. Если оперативная память заполнена, вам больше некуда идти, кроме устройств хранения данных, таких как диск HDD или твердотельные накопители.
Однако они намного медленнее, чем RAM, и вы заметите, что работа вашей системы прерывается, если RAM переполнена.
Поэтому вам следует убедиться, что у вас достаточно оперативной памяти, так как переполненная оперативная память может стать причиной сбоя или зависания системы.
Базовый объем оперативной памяти для анимации: 16 ГБ ОЗУ
32 ГБ уже намного лучше, а 64 ГБ вам хватит надолго, если только вы не работаете над очень большими проектами с большим количеством полигонов, смещений, текстур высокого разрешения или больших кэшей частиц.
Наличие большего объёма оперативной памяти также приносит пользу, когда у вас одновременно открыто несколько программ. А это происходит почти всегда.
Если вы используете Cinema 4D, Maya или 3ds Max, скорее всего, у вас уже открыт Photoshop, может быть, After Effects, Google Chrome и программа электронной почты, и, конечно же, всем этим приложениям требуется собственная доля оперативной памяти.
Хорошими брендами, на которые стоит обратить внимание, являются Corsair и G.Skill. Некоторые конкретные комплекты оперативной памяти, которые я могу порекомендовать, – это Corsair 16GB LPX и Corsair 32GB LPX
Здесь есть одна важная вещь: купите окончательный размер оперативной памяти в одном комплекте. Если вам нужно 32 ГБ оперативной памяти, купите 4×8 ГБ в комплекте или 2×16 ГБ в комплекте.
Не покупайте два или более отдельных комплекта оперативной памяти, которые вы будете смешивать.
Почему?
Потому что комплектные модули оперативной памяти предварительно протестированы на заводе и будут хорошо работать вместе.
Если вы покупаете планки RAM по отдельности, они могут не работать вместе (даже если они имеют одинаковые характеристики и бренд) и могут вызывать сбои и синие экраны.
Если вы хотите максимально оптимизировать оперативную память и у вас есть немного дополнительных денег, общее правило состоит в том, чтобы покупать высокие тактовые частоты и низкие тайминги CL для лучшей производительности.
Таким образом, 32 ГБ DDR4 3200 МГц CL15 будет немного лучше, чем 32 ГБ DDR4 2666 МГц CL17.
-
Лучшая материнская плата для анимации
Как и в случае с оперативной памятью, материнская плата не ускорит работу вашего компьютера, но есть некоторые вещи, которые следует учитывать перед покупкой любой материнской платы.
Материнская плата – центральный концентратор, который соединяет все остальные аппаратные компоненты. Она служит коммутатором между этими аппаратными компонентами и любыми внешними устройствами, которые вы, возможно, захотите подключить к компьютеру.
Процессор подключается к материнской плате и требует правильного сокета. Например, для Intel i9 12900K потребуется сокет LGA 1700, и он подходит только для этого сокета. Для процессора AMD Ryzen требуется материнская плата с разъёмом AM4.
Материнские платы имеют слоты PCI-Express, в которые подключаются видеокарты. В зависимости от того, сколько графических процессоров вы хотели бы получить или планируете обновить в будущем, обязательно приобретите материнскую плату с достаточным количеством слотов PCI-Express.
Кроме того, вы должны убедиться, что материнская плата поддерживает объём оперативной памяти, которую вы будете устанавливать. Современные материнские платы обычно поддерживают до 128 ГБ оперативной памяти.
Внешние USB-накопители, внешние диски, устройства ввода, мышь, клавиатура и планшет и многие другие устройства также подключаются к материнской плате.
Если у вас есть много внешних устройств, которые вы хотите использовать с этим компьютером для анимации, убедитесь, что на материнской плате достаточно разъёмов для их обработки.
Хорошие бренды материнских плат, на которые стоит обратить внимание, включают ASUS, MSI, Gigabyte и ASROCK.
Если вы находите всё это немного ошеломляющим, у меня есть несколько готовых компьютерных сборок, которые я собрал для вас ниже с аппаратными компонентами, которые хорошо работают вместе.
-
Лучшие устройства хранения в компьютере для анимации
Хранилище данных ПК – это просто. Есть 3 основных типа устройств хранения, которые вы можете получить, и я очень кратко перечислю преимущества и варианты использования:
Жесткий диск HDD
Тип «древнего» запоминающего устройства на базе магнитной пластины, которое давно обогнали по производительности и скорости новые типы хранилищ.
Хорошо подходит для архивирования и резервного копирования большого количества данных, но не так хорош в качестве активного диска.
Рекомендации: Seagate Barracuda или Western Digital Blue желаемой емкости (например, 4-8 ТБ)
SATA SSD или твердотельный накопитель
Примерно, в 5 раз быстрее, чем HDD. Подходит для установки приложений и в качестве системного диска ОС.
Рекомендации: Samsung 870 QVO желаемой емкости (например, 1 ТБ)
Твердотельный накопитель M.2 PCI-E NVMe
В 5-10 раз быстрее, чем твердотельные накопители SATA. Подходит в качестве рабочего диска для активных проектов и ОС/приложений.
Дороже, чем твердотельные накопители SATA, но оно того стоит
Рекомендации: Seagate FireCuda 530 желаемой емкости (например, 1 ТБ)
Я настоятельно рекомендую приобрести твердотельный накопитель NVMe для анимации и других рабочих нагрузок по созданию контента. Производительность просто непревзойденная. Перейдите к нашей статье об NVMe, чтобы узнать больше о том, какой именно диск NVMe вам понадобится.
Настоятельно рекомендуется!
-
Лучший блок питания для сборки анимационного ПК
И блок питания, и корпус, конечно, не повлияют на производительность ПК, но вот некоторые вещи, о которых следует знать перед выбором:
Лучше всего получить блок питания с немного большей мощностью, чем необходимо, чтобы у вас был запас на случай, если в будущем вы захотите перейти на более энергоемкие компоненты. Таким образом, вы сможете сохранить свой блок питания при обновлении других компонентов.
Хорошими брендами блоков питания являются Corsair, Seasonic и BeQuiet, но, возможно, в вашем текущем/старом компьютере уже есть блок питания, который вы можете продолжать использовать, если он достаточно мощный.
Если вы хотите, чтобы внутри вашего ПК было меньше кабелей, я рекомендую приобрести модульный блок питания.
-
Лучший корпус для ПК, ориентированного на анимацию
Корпус – это то, что будет демонстрироваться в вашем офисе или комнате. Это почти единственное, что люди или вы можете увидеть. (Если у вас нет корпуса со стеклянной панелью).
Помимо того, что он подходит ко всем аппаратным компонентам, это одна из частей сборки компьютера для анимации, где вы можете сделать выбор согласно вашему личному вкусу.
Существует так много разных стилей корпусов, цветов, материалов, со стеклянными панелями или без них, а также различных форм и размеров, вы можете просматривать каталоги целыми днями.
У меня был отличный опыт работы с корпусами от Corsair, такими как Corsair Carbide 275Q или Obsidian 750D, но это просто мой выбор минималистичного корпуса, который также несколько снижает шум.
Вы должны убедиться, что ваши аппаратные компоненты помещаются в корпус, поэтому обязательно приобретите, как минимум, корпус Tower размером ATX (или аналогичный) для стандартной сборки или корпус Tower большего размера, если вы планируете разместить внутри много графических процессоров или систему водяного охлаждения.
Также проверьте форм-фактор вашей материнской платы, так как это многое скажет вам о том, насколько большим должен быть ваш корпус (например, mATX, ATX, E-ATX, XL-ATX).
Возможность обновления компьютера
Это одна из многих причин для тщательной сборки компьютера с правильными аппаратными частями: вы можете легко обновить свой компьютер в будущем.
- Хотите более быстрый процессор? Купите более быстрый и продайте свой старый процессор. Обычно сокеты материнской платы подходят для нескольких поколений процессоров.
- Нужно больше оперативной памяти? Просто получите больше оперативной памяти. (Остерегайтесь несовместимости при использовании отдельных наборов RAM).
- Хотите более быстрый графический процессор? Поменяйте свой GPU на более быстрый. Или добавьте больше графических процессоров (если на вашей материнской плате достаточно слотов PCIe).
Также можно добавить хранилище, и большинство материнских плат поддерживают большое количество внутренних устройств.
Вы даже можете заменить свою материнскую плату на лучшую, если сокет ЦП и набор микросхем совместимы со всеми другими вашими компонентами.
-
Лучший монитор для анимации
Позвольте мне сказать следующее:
Размер – важно
Разрешение – важно
Точность цвета – обычно не так важна (для анимации), и это то, что больше всего увеличивает цены на мониторы.
Но, читайте дальше:
Да, вы должны получить монитор достаточно большого размера или даже два и более мониторов, чтобы ваш программный пользовательский интерфейс, область просмотра, предварительный просмотр и потенциальные ссылки на изображения и видео соответствовали друг другу без необходимости постоянно переключаться между разными окнами.
Наличие более высокого разрешения помогает разместить больше на ваших мониторах, хотя имейте в виду, что всё ещё существуют некоторые приложения, которые масштабируют свои интерфейсы и текст на экране под разрешение монитора.
Таким образом, наличие дисплея с высоким разрешением (например, 4K) может сделать текст пользовательского интерфейса чрезвычайно маленьким. Обычно Windows компенсирует это, пытаясь масштабировать всё обратно, но это не всегда хорошо работает и может привести к размытому пользовательскому интерфейсу.
Вероятно, самая дорогая функция монитора – это использование высококачественной панели IPS вместо панели TN.
Возможно, вы уже видели, что некоторые мониторы стоят около 20 000 рублей, а некоторые другие с, казалось бы, точно такими же функциями стоят от 50 000 рублей и выше.
Обычно это происходит потому, что тип встроенной панели – IPS (переключение в плоскости), а не панель TN.
Панели IPS имеют лучшую контрастность и точность цветопередачи.
Вам нужен дисплей IPS, только если вы выполняете много цветокоррекции, постобработки, печати с точной цветопередачей, работы в Интернете.
Если всё, что вы делаете, это анимация или моделирование в 3D-программном обеспечении, и вы обычно используете стандартное затенённое или каркасное представление, вы можете сэкономить немного денег и получить обычный монитор TN.
Обязательно ознакомьтесь с этим подробным руководством по покупке лучших мониторов для создателей контента, в котором есть вся информация, необходимая для выбора лучшего монитора для вашего конкретного вида работы.
Примеры сборок ПК для анимации
Лучший компьютер для 3D-анимации должен соответствовать вашему доступному бюджету.
Вот несколько оптимизированных сборок, которые я собрал в разных ценовых категориях:
Компьютер для анимации на базе AMD меньше 100K₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 5 3600X |
Процессорный кулер | Wraith Stealth (входит в комплект процессора) |
Материнская плата | MSI B450 Tomahawk MAX |
Видеокарта | Nvidia GTX 1650 4GB |
Память (ОЗУ) | 16 ГБ (2×8 ГБ) G.Skill Ripjaws V DDR4-3200 CL16 |
PCIe SSD | ADATA XPG SX8200 Pro |
Блок питания | Corsair CX550M |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Это сборка более низкого уровня, если у вас немного ограниченный бюджет. Если у вас есть дополнительные деньги, вам следует подумать об обновлении до AMD Ryzen 5600X.
Если вы можете выделить немного больше денег, подумайте об обновлении до Nvidia GTX 1660 Super.
Эта сборка также включает твердотельный накопитель NVMe для быстрой работы и 16 ГБ оперативной памяти. Это бюджетная сборка, которая позволит вам работать над проектами низкой сложности или анимировать отдельных персонажей.
Компьютер для анимации на базе Intel меньше 150K₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | Intel i5 10600K |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock 4 |
Материнская плата | MSI MPG Z490 Gaming Plus |
Видеокарта | Nvidia RTX 2060 |
Память (ОЗУ) | 32 ГБ (2×16 ГБ) G.Skill Ripjaws V DDR4-3200 CL16 |
PCIe SSD | ADATA XPG SX8200 Pro |
Блок питания | Corsair CX550M |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Это базовая сборка Intel, на которую вы можете опираться. Корпус выглядит профессионально, минималистично и бесшумно.
Intel i5 10600K – это процессор с отличной производительностью, многоядерный и одноядерный. Процессоры Intel обычно не поставляются с процессорными кулерами, поэтому я добавил BeQuiet Dark Rock 4 в качестве процессорного кулера от стороннего производителя.
32 ГБ оперативной памяти достаточно для работы над проектами средней и относительно высокой сложности, а графический процессор RTX 2060 – это большой шаг вперёд по сравнению с GTX 1650 предыдущего ценового уровня.
Компьютер для анимации базе AMD ~150K₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 5600X |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock 4 |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3070 8 ГБ |
Память (ОЗУ) | 32 ГБ (2×16 ГБ) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe SSD | Crucial P2 |
Блок питания | Corsair CX550M |
Корпус | Corsair Carbide Series 200R |
Это отличная сборка AMD Ryzen, которую вы можете использовать. Корпус имеет место для множества дополнительных компонентов, оставаясь при этом компактным.
Процессор AMD Ryzen 5600X поставляется с коробочным кулером и обладает чрезвычайно высокой производительностью одноядерного процессора, что позволит вашей активной анимации работать быстро и плавно.
Хорошим обновлением, если у вас есть дополнительные деньги, будет AMD Ryzen 9 5900X, поскольку у него вдвое больше ядер и более высокая частота ядра.
Графический процессор RTX 3070 будет отлично работать для быстрого просмотра и быстрого рендеринга на GPU.
32 ГБ оперативной памяти – это приличный объём, но если вам нужно было обновить один компонент, я бы рекомендовал купить больше оперативной памяти.
Компьютер для анимации на базе AMD ~250K₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 9 5950X |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock Pro 4 |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3080 10GB |
Память (ОЗУ) | 64 ГБ (4×16 ГБ) G.Skill Ripjaws V DDR4-3200 CL16 |
PCIe SSD | ADATA XPG SX8200 Pro |
Блок питания | Corsair RM750x |
Корпус | NZXT H510 |
Это сборка высшего уровня для анимации. Она включает в себя 16-ядерный процессор Ryzen 9 5950X, который отлично подходит как для активной работы, так и для процессорного рендеринга.
Графический процессор Nvidia RTX 3080 отлично подходит для рендеринга на GPU, и у него не возникнет проблем с адаптивностью и плавностью отображения вашего окна просмотра.
64 ГБ оперативной памяти должно хватить вам надолго и позволит вам работать над несколькими проектами одновременно и открывать множество разных приложений одновременно.
Единственное, что вы могли бы обновить здесь, чтобы сделать эту сборку ещё лучше, – это добавить к ней ещё несколько устройств хранения данных. Отличным решением будет отдельный SSD-накопитель NVMe для вашей ОС/приложений и ещё один для файлов вашего проекта. Добавьте диск HDD для архивирования и резервного копирования, и у вас будет универсальный компьютер для анимации, который прослужит вам долго.
Часто задаваемые вопросы о ПК для анимации
Какие компьютеры использует Pixar?
Поскольку Pixar – крупная компания, безопасность и надёжность имеют решающее значение. Pixar использует ПК класса Workstation и HEDT, построенные на процессорах Xeon или Threadripper, графических процессорах Nvidia Quadro и достаточном количестве оперативной памяти.
В последний раз мы слышали, что типичный ПК состоит из 16-ядерного процессора Intel Xeon с частотой 2,3 ГГц, 64-128 ГБ оперативной памяти и графического процессора Nvidia Quadro M6000. Скорее всего, эти характеристики уже были обновлены.
Подходят ли Mac для анимации?
Маки отлично подходят для анимации. Большинство 3D-программ также доступны для Mac, и если вам нравятся их ОС и экосистема, технически вы можете создавать анимацию на Mac так же, как и на ПК с Windows.
Нужен ли мощный компьютер для 3D-анимации?
Конвейер 3D-анимации, в целом, может быть очень требовательным к производительности. Однако, если вы работаете над простыми сценами или просто анимируете одного персонажа, вы можете обойтись более дешевыми компонентами ПК.
Можно ли делать анимацию на ноутбуке?
Легко! Ноутбуки стали довольно мощными, и пока ваши 3D-сцены не слишком сложны, вы также сможете анимировать на ноутбуке. Помните, что требования к производительности всегда зависят от сложности ваших проектов и от того, насколько хорошо вы можете оптимизировать сцену, установку или модель.