Какой движок 3D-рендеринга (GPU и CPU) подходит для ваших нужд – выбор

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-06-03

«Какой движок лучший для 3D-рендеринга?» Вопрос, который хотя бы раз задавал почти каждый 3D-художник. И не зря.

Вы проводите часы в окне просмотра, моделируя, создавая скульптуры, текстурируя и формируя своё идеальное творение – вы останавливаетесь на этом? Конечно, нет. Вы проделали всю эту работу не для того, чтобы просто сидеть в этом унылом сером иллюминаторе и быть никем.

Нет, вы хотите, чтобы это великолепное творение сияло во всей своей высокой детализации, безукоризненно затененном, лучевом и трассированном великолепии!

И хороший движок рендеринга делает всё это возможным. Он берёт вашу тяжелую работу и создает из неё действительно замечательное произведение искусства.

Поэтому вполне естественно задаться вопросом, какой движок рендеринга лучше всего подходит для этого. Где тот единственный неуловимый движок рендеринга, который позволит вам каждый раз делать потрясающие рендеры, который прост в использовании и быстр, который имеет хорошую поддержку и многое другое.

Что ж, на самом деле найти «лучший» движок рендеринга немного сложнее…

Реальность 3D-движков

Думайте о 3D-движках как о могучей лодке в океане. Он постоянно меняется и развивается. Экипаж ухаживает за ней и держит её на плаву, пока человечество продвигается вместе с ней вперёд. Однако, океан может рычать и вызывать бури в мгновение ока, кардинально меняя ход путешествия.

Например, внедрение методов рендеринга, таких как Nvidia RTX, произвело фурор в отрасли и изменило способ рендеринга с использованием графических процессоров.

Новые технологии 3D рендеринга

Всё это говорит о том, что 3D-движки находятся в постоянном движении. То, что было лучшим сегодня, завтра будет свергнуто. Новые функции, аппаратное обеспечение, методы рендеринга и т.д. могут быстро переломить ситуацию и всё изменить.

И не только это, наши отношения с движками могут измениться. То, что вы когда-то покупали, теперь арендуете.

Сказав всё это, я думаю, теперь стало понятно, что нельзя сказать, что есть какой-то один «лучший» движок рендеринга. У людей, конечно, есть предпочтения, и некоторые могут усердно кричать, что их движок рендеринга – лучший движок рендеринга, но это просто неправда.

«Лучшее» всегда будет субъективным, и единственное, что имеет значение при выборе «лучшего», – это то, что вам нужно, и ничего больше.

Какой движок 3D-рендеринга лучший для вас

Движки рендеринга – сложные звери.

Сотни тысяч строк кода, сложные вычисления и невообразимое количество рабочих часов, затраченных на движок, позволяют вам делать то, что вы делаете. Так что неудивительно, что выбор движка рендеринга также довольно сложен.

Какой движок рендеринга выбрать для себя

Есть много параметров, которые вы можете учитывать, чтобы выяснить, что именно хотите. И не все эти параметры будут важны для того, что вы хотите сделать.

Я проведу вас по каждому из них, от того, что я считаю наиболее важным, до наименее важного, и помогу вам понять, что для вас наиболее важно, когда речь идёт о движках рендеринга.

Набор функций движка рендеринга

Это один из, если не самый важный аспект выбора движка.

Обладает ли он нужными вам функциями? Это довольно широкий вопрос, на который может быть трудно ответить. Простой способ разбить его – сначала выяснить, над чем вы работаете.

Вы занимаетесь архитектурой? Вы делаете естественное, фотореалистичное искусство или что-то «искусственное», стилизованное? Вы внештатный 3D-художник со сжатыми сроками или вы любитель? Вы мастер или ваш тип – «настроил и забыл»?

Честно говоря, таких вопросов миллион + один.

Это, пожалуй, самый субъективный вопрос, который вы можете себе задать, выбирая движок рендеринга, поэтому трудно конкретно сказать, что «это самое главное, что вам нужно учесть!».

Лучший совет, который я могу вам дать, – начать с использования любого движка рендеринга, поставляемого с выбранным вами 3D-программным обеспечением, и получить хороший базовый уровень.

Затем вы можете отработать его в сочетании с вопросами, подобными упомянутым выше, чтобы выяснить, что вам нужно в движке рендеринга.

Позвольте мне привести несколько примеров.

Возможно, вы художник по персонажам. Но механизм рендеринга 3D-программы, которую вы используете, чрезвычайно затрудняет получение хороших рендеров персонажей.

Может быть, вам нужно много возиться, чтобы всё выглядело правильно, но вы не хотите заморачиваться со всем этим. Вы просто хотите что-то, что заставляет ваших персонажей выглядеть достаточно хорошо без лишней суеты.

В этом сценарии вам нужен движок рендеринга, который:

  • Имеет систему шейдеров, которая дополняет создание персонажей и позволяет легко создавать красивые шейдеры без лишней ручной суеты.
  • Имеет более оптимизированную техническую сторону, которая просто «работает» из коробки, и вам не нужно много возиться с ней.

Теперь, когда вы выяснили, какие аспекты являются для вас наиболее важными, вы можете пойти дальше и отточить только те аспекты любого движка рендеринга, на который вы смотрите, что значительно сократит объём исследований, необходимых с вашей стороны, и упростит понимание того, чего вы ищете.

Выясните, что вы делаете, выясните, какие функции вы используете для этого, а затем ищите механизмы рендеринга, вооруженные этими знаниями.

Ваш бюджет и стоимость использования движка рендеринга

Механизм рендеринга может определять лучший движок рендеринга, но это не имеет ни малейшего значения, если вы не можете себе это позволить.

Как я уже говорил, движки рендеринга – сложные звери. На их изготовление уходит много ресурсов, в том числе и денег. Из-за этого механизмы рендеринга необходимо монетизировать, чтобы окупить эти огромные затраты.

Сколько же стоит ваш типичный движок рендеринга? 60 баксов? 100?

Как вы, возможно, заметили, если вы изучали движки рендеринга в течение какого-то времени, они могут стоить довольно дорого.

Они могут легко пересечь даже 500 долларов. Но это, в основном, для бессрочной лицензии.

По сути, это лицензия, согласно которой вы можете использовать программное обеспечение «вечно», не платя больше ни рубля – достаточно просто (однако, это не меняя хост-приложение или версию).

Но на противоположном углу есть относительно новый метод ценообразования, который всё чаще и чаще встречается в цифровых продуктах и называется пакетами подписки.

Оплата подписки на движок рендеринга

По сути, это компания, занимающаяся движком рендеринга, которая арендует вам программное обеспечение, а затем взимает с вас плату на постоянной основе, пока вы используете программное обеспечение – обычно за месяц или год.

Этот тренд роста числа услуг по подписке вызвало некоторые споры в некоторых кругах, и я могу понять, почему.

Постоянно арендовать что-то просто не так приятно, и иногда это может стоить вам больше, чем фактическое владение чем-то для себя, чтобы делать с ним всё, что вам заблагорассудится.

Но это может быть и благом в некоторых аспектах. Движки рендеринга, которые раньше стоили тысячи долларов, теперь обходятся всего в пару сотен каждый год. Это значительно снижает входной барьер для независимых и малобюджетных исполнителей.

Да, вы можете возразить, что со временем они заплатят больше, но альтернативой является то, что они вообще никогда не смогут использовать движок.

Не говоря уже о том, что большинство одноразовых бессрочных лицензий являются бессрочными только для той версии, которая доступна на момент покупки лицензии. Это означает, что если вы купили бессрочную лицензию на движок рендеринга сегодня, а затем компания, которая делает этот движок рендеринга, опубликовала новую версию завтра, вам, к сожалению, не повезло.

Кроме того, существует факт, что продажа программного обеспечения по модели подписки даёт компании большую стабильность. Вместо того, чтобы выплачивать зарплату всякий раз, когда кто-то покупает их продукт, они получают предсказуемую сумму денег на постоянной основе. Это позволяет компаниям быстрее расширяться и выполнять больше работы над движком рендеринга, внося больше инноваций – это, конечно, если именно в этом заключаются приоритеты компании.

Всё это говорит о том, что движки для рендеринга дороги. И вам нужно выяснить, сколько денег вы готовы вложить, чтобы получить один. Вам также необходимо выяснить, какой тип лицензии вы предпочитаете, бессрочную (если она всё ещё доступна) или по подписке, а также финансовые и, возможно, моральные последствия этого.

Однако это не означает, что все приличные движки рендеринга требуют от вас больших денег, но мы вернемся к этому позже.

Доступность программного обеспечения для 3D-графики

Теперь ещё одна вещь, которая довольно субъективна. Это может и должно зависеть от ваших конкретных взглядов. Доступен ли механизм рендеринга, на который вы смотрите, для программного обеспечения для 3D, которое вы используете?

V-Ray для различных 3D программ

Это очень важный вопрос. Если механизм рендеринга, на который вы смотрите, несовместим с выбранным вами программным обеспечением, вам следует изучить, как использовать совершенно другой пакет 3D, а также научиться использовать новый движок рендеринга.

Лично я очень хорошо разбираюсь в программном обеспечении, которое использую. Я не слишком привязан к чему-либо, и если я вижу, что есть что-то лучшее, что хорошо дополнит меня/мою работу, я не побоюсь переключиться.

Так что это решение не так важно для меня, как для вас.

Возможно, вы по контракту связаны с определенным 3D-программным обеспечением и не хотите переключаться и платить за что-то ещё. Возможно, вы просто привыкли к определенному рабочему процессу и не хотите его менять.

Как бы там ни было. Вам нужно выяснить для себя, насколько важна для вас программная привязка, а затем соответствующим образом скорректировать приоритет этого конкретного вопроса.

Аппаратная поддержка в движке рендеринга

Очень хорошо, если вы найдёте движок рендеринга, в котором есть всё, что вы когда-либо хотели, но если движок не работает на вашем оборудовании, всё напрасно.

Например, если вы выбираете механизм рендеринга GPU, который использует ваш GPU в качестве основного компонента при рендеринге изображения, но у вас нет достаточно хорошего GPU или у вас нет поддерживаемого GPU для использования механизма рендеринга, то не важно, насколько хорош движок, потому что вы не сможете использовать его достаточно хорошо.

Теперь стоит упомянуть, что многие движки рендеринга в наши дни являются гибридными движками рендеринга. Это означает, что они могут использовать как ваш процессор, так и графический процессор для рендеринга файлов. Не все из них, но достаточно хорошая часть, так что если вы бросить дротик в доску движков рендеринга, вы, скорее всего, попадёте в гибридный.

Так что вероятность того, что вы вообще ничего не сможете отрендерить, очень мала. Если у вас нет отличного графического процессора, вы, вероятно, можете просто выполнять рендеринг на центральном процессоре или наоборот, при этом основные издержки связаны со временем рендеринга.

Следует упомянуть, что большинство движков рендеринга на базе графических процессоров сильно перекошены в сторону Nvidia и имеют худшую поддержку оборудования AMD – если они вообще их поддерживают.

Дни, когда приходилось выкладывать большие деньги, чтобы получить очень специфическое оборудование, которое поддерживает конкретный движок рендеринга, прошли.

Тем не менее, если вы хотите максимально возможную производительность от выбранного вами движка рендеринга, лучше всего убедиться, что у вас есть аппаратное обеспечение, позволяющее использовать его в полной мере, а если нет, то выясните, готовы ли вы потратить дополнительные деньги на приобретение нового оборудования для него.

Кроме того, становится всё проще и проще переносить любую работу по рендерингу, которая у вас может быть, на онлайн-ферму рендеринга, вместо того, чтобы заниматься рендерингом самостоятельно.

Но даже если вы планируете выполнять окончательный рендеринг на ферме рендеринга, важно иметь достаточно хорошее оборудование, чтобы протестировать рендеринг вашей сцены, прежде чем что-либо делать.

Качество и доступность документации и учебников

Это возвращает меня к моему мнению о том, что механизмы рендеринга – сложные звери.

Независимо от того, насколько простым может выглядеть механизм рендеринга, вам все равно необходимо понимать некоторые аспекты уникального рабочего процесса, необходимого для этого конкретного механизма рендеринга.

Мы действительно будем жить в утопии, если наступят дни, когда мы сможем использовать шейдеры между движками без какой-либо переделки или устранения неполадок, но до этого славного дня вам придётся научиться работать с особыми причудами любого движка рендеринга на который вы переключаетесь.

Именно здесь на помощь приходят хорошая документация и учебные пособия.

Честно говоря, это обычно не очень хорошо обсуждаемый аспект выбора движка рендеринга или любого другого программного обеспечения, но, на мой взгляд, это один из самых важных аспектов выбора нового программного обеспечения.

Независимо от того, насколько продвинутым может быть движок, если вам нужна степень доктора наук в компьютерной графике, чтобы понять, как его использовать, вы, вероятно, не будете его использовать.

Поэтому важно проверить, как документацию и учебные пособия, так общую способность быстро изучить все тонкости механизма рендеринга.

Я рекомендую вам пойти и посмотреть, есть ли у движка значительное сообщество в Интернете.

Собственные учебные пособия – это хорошо, но есть вероятность, что вы столкнетесь с проблемой, с которой эти руководства не помогут, поэтому, если рядом нет никого, кто мог бы вам помочь, вы просто можете застрять и сдаться.

Это не умаляет полезности стандартных руководств. Чёткие, хорошо сделанные учебные пособия являются хорошим признаком любой компании-разработчика программного обеспечения, и они, вероятно, будут одним из первых способов научиться использовать движок рендеринга, поэтому важно убедиться, что они хороши.

Отзывчивость и размер сообщества для помощи

Это связано с предыдущей темой о наличии хорошего сообщества вокруг движка рендеринга.

Страница со списком многочисленных сообществ Blender

Видите ли, может быть огромное сообщество людей, использующих движок рендеринга, но это не будет иметь никакого значения, если рядом не будет никого, кто мог бы помочь.

Некоторые сообщества просто более приветливы к новичкам, чем другие, и свободно взаимодействуют с кем угодно, что позволяет легко получить помощь в том, что вам нужно.

В то время как другие сообщества намного грубее и ожидают, что вы разберётесь во всем сами, или закрыты платным доступом по подписке.

Учитывая, насколько важным для обучения является хорошее, свободно доступное, поддерживающее сообщество, важно найти такое, которое открыто для помощи новичкам и является одновременно значительным и отзывчивым.

Как быстро исправляются ошибки движка

Ошибки. Вечное раздражение, встречающееся практически в любом коде, кроме простого вывода (Hello World!).

Даже в самых энергично протестированных и безукоризненно созданных программах есть ошибки. Это просто факт жизни.

Теперь учтите тот факт, что механизмы рендеринга – это монолитные программы, созданные для имитации самых фундаментальных истин реальности.

Безусловно, в них есть ошибки. В каждом отдельном движке рендеринга есть ошибки!

Это такая же фундаментальная истина, как и реальность, которую движки рендеринга пытаются имитировать.

Но это не имеет большого значения. Ошибки всегда будут частью бытия. Важно то, как с ними обращаются.

Есть ли у разработчика простая в использовании система, чтобы вы могли сообщать об ошибках? Как быстро обычно исправляются обнаруженные ошибки? Есть ли давние баги? Почему их не исправили? Прибегают ли пользователи движка рендеринга к хакам, чтобы заставить движок работать в некоторых аспектах?

Это те вопросы, которые вы должны задавать. Я наткнулся на кучу ошибок, о которых дотошно сообщал разработчикам движка. Некоторые были исправлены в кратчайшие сроки, некоторые были проигнорированы, а некоторые были объявлены фичей.

Если это какой-нибудь приличный движок рендеринга, то перед релизом у него будет много тестов QA (Quality Assurance), и у него почти не будет явных проблем. А обнаруженные проблемы быстро и эффективно устраняются. Если вы видите, что есть давние ошибки, которые не исправляются годами, это плохой знак.

Это может означать, что движок почти не работает или работает на «цифровом скотче» и молитвах старшим богам.

Что, очевидно, не очень хорошо, если вы хотите что-то, на что вы можете положиться.

Цикл выпуска движка рендеринга

Это идёт рука об руку с предыдущим пунктом. Над хорошими движками рендеринга постоянно работают и обновляют.

Если движок рендеринга скуп на обновления и исправления ошибок, его вполне могут быстро превзойти другие движки, которые быстрее адаптируются к изменениям в отрасли.

Хороший, стабильный движок рендеринга хорош и всё такое, но если он на 10 лет отстаёт от конкурентов, когда речь идёт о скорости и простоте использования, не имеет значения, насколько он проверен в боевых условиях.

Поэтому важно найти движок рендеринга, который регулярно обновляется.

Готовность к будущему

Это почти полностью расходится с тем, что я говорил о развитии движков рендеринга и о том, как они развиваются так быстро.

Как они могут быть «готовыми к будущему» в такой среде?

Но это всё ещё важный вопрос. Вы можете представить это как… комбинацию вопросов, которые мы задавали до этого момента. Целостный взгляд на механизм рендеринга, а не сосредоточение внимания на каком-то одном его аспекте.

Для меня готовность к будущему означает, что это движок рендеринга, который предлагает мне все/большинство функций, которые мне нужны, достаточно хорошо оптимизирован, имеет хорошую документацию, и я могу доверять компании, которая продолжит работу над ним в приличном темпе. Он должен расти вместе с моим опытом, даже если я изучаю новые области или меняю свой стиль.

Что-то, во что я могу инвестировать время и использовать без особых хлопот, по крайней мере, пару лет. Что-то, чему я могу доверять, чтобы быстро догнать отраслевые тенденции, не отставая слишком далеко.

Движок рендеринга – CPU или GPU

Как вы, возможно, заметили, некоторые движки рендеринга рекламируют поддержку процессоров, в то время как другим требуются графические процессоры.

По большей части, это не имеет значения.

Если вам интересно, может ли использование движка рендеринга ЦП по сравнению с движком рендеринга на графическом процессоре или наоборот улучшить внешний вид рендеринга, то перестаньте задаваться вопросом, потому что это не так.

Дело не в том или другом, а в том, что вам нужно.

Преимущества — центральные и графические процессоры для рендеринга

Вы создаёте огромные сцены с неприлично качественными текстурами, и вам нужно убедиться, что вы можете визуализировать эти сцены, не столкнувшись с узким местом в видеопамяти вашего графического процессора? Тогда, возможно, вам больше подходит процессорный движок.

Вы хотите максимально быстрое время рендеринга, даже если рендеры будут не на 100% точными? Вы цените возможность быстрой итерации? Тогда вам больше подойдёт движок рендеринга на GPU.

Но, как и в любом творчестве, дело не в инструменте, а в художнике. Вы можете создать что-то прекрасное независимо от того, что вы используете.

Учитывая, что в наши дни многие механизмы рендеринга поддерживают рендеринг как на ЦП, так и на ГП, вы можете выбрать любой вариант, который вам больше всего подходит.

Лучшие движки 3D-рендеринга для ваших нужд

Наконец, мы подошли к финалу. Это одни из самых популярных и уважаемых движков, доступных в настоящее время на рынке.

Стоит отметить, что я буду сравнивать только движки, которые доступны, как минимум, в 3 основных пакетах для создания контента и/или широко используются/популярны.

Если бы я перечислил каждый полуприличный движок рендеринга, мы бы торчали здесь весь день.

В любом случае, давайте приступим к делу.

  1. Blender – Cycles

    Рендерер Cycles, присутствующий в Blender, а также доступный в некоторых других пакетах (Poser, Rhino, Cinema 4D, 3ds Max), является одним из, если не лучшим, готовым к производству, проверенным в боевых условиях движком рендеринга, доступным бесплатно.

    Ничто другое не приближается в этой ценовой категории. Конечно, есть и другие бесплатные движки рендеринга, но ни один из них не сравнится с набором функций, скоростью и доступностью Cycles.

    Поставляемый бесплатно с каждой копией Blender, Cycles идеально балансирует между предоставлением вам полного контроля и отсутствием контроля вообще, обеспечивая при этом прекрасно выглядящие рендеры с самого начала, без необходимости возиться с множеством настроек.

    Он имеет интуитивно понятную и относительно простую в использовании систему шейдеров, которую легко понять новичку и ещё легче тому, кто имеет опыт работы с другим движком рендеринга.

    С выпуском Blender 3.0 Cycles теперь также обеспечивает передовую скорость и шумоподавление в реальном времени с помощью Nvidia Optix или Intel Open Image Denoise.

    Рендеринг, на который уходили часы, теперь можно сделать за считанные минуты, и я думаю, очевидно, насколько это благо для художников всех уровней.

    В целом, Blender Cycles – отличный движок рендеринга, который может конкурировать с любым другим движком рендеринга в этом списке; всё по низкой цене, то есть бесплатно.

    Если вы начинающий любитель или буквально любой, кому нужен надёжный движок рендеринга, который может делать практически всё, Cycles – отличный вариант.

  2. Maxon – Redshift

    Претензия Maxon Redshift на известность заключается в том, что он является первым в мире предвзятым движком рендеринга с полным ускорением на GPU. Да, и, кроме того, это один из самых быстрых и простых в использовании движков рендеринга.

    Будучи предвзятым движком рендеринга, Redshift использует некоторые приёмы для ускорения рендеринга, что технически делает его не «полностью реалистичным», но взгляните на примеры рендеров и скажите мне, можете ли вы отличить их от непредвзятого движка рендеринга.

    Почти никто не сможете, и в этом прелесть Redshift. Он предлагает рендеринг, сравнимый с самыми беспристрастными движками рендеринга на рынке, и делает это во много раз быстрее, чем более традиционные движки рендеринга.

    Это даёт вам беспрецедентную гибкость, когда дело доходит до ваших сцен, поскольку вы можете легко увидеть, как будет выглядеть конечный продукт, намного раньше, чем это позволят другие механизмы рендеринга.

    Это делает Redshift очень популярным выбором среди анимационных и маркетинговых студий – мест, которые имеют сжатые сроки и требуют быстрой текучести кадров.

    И не только его скорость. Его простота использования также прекрасна. Вам не потребуется много времени, чтобы понять, что к чему, и приступить к работе с этим движком рендеринга.

    Но если вы действительно хотите погрузиться во всё это и повозиться с настройками, у вас также будет много настроек, с которыми можно повозиться.

    В целом, Redshift – отличный движок рендеринга для людей, которым нужно что-то невероятно быстрое, качественное и простое в использовании.

    Стоимость подписки также очень разумна и составляет около 1500 рублей в месяц.

    На момент написания Redshift доступен для Cinema 4D, Blender, Maya, 3ds Max, Katana и Houdini. И Windows, и Mac (Metal) могут запускать Redshift.

  3. OTOY – Octane

    Octane от OTOY – один из наиболее часто используемых движков рендеринга в мире, и на то есть веские причины.

    Если Redshift – один из самых быстрых движков рендеринга со смещением, вы можете думать об Octane как об одном из самых быстрых доступных движков рендеринга без смещения.

    Это означает, что если вы хотите что-то, что даёт вам чрезвычайно высококачественные рендеры, максимально приближенные к реальному миру, вы не сможете добиться большего успеха, чем с Octane.

    Больше реализма, как правило, означает больше времени, необходимого для рендеринга, но Octane все равно.

    Несмотря на то, что это полностью беспристрастный движок рендеринга, печально известный своим медленным временем рендеринга, он по-прежнему остаётся одним из самых быстрых движков рендеринга, которые вы можете получить на рынке прямо сейчас.

    Из-за этого Octane используется во многих отраслях промышленности. Везде, от игр до фильмов, шоу, рекламы и особенно визуальных эффектов.

    Скорость и реалистичность Octane – это сочетание, созданное на небесах для художников визуальных эффектов. Поэтому неудивительно, что подавляющее большинство VFX-компаний используют Octane в качестве предпочитаемого движка рендеринга.

    Тем не менее, у Octane есть и не совсем идеальные аспекты.

    Такие вещи, как относительно частые сбои и рендеринг только на графическом процессоре, делают его менее совершенным, чем некоторые другие движки рендеринга.

    Вы привыкнете к авариям Octane, и это не так уж много хлопот или проблем, поскольку большую часть времени всё в порядке, но вам всё же нужно помнить об этом.

    А что касается использования только графических процессоров для рендеринга, это может ограничить вас, если вы хотите создавать чрезвычайно сложные или неоптимизированные сцены с высококачественными текстурами и высокополигональными сетками.

    Если у вас недостаточно видеопамяти в графическом процессоре для размещения всех этих данных, вам не стоит даже пытаться рендерить с помощью Octane, вернитесь к рендерингу на процессоре с помощью гибридных движков.

    Тем не менее, Octane – отличный движок для рендеринга, который обеспечивает беспрецедентное сочетание реализма, скорости и простоты использования.

  4. Chaos Group – V-Ray

    V-Ray от Chaos Group – один из самых широко используемых движков рендеринга.

    С момента своего появления в 1997 году V-Ray был принят во многих различных областях. От фильмов, шоу, игр, рекламы и всего, что между ними.

    V-Ray также был очень популярен среди архитекторов из-за того, насколько хорошо он справляется как с внутренними, так и с внешними сценами.

    Поскольку V-Ray существует уже некоторое время, у него появилось большое количество поклонников и поддерживающее его сообщество. Это также означает, что существует настоящая сокровищница учебных пособий и другого контента, который вы можете использовать для изучения V-Ray.

    Но, зрелость V-Ray в некоторых аспектах также выступает против него.

    V-Ray имеет тенденцию давать вам слишком много информации и сбрасывать множество настроек на ваши колени, но это не такая большая проблема, как раньше. На самом деле, сейчас это намного лучше, чем было.

    Вам не нужно возиться часами, чтобы что-то выглядело хорошо, вы можете получить что-то великолепное всего за пару кликов, но он также позволяет вам погрузиться глубже, если вам нужен контроль.

    Большинство людей сочтут V-Ray более сложным, чем другие более оптимизированные движки рендеринга.

    Помимо некоторых проблем с обучением, которые вы можете найти здесь и там, V-Ray – это удивительный движок рендеринга, который вы можете использовать независимо от того, хотите ли вы использовать свой процессор или графический процессор.

    Это намного дороже, чем некоторые другие варианты, поэтому он определенно больше склоняется к тому, что имеет смысл только для профессионалов. Но если вы хотите использовать проверенный временем движок рендеринга или хотите ознакомиться с отраслевым стандартом, вы не ошибетесь с V-Ray.

  5. Chaos Group – Corona

    Corona от Chaos Group можно рассматривать как дружелюбную для пользователя альтернативу V-Ray.

    Он легко обменивается ударами с V-Ray, когда дело доходит до некоторых ситуаций, для которых люди любили использовать V-Ray, например, для архитектурных работ.

    Но, в Corona вам не нужно возиться с сотнями настроек или настраивать что-то, чтобы всё выглядело красиво. Это просто работает из коробки, и делает это хорошо.

    Corona может быть не таким обширным, как другие движки рендеринга, когда дело доходит до количества опций, которые вы получаете от него, но он и не должен быть таким обширным.

    Corona была сделана более простой в использовании и интуитивно понятной, чем другие движки рендеринга. Это делает Corona совершенно новым по сравнению с некоторыми другими движками рендеринга в этом списке, и позволяет ему больше сосредоточиться на вещах, которые действительно важны, вместо того, чтобы быть привязанным к определенному типу рабочего процесса.

    Но это также одно из слабых мест Corona. Из-за того, насколько новым он является по сравнению с другими движками рендеринга, он не поддерживает столько программных пакетов 3D, как другие движки рендеринга.

    Он доступен только для 3DS Max и Cinema 4D, хотя есть плагины, которые позволяют использовать другие 3D-пакеты, но использовать Corona отдельно, что не идеально, но работает.

    В целом, Corona – отличная альтернатива V-Ray, работающая только на процессоре. На мой взгляд, Corona – король архитектуры. Другие движки, конечно, могут делать красивые архитектурные рендеры, но Corona упрощает задачу.

  6. Autodesk – Arnold

    Arnold от Autodesk – ещё один монолитный движок в том же духе, что и Octane или V-Ray. Он используется в самых разных отраслях: от фильмов и шоу до игр, визуализаций и многого другого.

    Arnold – это беспристрастный движок рендеринга, ориентированный на удобство использования и стабильность для больших производственных рабочих процессов.

    Если вы стремитесь к фотореализму, это один из лучших движков рендеринга для его достижения. И он делает всё это, не увязая в тысячах настроек и вещей, которые вам нужно настроить.

    Он просто работает, и работает хорошо.

    Arnold – очень оптимизированный и стабильный движок, поэтому он идеально подходит для крупных проектов, требующих стабильных и предсказуемых движков рендеринга.

    Главный недостаток Арнольда – его скорость. Это очень хороший движок во многих других отношениях, но скорость не является его приоритетом. Это имеет смысл, так как это непредвзятый движок рендеринга, стремящийся к полной реалистичности, что, конечно, будет медленно.

    Его очень гибкий рабочий процесс рендеринга CPU/GPU, простой в использовании шейдер и система постобработки, стабильность и общая простота использования делают его очень сильным механизмом рендеринга практически для всех.

  7. Pixar – RenderMan

    RenderMan от Pixar – это движок рендеринга, который в последнее время создал много шума, выпустив свой подключаемый модуль для Blender и создав некоммерческую бесплатную версию движка.

    По сравнению с некоторыми другими движками рендеринга в этом списке, RenderMan намного менее популярен, но это не значит, что он менее мощный.

    Pixar, наряду со своим собственным программным обеспечением для 3D, использует RenderMan в качестве основного механизма рендеринга для всех последних анимационных фильмов, которые она выпускает, таких как «История игрушек 4», «Душа», «Лука» и т.д.

    Поскольку это довольно неизвестный движок, фильмы Pixar – единственное, чем широко известен RenderMan, но это быстро меняется.

    Команда RenderMan недавно выпустила бесплатную некоммерческую версию своего движка, которая позволяет вам использовать возможности движка без некоторых новых функций, таких как RenderMan XPU – рендерер RenderMan, совместимый с GPU.

    В последнее время RenderMan привлёк гораздо больше внимания, и это привлекло много новых людей в этот удивительный, но малоиспользуемый движок.

    Как вы можете себе представить, RenderMan – отличный движок для рендеринга, если вы хотите создавать мультяшные/NPR (не фотореалистичные) изображения.

    Его «стилизованные образы» позволяют быстро создавать изображения NPR с фильтрами, которые могут создавать перекрестную штриховку, карандашные изображения, полутона и т.д. Вы также можете комбинировать их для создания своих собственных уникальных стилей NPR.

    RenderMan – замечательный движок, и я вижу, что со временем он станет крупным игроком на рынке движков рендеринга.

    Однако, в нынешнем виде учебные пособия и документация по RenderMan немного скудны. Так что это отлично, если вы из тех, кто любит возиться с вещами или просто хочет что-то новое.

Движки рендеринга – что в итоге

Надеюсь, это объяснило всё, что вы хотели знать о «лучшем» движке рендеринга.

Как мы уже говорили, не существует какого-то одного лучшего движка рендеринга.

Один движок рендеринга может добавить в себя революционную инновацию, но всего через месяц или два другие движки, вероятно, уже догонят его.

Пытаться найти «лучшее» из этого беспорядка – глупая затея.

Гораздо более продуктивное использование вашего времени – это выяснить, что вам нужно для работы, которую вы делаете, а затем пойти и найти механизм рендеринга, который дополняет вас.

Часто задаваемые вопросы о движках рендеринга

Что такое движок рендеринга?

Механизм рендеринга можно представить как коробку со множеством очень сложных алгоритмов. Эти алгоритмы помогают выяснить, как собрать воедино все переменные (например, персонажей, здания, освещение и т.д.) в любой сцене, которую вы дадите движку, и создать изображения, соответствующие этим алгоритмам.

Что это за алгоритмы, спросите вы?

Их слишком много, чтобы перечислять здесь, но большинство движков рендеринга имеют точные алгоритмы расчёта отражения света, чтобы выяснить, как крошечные фотоны света могут отражаться в сцене и освещать её.

Кроме того, существуют алгоритмы, позволяющие выяснить, как эти фотоны света могут отражаться от определенных материалов, таких как металл, стекло или вода.

Для некоторых материалов, таких как стекло или вода, некоторые механизмы рендеринга имеют алгоритмы для определения таких вещей, как каустика, чтобы получить более привлекательные изображения этих материалов.

И это всего лишь пример некоторых алгоритмов, которые вы можете найти в фотореалистичном беспристрастном движке рендеринга. Если мы возьмем NPR (не фотореалистичные) движки или растровые движки, это будет совсем другое дело.

Так что да. Вы можете думать о механизмах рендеринга как о своего рода очень умной коробке, которая знает, как взять сцены, которые вы создаёте, и затем оживить их.

Почему движки рендеринга дорогие?

Движки рендеринга невероятно сложны. Моделирование реальности требует много работы. Таким образом, командам людей требуется огромное количество времени и усилий, чтобы создать красивый, быстрый и простой в использовании механизм рендеринга.

И, как и следовало ожидать, этим людям тоже нужно что-то есть. Не говоря уже о том, что со временем им требуется всё больше и больше ресурсов, чтобы конкурировать с другими движками рендеринга на рынке.

Поэтому они должны оценивать движки рендеринга таким образом, чтобы у них было достаточно денег, чтобы продолжать жить, проводить больше исследований и разработок и продолжать выпускать всё более и более лучшие версии движка.

Всё это в сочетании с тем фактом, что движки рендеринга – это не то, что покупает массовый потребитель, делает их довольно дорогими.

Можно ли использовать любой движок рендеринга?

Нет. Либо компания, которая создаёт механизм рендеринга, либо компания, которая создаёт программное обеспечение для 3D, должны поддерживать друг друга, чтобы они работали вместе.

Тем не менее, большинство стандартных движков рендеринга в настоящее время поддерживают широкий спектр пакетов программного обеспечения для 3D, поэтому вам, скорее всего, не придётся беспокоиться о том, что движок рендеринга не работает с используемым вами 3D-программным обеспечением.

Какие ещё существуют бесплатные движки рендеринга?

Их довольно много. И некоторые из них весьма хороши.

Движки Blender Cycles и EEVEE – очень популярные примеры бесплатных движков рендеринга. Кроме того, есть и другие движки, такие как LuxCore, AMD ProRender, BEER и Appleseed.


3.5/2