Blender – это универсальный инструмент для создания цифрового контента, который использовался во множестве высокобюджетных и малобюджетных продуктов. Он бесплатен, имеет открытый исходный код и невероятно гибок – если у вас есть подходящая рабочая станция.
Это руководство расскажет о тонкостях сборки компьютера, соответствующего аппаратным требованиям Blender.
Конечный результат не будет сильно отличаться от вашей обычной игровой или рабочей станции, но мы рассмотрим несколько факторов, которые могут оказать большое влияние на производительность Blender.
Мы начнём с рассмотрения того, как Blender использует аппаратное обеспечение компьютера, а затем разберём, на какие функции следует обращать внимание при покупке комплектующих для компьютера. После этого мы покажем вам несколько готовых сборок, которые отлично подойдут пользователям Blender с разным бюджетом.
Наконец, мы рассмотрим, как могут измениться требования Blender к оборудованию в будущем, и что вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша сборка будет готова, когда эти изменения произойдут.
Если вы уже знаете, что ищете, смело переходите к нашим рекомендациям по оборудованию или готовым сборкам Blender для ПК. В противном случае читайте дальше!
Как Blender использует ваше оборудование
Blender – это универсальная программа, которая использовалась для создания всего: от фильмов до зубных протезов, напечатанных на 3D-принтере. Он имеет режимы, посвященные 3D-моделированию, 3D-анимации, 3D-лепке, 2D-анимации, рендерингу, редактированию шейдеров, редактированию видео, композитингу и даже редактированию текста!
Эта универсальность затрудняет выбор одного сценария производительности, который является более важным, чем остальные, но есть несколько общих категорий, которые важны для каждого пользователя.
3D-моделирование в Blender
Хотя теоретически возможно использовать Blender, не углубляясь в его систему 3D-моделирования, большинство пользователей активно работают с ним.
Blender пытается разделить рабочие нагрузки моделирования между центральным процессором и видеокартой. Первый используется для высокоточных задач – модификаторов, форм-ключей, драйверов и т.д. – и модулей Python, а второй – для таких вещей, как выбор геометрии, рендеринг области просмотра и наложения.
Такой подход делает Blender удивительно нетребовательным инструментом для низкополигонального и среднеполигонального моделирования, но вам все равно понадобится мощная рабочая станция для высокополигональной работы. Вам понадобится вся мощь, которую вы можете получить, чтобы воспользоваться такими вещами, как OpenSubdivision и параметрическое моделирование.
3D скульптура в Blender
Текущая система скульптинга Blender основана на процессоре с приличной многопоточностью и использует агрессивное кэширование в оперативной памяти для обеспечения стабильной производительности при работе с высокополигональными моделями.
Из-за этого Blender преодолевает узкие места в оперативной памяти и ЦП быстрее, чем другие программы для скульптинга, но он по-прежнему обеспечивает стабильную производительность скульптинга на правильном оборудовании.
«Циклы» рендеринга в Blender
Cycles – это движок рендеринга в Blender. Он использовался во множестве фильмов и телешоу, таких как «Следующее поколение» и «Человек в высоком замке», а также в бесчисленных рекламных роликах.
На самом деле, Cycles представляет собой кроссплатформенный физически основанный однонаправленный трассировщик пути, который может работать на ЦП, ГП и в гибридном режиме ЦП и ГП, в однопроцессорных и многопроцессорных (ЦП или ГП) конфигурациях. Проще говоря, это гибкий, мощный и удивительно простой в работе инструмент.
Однако, как и все серийные движки, Cycles требователен. Он использует все преимущества многопоточности там, где это возможно, и является популярным инструментом для тестирования как процессоров, так и видеокарт.
Cycles рендерится быстрее на графическом процессоре с большим отрывом, но имеет больший набор функций (включая поддержку OSL) на ЦП.
Eevee-рендеринг
Eevee не может достичь такой же точности, как производственный трассировщик лучей, такой как Cycles, но он и не предназначен для этого. Eevee создан для рендеринга и разработки внешнего вида в реальном времени с набором функций PBR, который аналогичен движкам реального времени, таким как Unreal и Lumberyard.
Как и следовало ожидать, Eevee – это движок только для графического процессора, который не работает в конфигурациях с несколькими графическими процессорами. Eevee поддерживает свечение, окружающее затенение, глубину резкости, отражения в пространстве экрана, размытие в движении, волюметрику и запекание непрямого света.
В большинстве случаев Eevee без проблем работает на потребительских графических процессорах среднего и высокого уровня. Он работает лучше всего, когда у него есть доступ к достаточному объёму видеопамяти, и он может быть узким местом из-за чрезмерных вызовов отрисовки. Он работает немного лучше на видеокартах Nvidia, чем AMD, в основном из-за тесных отношений между Nvidia и командой разработчиков Blender.
Хотя существует множество других движков 3D-рендеринга для Blender, эти два являются собственными для Blender и, следовательно, также имеют превосходную интеграцию.
Выбор лучшего оборудования для Blender
Теперь, когда мы рассмотрели общие аппаратные требования Blender, мы можем углубиться в конкретные детали, которые повлияют на то, как вы будете создавать свою рабочую станцию для Blender.
-
Процессор для Blender
Хотя Blender использует преимущества многопоточности там, где это возможно, некоторые задачи должны обрабатываться в одном потоке. Однако, обычно вы можете предсказать, что является многопоточным, а что нет, и найти хороший баланс не так уж сложно.
Если вас интересуют все функции Blender или вы создаете универсальную рабочую станцию, не предназначенную для конкретного конвейера, выберите процессор со сбалансированным набором функций.
Blender хорошо оптимизирован для многопоточного рендеринга на ЦП, но не до такой степени, что ему приходится трудно с процессорами, которые отдают предпочтение одноядерной производительности.
Если вы специально не оптимизируете рендеринг на ЦП, не беспокойтесь о выборе дорогого процессора. Конечно, не стоит выбирать Intel Core i3 или AMD Ryzen 1500X, если вы можете позволить себе что-то получше, но здесь нет необходимости грабить банк.
Лучшие процессоры для Blender – рекомендации по процессорам
AMD Ryzen 9 5900X, 12-ядерный процессор для быстрой активной работы и хорошей производительности процессора при рендеринге.
32-ядерный процессор AMD Threadripper 3970X для высокой производительности рендеринга.
Бюджетные варианты включают Ryzen 7 и 5.
Если вы хотите остаться на стороне Intel, Intel i9 11900K – хорошая покупка для Blender с высокой производительностью активной работы, но ему не хватает многоядерной производительности по сравнению со многими предложениями AMD.
-
Видеокарта для Blender
Blender широко использует ускорение графического процессора, а это означает, что хороший графический процессор может повлиять практически на всё, что вы делаете в Blender. Однако, не все графические процессоры одинаковы, и есть некоторые важные различия, о которых вы должны знать, прежде чем выбрать конкретную марку или цену.
CUDA против OpenCL в Blender
Хотя CUDA и OpenCL являются программными архитектурами, которые можно использовать для вычислений общего назначения на графических процессорах, их сложно сравнивать напрямую.
CUDA – это проприетарная архитектура, набор инструментов и API от Nvidia, которые работают только с видеокартами Nvidia. Nvidia предоставляет множество ресурсов и практическую поддержку разработчикам, которые её используют, и это мощный инструмент для пользователей с правильной конфигурацией оборудования.
Между тем OpenCL – это архитектура с открытым исходным кодом для гетерогенных вычислений, изначально созданная Apple. Это универсальный инструментарий для совместной работы различных типов процессоров, когда иначе это невозможно, и он известен своей гибкостью.
Blender рендерит быстрее и работает плавнее на графических процессорах CUDA по очевидным причинам; CUDA создан для того, чтобы его можно было использовать так, как его использует Blender. OpenCL не предназначен для конкуренции с CUDA, вместо этого он ориентирован на самозагружаемые сети обработки, которые смешиваются с непотребительскими процессорами, такими как DSP и FPGA.
Что насчёт RTX?
«Использует ли Blender трассировку лучей RTX?», – это распространенный вопрос, и он заслуживает подробного ответа.
API трассировки лучей Nvidia не называется RTX. Карты RTX имеют специальное оборудование для трассировки лучей, но сам API называется OptiX.
OptiX не является драйвером, и его нельзя использовать для автоматического ускорения задач трассировки лучей. OptiX более сравним с такими архитектурами, как CUDA и OpenCL, хотя и имеет более узкую направленность.
Команда разработчиков Blender активно работает с Nvidia над полной интеграцией функций OptiX в Blender, и ускоренный рендеринг CUDA OptiX уже доступен наряду с существующими реализациями CUDA и OpenCL.
Blender 2.9 был первой версией Blender с поддержкой OptiX на совместимых графических процессорах.
Какой графический процессор использовать для Blender?
Интенсивное использование в Blender ускорения графического процессора и надёжная реализация CUDA делают видеокарты Nvidia безопасным выбором для большинства пользователей. Карты без CUDA (читай: карты AMD) – не лучший выбор для рендеринга, но они по-прежнему хороши для пользователей, заинтересованных в стабильной производительности области просмотра.
Если вы часто перемещаетесь по своей сцене, перемещая камеру в Blender или воспроизводя анимацию, графические процессоры Nvidia – хороший выбор.
Когда дело доходит до спецификаций графического процессора, обратите внимание на количество вычислительных ядер (CUDA или OpenCL, в зависимости от того, какую марку вы покупаете) и объём видеопамяти.
Blender так же нуждается в VRAM, как и в обычной RAM, а за GPU с достаточным количеством VRAM стоит доплатить, если вы заинтересованы в скульптуре, высокополигональном моделировании или рендеринге на GPU.
Blender – AMD против Nvidia
Blender может использовать как CUDA/OptiX, так и OpenCL для рендеринга, а другое программное обеспечение Creative, такое как Adobe Creative Cloud, также поддерживает как CUDA, так и OpenCL.
Тем не менее, реализация CUDA в этих приложениях обычно поддерживает больше функций и работает лучше, поэтому, если вы не определились между AMD и Nvidia, выберите маршрут Nvidia.
Лучшие графические процессоры для Blender – рекомендации:
CUDA
- Выбор для производительности: Nvidia RTX 3090 или RTX 3080 Ti
- Рекомендуемый баланс: Nvidia RTX 3060 Ti и RTX 3070
- Бюджетный выбор: Nvidia GTX 1660 Super
OpenCL
-
Оперативная память для Blender
В то время как более ранние версии Blender, как известно, имели относительно скромные потребности в оперативной памяти, Blender 2.8 полностью изменил эту тенденцию.
Хотя в Blender обычно можно обойтись процессорами и графическими картами среднего уровня, нехватка оперативной памяти является препятствием, которое невозможно обойти.
Почему же Blender использует больше оперативной памяти, чем другие программы?
Blender делает всего понемногу, и он не оптимизирован для узких условий производительности, как другие инструменты моделирования.
Он имеет несколько структур данных для сеток, операции, которые могут выполняться как на ЦП, так и на графическом процессоре, и систему для анимации практически каждого свойства объекта, которое вы можете себе представить.
Blender жонглирует этими операциями и не совсем идентичными структурами данных, кэшируя и дублируя данные объекта в оперативной памяти, предоставляя каждой системе чистый экземпляр для работы.
Это ограничивает потерю данных и повышает стабильность Blender, но за счёт значительного потребления оперативной памяти.
Эта система кэширования в оперативной памяти оказывает заметное влияние на стек модификаторов Blender, поскольку она повторно кэширует объекты для каждого активного модификатора.
Это оказывает аналогичное влияние на скульптинг из-за различий между структурами данных скульптинга и моделирования сетки.
Если вы используете Blender для чего-то помимо низкополигонального моделирования и простых сцен, вам понадобится как минимум 16-32 ГБ ОЗУ. Если вы склонны к многозадачности, и это не первая сборка вашей рабочей станции, увеличение до 64 ГБ – хорошая идея.
Лучшая оперативная память для Blender:
- Лучшее соотношение цены и качества: Corsair Vengeance LPX DDR4 3200 МГц CL16
- Выбор производительности: G.Skill RipJaws 3600 МГц CL16 или Crucial Ballistix 3600 МГц CL16
-
Хранилище для сборки под Blender
Хранилище данных может иметь удивительно большое влияние на производительность Blender, и инвестиции в правильные диски определенно окупаются.
Blender создан с учетом сохранения данных, это означает, что он постоянно записывает временные файлы и автоматически сохраняет их на диск. Это удобно для большинства пользователей, но может привести к узким местам ввода-вывода в больших проектах.
Для достижения наилучшей производительности вам потребуется распределить рабочую нагрузку на несколько дисков, чтобы программное обеспечение и ввод-вывод операционной системы не создавали узких мест для кэша данных и ввода-вывода хранилища.
Конфигурация с тремя дисками, когда ваша ОС и программное обеспечение находятся на одном SSD, ваши активные файлы проекта и кэши данных на втором SSD, а ваши заархивированные файлы на диске HDD, обеспечит вам наилучшую производительность при работе над проектами с кэшированными данными освещения, физики и/или анимации.
Такая конфигурация обычно используется видеоредакторами, что не должно вызывать удивления. Blender Foundation имеет долгую историю, и большая часть набора функций Blender предназначена для производства короткометражных фильмов с открытым исходным кодом.
Для твердотельных накопителей мы настоятельно рекомендуем выбрать твердотельный накопитель NVMe. Разница в цене между твердотельными накопителями SATA и NVMe незначительна, но прирост производительности существенный.
Оптимальный размер будет зависеть от того, насколько сложны ваши проекты и сколько из них вы выполняете одновременно; если вы склонны работать над одним проектом за раз, вы можете обойтись меньшими твердотельными накопителями и перенести свои завершённые проекты на жёсткий диск.
Цены на диски HDD достаточно низкие, поэтому вы сможете получить диск большой емкости по относительно низкой цене. Если это ваша первая сборка рабочей станции, вам не нужно беспокоиться о сложных конфигурациях RAID или корпусах NAS; вы будете знать, когда они вам понадобятся.
Рекомендации по хранилищам:
- Для файлов проекта: Samsung 970 EVO Plus или Gigabyte Aorus NVMe Gen4 (SSD NVMe)
- Для ОС/ПО: Samsung 870 QVO (SATA SSD)
- Для резервного копирования/архивирования проектов: Seagate Barracuda или WD Blue
-
Корпуса для сборки
Здесь я сосредоточусь на корпусах ATX, поскольку процесс сборки для форм-факторов Micro-ATX и ITX достаточно сложен и заслуживает отдельную статью.
Для корпусов ATX правила просты.
Ваш корпус должен быть хорошо сложен, подходящего размера и с достаточной вентиляцией, с точками крепления для дополнительных вентиляторов и логичной конструкцией воздушного потока. Точки крепления для укладки кабелей всегда полезны, а передние порты USB-C могут быть невероятно удобными.
Однако, помимо этих основ, выбор правильного корпуса – это, в основном, вопрос эстетики.
Если вы любите индустриальную атмосферу, обратите внимание на Lian Li. PC-A75 – это большой и прочный корпус, который идеально подходит для компактной сборки рабочей станции.
Если вы цените воздушный поток, приобретите корпус от Cooler Master. Моя текущая рабочая станция находится в их HAF XB EVO, и, хотя это не самый красивый корпус в мире, это надёжный ящик с отличным охлаждением.
Рекомендации по корпусам:
Mid-Tower (стандартная сборка):
- Phanteks Enthoo Pro
- Corsair Carbide 200R
- Corsair Carbide 275Q
Full-Tower (для большого количества графических процессоров):
-
Блок питания для сборки
Подобрать подходящий блок питания довольно просто. Возьмите онлайн-калькулятор (например, этот) и посчитайте потребляемую мощность вашей системы. Если среднее энергопотребление совпадает с пиком кривой эффективности блока питания, и у вас всё ещё есть запас для будущих обновлений, всё готово.
Если вы заботитесь о прокладке кабелей (а вы должны позаботиться о прокладке кабелей), приобретите модульный блок питания. Эти блоки питания стоят немного дороже, но удобство работы только с кабелями, которые вам нужны, стоит того.
В остальном, это вопрос бюджета. Учитывая это, а также энергоэффективность, вот несколько блоков питания, которые мы бы порекомендовали:
- 550 Вт: Corsair CX550
- 750 Вт: Corsair Platinum SF750
- 1000 Вт: be quiet! Straight Power 11
- 1600 Вт: Corsair AX1600i
-
Материнская плата для сборки
Важность высококачественной материнской платы трудно поддаётся количественной оценке, поскольку связанные с этим затраты, как правило, связаны с материалами и контролем качества, которые обеспечивают стабильность, а не прямое улучшение производительности.
Вы почувствуете влияние этих материалов и элементов управления, как только начнёте разгон, и оцените дополнительные слоты PCI, задний ввод-вывод, емкость M.2 и стабильность питания, когда придёт время для обновления.
Выбор конкретной материнской платы будет, конечно, зависеть от сокета и форм-фактора ЦП, а также от количества графических процессоров, которые вы планируете использовать. Материнские платы большего размера, как правило, имеют больше внутренних слотов расширения и портов ввода-вывода на задней панели, чем материнские платы меньшего размера и более новые версии сокетов, как правило, имеют лучшие функции, чем старые версии (даже если они совместимы с одним и тем же оборудованием).
Рекомендации по материнской плате:
- AMD AM4: Gigabyte X570 Aorus Elite или MSI Tomahawk B550
- AMD TR4: Gigabyte Designare Ex X399
- AMD sTRX4: ASRock TRX40 Creator
- Intel LGA-1151 v2: Asus Prime Z390-A II
- Intel LGA-1200: Gigabyte Z590 Aorus Elite
- Intel 2066: MSI X299 Pro
-
Выбор монитора для работы в Blender
Выбор правильного компьютерного монитора для Blender довольно прост, поскольку Blender не требует функций монитора, которых нет в других программах моделирования.
Это позволяет вам выбрать конфигурацию монитора, которая соответствует общему рабочему процессу, не слишком беспокоясь о том, как Blender впишется в него. Пользовательский интерфейс Blender работает как на маленьких, так и на больших экранах, с поддержкой hiDPI на всех платформах.
Мы подробно рассмотрим варианты мониторов в этой статье, которую стоит прочитать, если вы ищете высококачественный экран. В целом, вам понадобится монитор с панелью IPS с минимальными бликами и широкой цветовой гаммой. Монитор 4K не является обязательным, но переход от 1080p к 1440p стоит того, если он соответствует вашему бюджету.
Когда дело доходит до размера экрана и соотношения сторон, это вопрос личных предпочтений. Ваша производительность не будет увеличиваться линейно с большим количеством мониторов и/или большими мониторами, и вы получите больше преимуществ от одного высококачественного экрана, если будете выполнять текстурирование, рендеринг или цветокоррекцию.
Изогнутые мониторы для Blender также могут быть хорошим вариантом.
Рекомендации монитора:
- Лучший 27-дюймовый универсал: Dell UltraSharp UP2716D
- Серьёзная точность цветопередачи: Eizo ColorEdge CG2420
- Лучший бюджетный монитор 4K: Philips 276E8VJSB
Как подготовить сборку к будущему
Рынок аппаратного обеспечения ПК быстро меняется, и некоторые аппаратные конфигурации более модернизируемы, чем другие. Если вы хотите создать ПК для Blender, который впоследствии можно будет модернизировать, есть несколько факторов, которые будут влиять на ваш выбор.
Аппаратные соображения
Важнейшим фактором является тип сокета процессора вашей материнской платы. Некоторые сокеты предназначены для прямой совместимости (с обновлениями BIOS), а другие нет.
В зависимости от того, когда вы собираете свой компьютер, относительно циклов выпуска оборудования, более новый бюджетный ЦП может быть более разумным выбором, чем старый высокопроизводительный ЦП, если вы собираетесь обновить его позже.
С практической точки зрения выбор правильного корпуса может значительно упростить обновление. Я специально выбрал свой уродливый корпуса из-за горизонтально установленной материнской платы, что упрощает обновление. Я могу снять верхнюю панель и заменить оборудование за считанные минуты.
Форм-фактор вашей сборки также может затруднить обновление; в небольших корпусах не так много места для более длинных графических процессоров и более крупных кулеров, а компактные материнские платы имеют ограниченное количество линий PCI и слотов для оперативной памяти.
Поэтапное обновление в сложных корпусах является сложной задачей, и вы потратите больше времени на планирование и установку обновлений оборудования, чем в более крупном корпусе. Блоки питания должны быть достаточно мощными с самого начала, если вы планируете в дальнейшем приобретать дополнительное оборудование, особенно в конфигурациях с несколькими графическими процессорами.
Примеры сборок ПК для Blender по ценовым категориям
Существуют тысячи комбинаций деталей, из которых вы можете выбирать, и проверка их совместимости может быть обременительной. Вот несколько сборок Blender PC в разных ценовых категориях, которые вы можете использовать в качестве основы.
Бюджетный компьютер для Blender на базе AMD
-
Процессор – AMD Ryzen 5 5600X
-
Процессорный кулер – CoolerMaster Hyper 212
-
Материнская плата – MSI B450 Tomahawk MAX
-
Видеокарта – Nvidia GTX 1650 Super
-
Память (ОЗУ) – 16 ГБ (8×2) Corsair Vengeance LPX DDR4-3000 CL15
-
PCIe-SSD – Samsung 970 EVO PLUS
-
Блок питания – Corsair CX550
-
Корпус – Corsair Carbide Series 200R
Некоторые примечания по сборке:
Эта очень малобюджетная сборка может быть сделана ещё дешевле, если вы используете процессорный кулер, который поставляется с процессором. У него не такая высокая мощность охлаждения, как у CoolerMaster Hyper 212, но для такого процессора это и не нужно.
Стандартный компьютер для Blender на базе AMD
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 5 5600X |
Процессорный кулер | AMD Wraith Stealth (входит в комплект процессора) |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3070 8GB – Asus Dual |
Память (ОЗУ) | 32 ГБ (2×16 ГБ) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | Crucial P2 ТБ, M.2 |
Блок питания | Corsair CX550 |
Корпус | Corsair Carbide Series 200R |
Некоторые примечания по сборке:
Это отличная «универсальная» сборка AMD, благодаря которой Blender будет работать быстро во всех видах рабочих нагрузок – многопоточных и однопоточных.
AMD Ryzen 5 5600X обладает отличной одноядерной скоростью, но имеет только 6 ядер. Выберите этот ЦП, если вы выполняете много активной работы, но лишь изредка выполняете рендеринг на ЦП.
Nvidia RTX 3070 предлагает отличную производительность рендеринга для графического процессора CUDA по разумной цене, но её можно заменить на 3060 Ti, если вы хотите сэкономить немного денег.
Мощный компьютер для Blender на базе AMD
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 9 5950X |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock Pro 4 |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3080 10GB – Gigabyte Turbo |
Память (ОЗУ) | 32 ГБ (2×16 ГБ) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | Samsung 980 PRO 1TB NVMe M.2 |
Блок питания | EVGA 650 G5, 80 Plus Gold |
Корпус | NZXT H510 |
Некоторые примечания по сборке:
Ещё одна сборка AMD. Не потому, что мы предвзято относимся к AMD, а потому, что процессоры AMD в настоящее время работают лучше в любой ценовой категории по сравнению с конкурентами.
Это первоклассная сборка AMD с чрезвычайно производительным процессором в Blender.
AMD Ryzen 9 5950X является ведущим процессором по одноядерной производительности, а это означает, что ваше окно просмотра и скорость активной работы не будут выше, чем с этим процессором. Кроме того, 16 ядер сократят время рендеринга.
Если вы планируете экстремальный разгон или требовательные и длительные рабочие нагрузки, вы можете рассмотреть решение для охлаждения процессора AiO.
Nvidia RTX 3080 обладает отличной производительностью CUDA/OptiX для рендеринга в «циклах».
Лучший компьютер для процессорного рендеринга в Blender
Это отличная сборка, которая ориентирована на производительность рендеринга ЦП и в меньшей степени на производительность активной работы в таких задачах, как 3D-моделирование или анимация.
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Threadripper 3960X |
Процессорный кулер | EVGA CLC 360 |
Материнская плата | MSI TRX40 Creator |
Видеокарта | Nvidia RTX 3080 10GB – Gigabyte Turbo |
Память (ОЗУ) | 64 ГБ (4×16 ГБ) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | Samsung 970 EVO PLUS 1TB M.2 |
Блок питания | Corsair RM750x |
Корпус | be quiet! Dark Base 900 Pro rev.2 |
Несколько замечаний по этой сборке:
Поскольку эта сборка ориентирована на рендеринг ЦП, другие части, такие как хранилище и графический процессор, являются пропорционально низкоуровневыми по сравнению с 24-ядерным ЦП Threadripper. Эта сборка имеет совершенно фантастическую производительность рендеринга процессора.
64 Гб оперативной памяти – это много. Этого должно быть более чем достаточно практически для любых сцен. Однако, вы можете сэкономить немного денег, понизив до 32 ГБ.
Если вам нужна ещё большая производительность рендеринга ЦП, у вас есть возможность получить ЦП 3970X или даже 3990X AMD Threadripper. 3990X имеет 64 ядра с чрезвычайно высокой производительностью многоядерного рендеринга, но довольно медленный для активных рабочих нагрузок.
Часто задаваемые вопросы о сборке для Blender
Blender использует GPU или CPU?
Blender использует оба. На какой из двух вам следует потратить больше денег зависит от того, будете ли вы выполнять рендеринг на GPU или CPU.
Нужен ли Blender хороший процессор?
Для активных рабочих нагрузок, таких как моделирование и анимация, Blender нуждается в высокопроизводительном процессоре с хорошей одноядерной производительностью. Для многопоточных рабочих нагрузок, таких как ЦП-рендеринг, вам понадобится ЦП с большим количеством ядер.
Достаточно ли 4 ядер для Blender?
4 ядер достаточно для средней производительности Blender. У вас будет медленная производительность рендеринга на процессоре, но для активной работы в моделировании и анимации не требуется более 4 ядер.
Eevee или Cycles – что лучше?
Eevee быстрее, но менее точен, а Cycles медленнее, но точнее. Cycles имеет более широкий набор функций, который позволяет получать фотореалистичные результаты, в то время как Eevee делает много приближений для быстрых результатов.