Иногда случается так, что Интернет в доме вдруг перестает работать. Что тогда делать? Звонить сразу своему оператору и тратить время и нервы на разговор с консультантом горячей линии?
Вы можете самостоятельно провести простую диагностику, чтобы убедиться, что проблема вызвана сбоем компьютера, маршрутизатора или это вина на стороне оператора.
Интернет перестал работать – шаг за шагом
Проверить соединение компьютера с роутером
Нажмите кнопку пуск, затем панель управления, затем «Сеть и интернет» и, наконец, Центр Сетей и общего доступа.
Если мы видим что-то подобное, как на скриншоте приведенном выше, это означает, что наш компьютер не имеет подключения к интернету и маршрутизатору.
Убедитесь, что маршрутизатор работает – если на нём не горят никакие светоиндикаторы, это означает, что поврежден адаптер или маршрутизатор – нужно будет купить новый.
В случае, когда маршрутизатор работает – горят какие-то индикаторы, необходимо отключить от питания роутер на 10 секунд, снова включить его и подождать около 1 минуты, пока он загрузится и ещё раз проверить состояние сети в окне Центр управления сетями и общим доступом.
Если соединение с интернетом было восстановлено, это означает, что «завис» только маршрутизатор и необходим был перезапуск – это наиболее распространенное авария.
Совет: Применение этих советов сэкономит время и иногда нервы во время разговора с оператором, потому что мы будем уверены, что уже протестировали своё оборудование, и авария произошла где-то на стороне поставщика услуги.
Если Вы по-прежнему не можете установить соединение с маршрутизатором и интернетом, следует проверить соединение на другом устройстве, используемом в нашей беспроводной сети.
Если на другом устройстве сеть отображается, это означает, что проблема возникает на компьютере – чаще всего, для решения проблемы, дасточно удалить беспроводную сеть из списка запомненных и затем повторно подключиться (необходимо будет ввести ключ безопасности или нажать кнопку WPS на маршрутизаторе).
Если сеть не отображается на другом устройстве, это может означать, что маршрутизатор потерял сохраненные настройки и Вам нужно настроить его ещё раз. В таком случае нужно подключиться к маршрутизатору через кабель, входящий в комплект поставки маршрутизатора (ethernet-кабель – подключите его к желтому порту маршрутизатора, а другой конец к компьютеру), и выполнить настройку с помощью приложения, поставляемого на диске вместе с маршрутизатором или по бумажной инструкции.
Проверьте роутер на подключение к интернету
Если в Центре управления сетями и общим доступом Вы видите что-то подобное, как на рисунке ниже, это означает, что несмотря на то, что мы подключены к маршрутизатору, он не может подключиться к сети вашего провайдера (поставщик интернета). В таком случае, вероятно, нам не удастся самостоятельно восстановить подключение к интернету, потому что на нашей стороне всё в порядке.
Но сначала следует проверить светодиод на роутере, отвечающем за соединение с сетью, – горит он или мигает:
- Если у Вас кабельный интернет и светодиод не горит – вероятно, был поврежден кабель или порт WAN на роутере (чаще всего синий).
- В случае, когда доступ в интернет предоставляется через телефонный кабель на маршрутизаторе должны находиться 2 светодиодных индикатора, отображающие состояние подключения к сети оператора:
- ADSL – сигнализирует работает ли телефонная линия и осуществляется ли синхронизация с модемом, то есть физическое соединение с сетью оператора. Если этот индикатор не горит, следует немедленно позвонить на горячую линию оператора – могло произойти повреждение телефонного кабеля.
- Интернет – если индикатор ADSL горит, а индикатор internet нет, это означает, что, несмотря на физическое соединение с сетью оператора, наш доступ к сети был заблокирован. Причиной может быть блокировка за долги или потеря настроек конфигурации маршрутизатора. В этом случае звонок на горячую линию оператору также будет необходим.