Какие правила соблюдать при общении через Интернет и онлайн-сервисы

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-01-11

Общаясь по электронной почте (также, как разговаривая один на один или по телефону), нужно придерживаться определенных неявных правил поведения. Эти правила известны как «почтовый этикет» или правила поведения в сети.

Для успешного общения придерживайтесь следующих советов:

  • Будьте осторожны с юмором и эмоциями. Электронная почта не очень хорошо передает эмоции, поэтому получатель может не понять, какую интонацию вы имели в виду. Язвительный юмор особенно рискован, поскольку получатель может истолковать его буквально и обидеться. Для передачи эмоций используйте смайлики (см. раздел «Использование смайликов» в этой статье).

  • Подумайте, прежде чем отправить письмо. Писать и отправлять сообщения электронной почты – очень быстрое и простое дело, иногда даже слишком просто. Убедитесь, что вы продумали свое сообщение, и не пишите, если вы в плохом настроении.

  • Заголовок сообщения должна быть четким и понятным. Целесообразно суммировать сообщения в нескольких словах. Тем, кто получает много сообщений, тема поможет определить приоритетность сообщения.

  • Старайтесь писать короткие сообщения. Хотя для размера сообщения нет ограничений, электронная почта создана преимущественно для быстрого общения. Многим людям не хватает времени или терпения, чтобы прочитать больше нескольких абзацев.

  • Не стоит писать ТОЛЬКО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Многие воспринимают предложения, написанные большими буквами, как крик, их это может раздражать или оскорблять.

  • Внимательно относитесь к оскорбительной и конфиденциальной информации. Любой получатель может переслать ваше сообщение другим – сознательно или случайно.

  • Кроме того, старайтесь избегать орфографических и грамматических ошибок в официальном и деловом общении. Нерадивые сообщения свидетельствуют о непрофессионализме. Вычитывайте свои сообщения, прежде чем отправить их. Также при наличии используйте встроенный в программу электронной почты модуль проверки орфографии.

Использование смайликов в e-mail

Поскольку часто трудно передать эмоцию, намерение или интонацию только с помощью слов, первые пользователи Интернета изобрели смайлики (этот термин образован сочетанием слов «эмоция» и «значок»).

Смайлики – это последовательности символов, которые передают выражение лица. Например, смайлик :) похож на улыбающееся лицо, если смотреть на символы сбоку.

Ниже приведены примеры смайликов.

Смайлик Значения
:) или :-) Улыбка, удовольствие или шутка
:( или :-( Недовольство или грусть
;-) Подмигивание
:-\| Колебания или равнодушие
:-o Удивление или озабоченность
:-x Молчание
:-p Показывание языка (шутливое)
:-D Смех

Борьба с нежелательной почтой (борьба со спамом)

В обычном почтовом ящике часто появляются рекламные объявления, листовки и каталоги, которые Вы не заказывали. Так же и в папку «Входящие» попадает нежелательная почта, также известная как спам.

Нежелательная почта может содержать рекламу, мошеннические схемы, порнографию или допустимые предложения. Неудивительно, что люди получают спам в больших объемах: ведь ее рассылка стоит сбытчикам очень мало, а доход приносит несоизмеримо больший.

В состав многих почтовых программ и веб-служб электронной почты входит фильтр нежелательной почты, также известный как спам-фильтр. Он анализирует содержимое полученных сообщений и перемещает подозрительные в специальную папку нежелательной почты, где их можно просмотреть или удалить.

На тот случай, если нежелательное сообщение прошло мимо фильтр в папку «Входящие», во многих почтовых программах предусмотрена возможность указать, что любые последующие сообщения от этого отправителя должны автоматически перемещаться в папку нежелательной почты.

Чтобы предотвратить получение нежелательной почты:

  • Осмотрительно относитесь к тому, кому сообщаете свой адрес электронной почты. Старайтесь не указывать свой настоящий адрес электронной почты в группах новостей, на веб-сайтах или в других общедоступных местах интернета.
  • Прежде чем указать адрес электронной почты на сайте, ознакомьтесь с его декларацией о конфиденциальности и убедитесь, что она запрещает разглашение адресов электронной почты другим лицам или компаниям.
  • Никогда не отвечайте на нежелательные сообщения. Отправитель узнает, что ваш адрес электронной почты работает, и, возможно, сообщит ее другим компаниям. Тогда вы будете получать еще больше нежелательной почты.

4.0/4