Если ваш монитор показывает ужасное сообщение «Нет сигнала», вы, вероятно, на грани паники. К счастью, нет причин для беспокойства, поскольку решение такой проблемы намного проще, чем можно было бы ожидать!
Ниже мы рассмотрим весь процесс устранения неполадок. Следуйте этим шагам и ваш монитор снова заработает в кратчайшие сроки!
Нет сигнала на мониторе – исправление
Давайте сначала начнём с самых простых решений; те, которые с наибольшей вероятностью решат проблему сразу:
Выключите и снова включите монитор
Как бы нам ни хотелось избежать этого IT-клише, мы должны указать на него как на очевидный первый шаг, который вы должны сделать. Это может показаться примитивным, но простой перезапуск иногда может решить проблемы, связанные с дисплеем.
Если перезагрузка монитора не помогла, выполните следующие действия.
Измените источник входного сигнала монитора
Все мониторы – независимо от того, являются ли они бюджетными моделями или высококлассными бегемотами – поставляются с несколькими различными видеовходами.
Наиболее распространенными являются HDMI, DisplayPort, USB-C, DVI и VGA.
Первые два являются наиболее распространенными, а USB-C «зарезервирован» для более дорогих моделей мониторов. Последние два довольно архаичны и были «архивированы» несколько лет назад, но всё ещё могут выполнять свою работу в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.
Список поддерживаемых портов (точнее, видеовходов) варьируется от модели к модели.
Причина, по которой мы это говорим, заключается в том, что существует вполне реальная вероятность того, что ваш монитор настроен на неправильный источник входного сигнала.
Откройте экранное меню вашего монитора, используя его физические элементы управления (либо джойстик, либо ряд кнопок), а затем перейдите к настройкам ввода и выберите правильный вариант.
В зависимости от вашей модели у вас может быть даже специальная кнопка источника ввода, которая определенно сэкономит вам немного времени.
Если ваш монитор по-прежнему выводит сообщение «Нет сигнала» даже после «мягкой» перезагрузки и выбора правильного метода ввода, вы можете перейти к следующему шагу.
Само собой разумеется, что вы должны выбрать источник входного сигнала / разъём, к которому подключен кабель вашего дисплея, на задней панели монитора. Используете кабель HDMI? Выберите HDMI. DVI? Выберите DVI.
Проверьте кабели подключения монитора
Следующий шаг нашего процесса устранения неполадок связан с кабелями – они часто являются виновниками появления сообщений «Нет сигнала».
Чтобы убедиться, что ваш компьютер находится в хорошем рабочем состоянии, выполните следующие действия:
- Проверьте, правильно ли они подключены
- Даже если кажется, что они подключены плотно, переподключите их, чтобы быть на 100% уверенным, что вы не имеете дело с ненадёжным кабельным соединением.
- Если на мониторе по-прежнему отображается сообщение «Нет сигнала», попробуйте использовать другой кабель.
- Если возможно, попробуйте использовать кабель другого типа. Если вы использовали DisplayPort, попробуйте вместо этого использовать кабель HDMI (не забудьте также подключить другой конец этого нового кабеля к порту HDMI компьютера).
- Убедитесь, что кабель дисплея подключен к правильному порту на вашем ПК. Возможно, вы подключили кабель дисплея к порту материнской платы, а не видеокарты?
- Попробуйте подключить кабель дисплея к другому порту на видеокарте (если их несколько).
Сбросьте свой монитор до заводских настроек
Если на вашем мониторе по-прежнему отображается ужасное сообщение «Нет сигнала», вам обязательно следует выполнить сброс до заводских настроек по умолчанию.
Некоторые мониторы поддерживают сброс до заводских настроек через панель управления OSD.
Однако, если вы хотите выполнить аппаратный сброс до заводских настроек, вот что вам следует сделать:
- Отсоедините кабель питания
- Нажмите и удерживайте кнопку питания примерно десять секунд.
- Держите монитор отключенным от сети примерно тридцать секунд.
- Подключите кабель питания обратно
- Теперь ваш монитор должен включиться со всеми настройками, сброшенными на значения по умолчанию.
Проверьте монитор на другом компьютере
Если вы всё ещё получаете сообщение «Нет сигнала», пришло время проверить, не имеете ли вы дело с неисправностью оборудования.
Вы можете сделать это, подключив свой дисплей к другому ПК (или ноутбуку). Если монитор работает там, вы можете продолжить устранение неполадок, потому что проблема, скорее всего, связана с вашим ПК, а не с монитором.
Если ваш монитор не работает при подключении к другому ПК/ноутбуку – и вы уже выполнили все действия по устранению неполадок, перечисленные выше, – весьма вероятно, что ваш монитор придётся отправить в ремонт.
Аппаратное обеспечение ПК может быть неисправно
Следующее, что вы должны сделать, это попробовать совершенно другой монитор с вашим ПК.
Если это сработает, то это не вина вашего ПК – большой плюс, учитывая все обстоятельства. Если и он не подаёт никаких признаков жизни, то вы столкнулись с очень серьёзной проблемой, связанной с аппаратным обеспечением.
Но, прежде чем идти и покупать какие-либо новые компоненты, попробуйте следующее:
- Очистите CMOS; это исправит любые неправильные настройки BIOS.
- Возможно, ваш компьютер не выполняет POST (самотестирование при включении питания), поэтому ваш монитор ничего не отображает?
- Проверьте материнскую плату на наличие ошибок отладки, а также на наличие звуковых сигналов и кодов ошибок светодиодов. Имейте в виду, что разные марки материнских плат имеют разные коды ошибок.
Переустановите/обновите драйверы
Если вы видите сообщение «Нет сигнала» только изредка и большую часть времени вы можете нормально использовать свой компьютер, виновником может быть неправильно настроенный или устаревший драйвер.
У нас были сообщения о том, что пользователи переустанавливали драйверы видеокарты и материнской платы, и это устраняло проблемы со случайными сообщениями «Нет сигнала».
Обязательно установите новейшие драйверы видеокарты непосредственно от производителя (например, Nvidia или AMD) и не используйте встроенные драйверы, поставляемые с вашей операционной системой.
То же самое касается драйверов материнской платы. Если вы используете iGPU от своего ЦП и ваш монитор подключен к разъёму дисплея материнской платы, вы должны убедиться, что вы полностью установили весь пакет драйверов материнской платы, который вы можете загрузить со страницы поддержки производителя вашей материнской платы.
Ваш монитор может быть сломан
Такое случается. Компьютерное оборудование рассчитано только на определенное время и вы никогда не можете точно знать, как долго прослужит ваш конкретный ПК/монитор.
Если ваш монитор не старше двух лет, вероятно, он всё ещё находится на гарантии. На некоторые модели также распространяется расширенная гарантия – она сильно различается в зависимости от того, где вы приобрели монитор и какой он марки.
Если он ещё на гарантии, отдайте в ремонт. Вы либо почините его, либо получите новый, либо вернёте свои деньги. Все три варианта прекрасно подходят для нас!
Если гарантийный срок закончился, вы можете отправить его в ремонтную мастерскую и получить заключение. Если это небольшая проблема, например, лопнувшая крышка, вам не придётся много платить. Однако, если это что-то более дорогое, например плата контроллера, скорее всего, новый монитор будет стоить примерно столько же, сколько ремонт.
Выводы – как вернуть сигнал на монитор
Мониторы не защищены от сообщения об ошибке «Нет сигнала».
Если вы столкнулись с этой проблемой, но у вас нет времени разбираться со всеми мельчайшими подробностями, вот краткое изложение наиболее важных шагов по устранению неполадок:
- Выключите и снова включите монитор
- Дважды проверьте, что источник входного сигнала монитора настроен на используемое вами подключение
- Подсоедините все кабели (питание и видео). Если это не сработает, попробуйте использовать другие кабели
- Если это тоже не работает, попробуйте использовать кабель другого типа (HDMI вместо DP или наоборот)
- Убедитесь, что вы используете правильный порт дисплея на вашем ПК
- Попробуйте использовать другой порт дисплея на вашем графическом процессоре
- Сбросьте настройки монитора до заводских значений
- Очистите CMOS
Если ничего из этого не работает, возможно, вы столкнулись с более серьёзной проблемой. В этом случае лучше попробовать свой монитор на другом компьютере.
Если и там он не работает, то, скорее всего, вы столкнулись с аппаратной неисправностью и вам придётся сдать монитор на ремонт или купить новый.
Часто задаваемые вопросы о работе мониторов
Давайте рассмотрим несколько возможных вопросов, которые могут у вас возникнуть:
Как переключить монитор на HDMI?
Эта процедура может незначительно отличаться от одной модели к другой, но в большинстве случаев она должна выглядеть примерно так:
- Нажмите кнопку меню монитора, чтобы открыть экранное меню
- Перейдите на вкладку/меню ввода
- Здесь вы увидите список параметров, включая HDMI (возможно, несколько HDMI), DisplayPort и, возможно, даже DVI или VGA.
- Выберите HDMI и подтвердите свой выбор.
Экран на короткое время станет чёрным, чтобы он мог изменить ввод и ваша команда вступила в силу.
Как включить монитор?
Прежде всего, подключите кабель питания к задней панели монитора. После этого подключите другой конец кабеля питания к розетке.
Некоторые мониторы предупредят вас с помощью переднего светодиода о том, что на них подаётся питание. Затем вы можете нажать кнопку питания (расположение которой зависит от модели) и начать использовать монитор!
Как отобразить экранное меню (OSD) на мониторе?
Доступ к панели управления экранным меню можно получить, нажав кнопку меню на мониторе. Обычно она расположена либо на нижней стороне нижней панели, либо на задней панели.