Лучшее приложение для 3D-моделирования – что выбрать для творческой работы

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-05-29

Вы ищете лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования. Одна программа, которая делает всё! У меня плохие новости. Нет лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования.

Почему не имеет смысла сравнить программное обеспечение 3D

«Не судите рыбу по её способности лазить по дереву!»

– Предположительно, какой-то умный немец.

Эта цитата может быть перефразирована, а может и не быть, но её смысл здесь уместен. Никакое программное обеспечение для 3D-моделирования не удовлетворит всех ваших потребностей.

И это нормально!

Разработчики постоянно работают над оптимизацией своего программного обеспечения для 3D-моделирования в постоянно меняющемся 3D-ландшафте.

Но имейте в виду, что 3D-программное обеспечение, ориентированное на предоставление отличных инструментов для анимации или моделирования, будет иметь минимум инструментов для моделистов – если таковые вообще найдутся.

Разработчики обслуживают свою нишу, чтобы создавать лучший продукт, а не распыляться на весь рынок.

Из нескольких 3D-программ, которые пытаются обобщить все инструменты, ещё меньшее количество преуспевает.

Приложения для 3D-моделирования

Самое популярное программное обеспечение для 3D

Просто предупреждаю: в 3D-потоке есть много дисциплин, и технически 3D-моделирование было бы очень специфической дисциплиной, которая состоит из, собственно, моделирования / создания 3D-моделей – не анимации, не риггинга, не текстурирования… вы поняли суть.

Поэтому, когда вы спрашиваете 3D-профессионала о программном обеспечении для 3D-моделирования, он/она обычно предполагает, что вы хотите только моделировать.

Поскольку это руководство для начинающих, мы дадим вам краткое изложение общего 3D-программного обеспечения (которое также может выполнять 3D-моделирование) и последуем за дисциплиной 3D-программного обеспечения в конце статьи.

Большая четверка 3D

То, что большинство людей в отрасли используют для 3D-задач.

Очевидно, что они не могут делать всё. Это универсальное программное обеспечение. Но их специализация заключается в том, чтобы позволить почти всем в производственном конвейере использовать их без необходимости жонглировать несколькими программами.

  1. Cinema 4D

    Cinema 4D – это программное обеспечение для 3D-графики, похожее на Autodesk Maya и 3DS MAX.

    Он популярен среди цифровых художников и имеет широкий спектр применений, начиная от разработки игр и заканчивая спецэффектами фильмов и особенно графикой движения.

    Такие фильмы, как «Начало», «Девушка с татуировкой дракона», «Мстители: конец игры» и другие, были созданы с помощью Cinema 4D.

    Cinema 4D можно использовать для самых разных целей, включая моделирование, текстурирование, освещение, анимацию, рендеринг и спецэффекты.

    Созданный братьями Кристианом и Филиппом Лошем, Cinema 4D изначально был разработан как ray-tracer под названием FastRay для Amiga. Затем их выкупила немецкая компания Maxon. Maxon разрабатывает текущий Cinema 4D, который мы знаем сегодня.

    Пользовательский интерфейс Maxon Cinema 4D

    Самая большая сила Cinema 4D заключается в его доступности при способности создавать продвинутые модели и анимации.

    Существует много учебных пособий, которые помогут вам учиться, и это довольно интуитивно понятная программа, так что никому не потребуется много времени, чтобы узнать «как плетут верёвки».

    Хотя это и не слишком дорого, это, конечно, не бесплатно по цене от 800 до 900 долларов в год или окло 100 долларов в месяц.

    Если вы создаёте работу для клиентов или хотите создать свой портфель через хорошо зарекомендовавшие себя фонды Cinema 4D, это может стоить инвестиций.

    Однако, если вы просто хотите побаловаться, возможно, стоит сначала посмотреть на другие (бесплатные) варианты.

    Тем не менее, Cinema 4D в паре с вашим художественным глазом может создать невероятное искусство.

  2. Maya

    Maya – один из самых плодовитых 3D-пакетов.

    Он использовался во всём – от голливудских блокбастеров до видеоигр уровня AAA и всего, что было между ними.

    Майя помогла создать классику, такую как Властелин колец: Две башни, Человек-паук (2002), Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов и многое другое.

    Это проверенный в боях инструмент, который используется для бесчисленных проектов уже более 20 лет.

    Созданный канадской компанией-разработчиком программного обеспечения Alias systems, Maya был выпущен в начале 90-х годов под названием Alias/Wavefront Maya.

    Затем Autodesk приобрела Maya в 2005 году и переименовала его в Autodesk Maya.

    Пользовательский интерфейс Autodesk Maya

    Maya обладает множеством инструментов и функций, включая анимацию, моделирование, освещение, рендеринг, спецэффекты, симуляцию и многое другое.

    Из-за своей долгой истории и богатства функций Maya имеет огромное сообщество, которое отлично подходит для получения советов.

    Но, всё это стоит довольно дорого, около $1700 каждый год или $215 каждый месяц, это выше того, что большинство любителей могут себе позволить, к сожалению.

    Самая большая сила Maya – это огромный набор функций. Настраиваемость Maya (обеспечиваемая её скриптовым языком MEL) и инструменты, которые расширяют возможности аниматоров, делают её особенно привлекательной для фильмов.

    Однако, сильные стороны могут быть обоюдоострым мечом. Maya имеет устрашающий пользовательский интерфейс, который может быть трудно понять новичку.

    Пользовательский интерфейс может быть очень неинтуитивным и трудным для адаптации. Но как только вы привыкнете к этому, Maya, несомненно, станет одним из лучших 3D-решений на рынке.

  3. 3DS MAX

    Autodesk 3DS MAX – это мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, сравнимое с Autodesk Maya.

    Он наиболее известен своим быстрым и интуитивно понятным рабочим процессом моделирования, с набором инструментов, подобным Maya.

    3DS MAX позволяет создавать множество сложных 3D-сцен. Он используется для визуальных эффектов, архитектуры и особенно разработки игр.

    Это помогло в производстве бесчисленных игр AAA, таких как Uncharted 4: A Thiefs End, For Honor, Dead by Daylight и многих других!

    Он также использовался для визуальных эффектов в фильмах, таких как «Мстители», «Аватар» и других.

    Как и Maya, 3DS MAX – впечатляющая 3D-программа, но с ней легче справиться новичкам из-за её более утонченного пользовательского интерфейса.

    Пользовательский интерфейс Autodesk 3DSMAX

    Тем не менее, он доступен только на Windows и не имеет версий, доступных для компьютеров Mac или Linux.

    Из-за их сходства вы можете найти Autodesk Maya лучшей альтернативой, если у вас есть система Mac или Linux.

    Это так же дорого, как Maya, около $1700 каждый год или $215 каждый месяц. Но вы всегда можете протестировать 3DS MAX с помощью 30-дневной пробной версии Autodesk.

    Подводя итог, Autodesk 3DS MAX – это надёжная программа, которая отлично подходит для разработки игр и моделирования. Это немного дорого, и это только для Windows, но если у вас есть деньги и машина для его запуска, 3DS MAX стоит проверить.

  4. Blender

    Blender – любимое 3D-программное обеспечение многих любителей 3D-художников. Не говоря о растущем числе профессионалов отрасли и крупных студий, которые также внедряют его в свои рабочие процессы.

    Blender немного выделяется в этом списке, потому что это единственная универсальная программа в этом списке – во всей этой статье – которая полностью бесплатна.

    Программное обеспечение привлекло большое внимание с выпуском Blender 2.80, который представил несколько новых функций и улучшений в программном обеспечении, а также полный пересмотр пользовательского интерфейса.

    Blender был создан голландским программистом и художником Тоном Рузендалом и его компанией Neo Geo в 1994 году.

    Разочарование Тона было связано с тем, что большинство 3D-программ были дорогими и сложными в использовании, поэтому он создал Blender и со временем сделал его открытым исходным кодом и отдал бесплатно. Спасибо, Тон.

    Blender может создавать графику движения, игровые активы, анимацию, процедурные среды, редактировать видео и многое другое.

    Вы даже можете использовать его для 2D и 2.5D работы – через Grease Pencil – что делает его гибкой программой для работы.

    Пользовательский интерфейс Blender

    Blender обладает множеством функций, включая расширенные инструменты моделирования, полированные инструменты скульптуры, системы частиц, физические системы, системы моделирования, процедурные системы моделирования, простые в использовании скриптовые системы и многое другое.

    Blender Foundation, который был создан Roosendaal ещё в 2002 году, занимается разработкой программного обеспечения, но сообщество вокруг Blender несёт ответственность за многое из того, что делает Blender блестящим.

    Сообщество, выросшее вокруг Blender, большое и гостеприимное, и люди со всего мира по-разному вносят свой вклад в разработку программного обеспечения.

    Существует множество учебных пособий, общественных проектов и веб-сайтов, посвященных возвышению Blender.

    Его процветающее сообщество также создает дополнения для областей, которые, по их мнению, отсутствуют, и даже предоставляет некоторые из них бесплатно – вторя самой природе Blender.

    Но, Blender также имеет свою долю критиков, некоторые говорят, что он слишком запутан и у него слишком много функций от внешних разработчиков, которые часто не поддерживаются и не обновляются до новейших стандартов или не полностью интегрированы в программное обеспечение.

    Тем не менее, создатели и сообщество всегда работают над внесением изменений и улучшений в программное обеспечение.

    Добавление Blender Foundation в качестве хорошо управляемой основы проекта помогло сделать его более доступным и стабильным.

    Blender – отличный инструмент для любителей и профессионалов. Это бесплатно, эффективно, гибко и просто весело использовать. Так чего же вы ждёте? Иди и проверь это!

Занявшие второе место

Вы, наверное, слышали о некоторых из этих 3D-пакетов программного обеспечения. Даже если они не являются самым популярным универсальным 3D-программным обеспечением, они сами по себе влиятельны.

Здесь мы перейдём к более специализированной территории, но они всё ещё относительно популярны и широко используются, поэтому вот несколько почетных упоминаний…

  1. Houdini

    Houdini – это специализированное программное обеспечение для 3D-моделирования, созданное SideFX. Он используется для моделирования, анимации, спецэффектов и многого другого.

    Houdini предназначен для процедурного моделирования и специальных эффектов. Из-за этого он имеет несколько функций, которые обычно не встречаются в программном обеспечении для 3D-моделирования.

    Например, он включает в себя широкий спектр различных эффектов частиц (таких как огонь и дым), которые можно использовать для анимации.

    Он также имеет обширную систему узлов, которая позволяет легко манипулировать и изменять эти эффекты интуитивно понятным и неразрушающим способом.

    Система узлов также используется для большого количества процедурного моделирования, что означает, что вам не нужно моделировать геометрию самостоятельно.

    Пользовательский интерфейс SideFX Houdini

    Вместо этого вы можете просто использовать узлы для процедурной генерации геометрии. Это позволяет создавать некоторые сложные модели с относительно небольшими усилиями, как только вы привыкнете к его рабочему процессу.

    Houdini может быть довольно дорогим в зависимости от того, какую версию вы выберете – от $269 до $6995 (одноразовая покупка). Тем не менее, у него есть сильные последователи среди цифровых художников, особенно тех, кто создаёт видеоигры и фильмы.

    Привыкнуть к его способу работы может быть немного сложно, но если вам удастся его изучить, это одна из самых мощных процедурных программ 3D-моделирования на рынке.

  2. Mudbox

    Mudbox – это программа, которая позволяет пользователю лепить в 3D-пространстве и была разработана Autodesk.

    Он используется многими художниками и 3D-моделистами, которым необходимо органично создавать продвинутые модели.

    Сильные стороны Mudbox в том, что он быстрый, мощный и простой в использовании.

    Пользовательский интерфейс Autodesk MudBox

    Слабые стороны Mudbox в том, что у него не так много предустановленных кистей, и у него не так много инструментов для скульптуры, как у других пакетов для скульптуры, таких как ZBrush.

    В целом, Mudbox – это эффективная и быстрая программа, которая отлично подходит для 3D-скульптуры. По стандартам Autodesk это вполне доступно – 90 долларов в год, хотя программа имеет много возможностей для улучшения.

  3. ZBrush

    Zbrush – это передовое программное обеспечение для 3D-скульптуры/живописи, которое упрощает создание 3D-моделей.

    Он используется как профессиональными художниками, так и любителями и считается одной из лучших 3D-скульптурных программ на рынке.

    Zbrush может создавать потрясающие 3D-модели и всё, что угодно: от реалистичных людей до фантастических существ и моделей с твердой поверхностью.

    Как бы он ни был хорош для скульптуры, у него не так много функций, как у других 3D-программ, таких как Maya или 3DS MAX.

    Пользовательский интерфейс ZBrush

    Это несколько доступно по цене – около $40 в месяц за подписку или $900 за бессрочную лицензию с пожизненными обновлениями.

    Zbrush имеет крутую кривую обучения, поскольку он отдаёт приоритет функции над формой, оставляя некоторые эстетические элементы, такие как пользовательский интерфейс, довольно дезориентирующими.

    Но, если вы серьёзно занимаетесь скульптурой, вам будет трудно найти лучшую программу.

  4. Modo

    Modo – это программа 3D-моделирования, созданная Foundry. Она конкурирует с 3D Studio Max и Maya, но по значительно более низкой цене.

    Множество профессионалов используют Modo, от разработчиков видеоигр до дизайнеров продуктов.

    Modo известен своим интуитивно понятным и доступным интерфейсом, но в нём есть все инструменты, необходимые для создания высококачественного искусства.

    Он имеет быстрое время загрузки и быстрый интерфейс, а также многочисленные дополнения и плагины.

    Пользовательский интерфейс Modo

    Есть полезное и активное сообщество пользователей, со многими учебниками и ресурсами, доступными в Интернете.

    Вы можете получить бессрочную лицензию – около $2000 или подписку от $65 в месяц до $660 в год.

    Modo –отличный выбор для тех, кто начинает с 3D-моделирования или анимации. Он прост для понимания, но достаточно продвинут, чтобы стать основой любого инструментария 3D-художника.

  5. SketchUp

    SketchUp – это программа 3D-дизайна, которая, в основном, используется для архитектурного, городского и ландшафтного дизайна.

    Он имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который позволяет даже неопытным пользователям создавать 3D-модели зданий, транспортных средств и других распространенных элементов в архитектурных/городских проектах. SketchUp также имеет отличные инструменты для создания 2D-планов.

    Простая в использовании философия дизайна SketchUp имеет некоторые подводные камни, например, может быть трудно создавать сложные модели или более органические модели в SketchUp.

    Рудиментарные инструменты SketchUp для моделирования контрастируют с другими программами 3D-моделирования, которые позволяют создавать продвинутые модели с помощью инструментов, разработанных специально для этих функций.

    Пользовательский интерфейс SketchUp

    SketchUp довольно доступен по цене – от 120 до 300 долларов в год – если вы хотите коммерческое лицензирование. Но это бесплатно, если вы любитель, с некоторыми заблокированными функциями.

    SketchUp хорош для новичков 3D или если вы специально изучаете архитектурные проекты, но его ограниченная функциональность затрудняет рекомендацию, если вы хотите глубже погрузиться в 3D-мир.

    Что-то вроде Blender будет служить вам лучше, даже если кривая обучения выше.

Лучшее 3D программное обеспечение для начинающих

Вы новичок в 3D-моделировании? Увидели CG разбивку фильма и получили вдохновение? Сообщество примет вас с распростертыми объятиями! Однако, не обращайте внимания на очень дорогое программное обеспечение по пути сюда.

Несколько лет назад лучшим вариантом попробовать 3D-программу было либо окунуться и купить её, протестировать короткую пробную версию, либо плыть по цифровым морям.

Это было до того, как Blender изменил парадигму.

Блендер позволяет делать всё, что делали большие мальчики, но бесплатно.

Я определенно не думаю, что это совпадение, что многие крупные игроки снизили свои цены или создали инди/расширенные пробные версии программного обеспечения, чтобы обычные люди могли попробовать своё программное обеспечение, не жертвуя для этого рукой и ногой.

Ещё раз спасибо, Тон.

Вот простой список того, что я считаю лучшими бесплатными / пробными программами – если вы думаете о нырке в 3D, но ещё не уверены, готовы ли его совершить.

  1. Blender – ренессанс бесплатного 3D

    Blender – просто лучший пакет 3D-программного обеспечения, который вы можете получить бесплатно. Без конкуренции.

    Другое программное обеспечение будет душить ваше творчество своими ограниченными «бесплатными» версиями и требовать, чтобы вы купили их дорогостоящее программное обеспечение, если хотите стать профессионалом.

    С Blender нет никаких обязательств. Независимо от того, являетесь ли вы любителем, профессионалом или посредником. Вам не нужно платить ни рубля.

    Так что Blender получает мою лёгкую рекомендацию.

  2. Houdini Apprentice

    Houdini Apprentice – это способ SideFX сделать их заведомо дорогое программное обеспечение доступным для начинающих.

    Это, в основе, пакет Houdini FX, но совершенно бесплатно. С некоторыми оговорками.

    Вы ограничены разрешением 1280×720, и рендеринг в любой формат файла, отличный от файлов SideFX .picnc, будет отмечать ваши рендеры водяными знаками.

    Как вы, наверное, догадались, это только для некоммерческого использования.

    В целом, я бы хотел, чтобы Houdini Apprentice был более доступен для любителей. Ограничение разрешения 720p и водяные знаки файлов препятствуют его полезности для начинающих.

    Тем не менее, Houdini Apprentice – хорошая возможность бесплатно изучить эту исключительную программу.

  3. SketchUp Free

    SketchUp раньше предлагал полнофункциональную программу 3D-моделирования под названием Sketchup Make. Это была полная программа бесплатно, но вы не могли делать коммерческие проекты с ней.

    Те дни исчезли, но SketchUp по-прежнему предлагает бесплатную версию своего программного обеспечения.

    Известный как SketchUp Free, это начальный уровень для SketchUp.

    Это веб-программа, но предлагает большинство функций SketchUp, без некоторых профессиональных инструментов, доступных в подписке «Studio». Он также предоставляет 10 ГБ облачного хранилища для ваших файлов.

    Если вы хотите заняться архитектурной работой, мне трудно предложить программу, которая облегчит вашу работу лучше, чем SketchUp.

Лучшее ПО для 3D, чтобы найти работу в 3D-индустрии

Как вы, наверное, заметили, большинство пакетов 3D могут выполнять те же задачи, что и любой другой пакет 3D, за некоторыми незначительными исключениями.

Но это меняется, если у вас есть конкретная работа, которую вы хотите сделать в будущем, и вы хотите изучить программное обеспечение, которое использует отрасль, чтобы у вас было преимущество при поиске работы. Есть много способов заработать деньги в 3D-индустрии, и знание программного обеспечения, необходимого для определенного типа работы, является одним из меньших препятствий для вас, чтобы беспокоиться о во время поиска работы.

Честно говоря, знание того, как выполнять хорошую работу, независимо от программного обеспечения, более важно, чем знание какой-либо одной программы.

Если вы отличный аниматор, который может закончить недельные анимационные проекты за один день, сохраняя при этом качество, студии наймут вас независимо от того, какое программное обеспечение вы используете.

Съев фантастическую еду, вы же не спрашиваете повара, какой печью или плитой он пользовался, верно? То же самое с 3D-художниками. Если вы знаете своё дело, вы можете создавать волшебное искусство в любом программном обеспечении.

Но, есть специальные программы, которые используют профессионалы. И это не повредит вашей карьере, если вы научитесь их использовать.

Если вы ищете работу в качестве 3D-художника в секторе разработки игр, я рекомендую 3DS MAX. Он используется для создания игровых активов среди игровых компаний AAA.

Если вы больше сосредоточены на VFX и/или высокобюджетных фильмах, я предлагаю посмотреть Maya. Это был отраслевой стандарт для фильмов и анимации в течение 20 лет, и спрос на 3D-художников Maya продолжает расти.

Cinema 4D, в основном, используется в рекламе и индустрии графики движения, поэтому я бы рекомендовал Cinema 4D, если это то, что вы хотите сделать.

Небольшие студии обычно используют Blender, но он поднимается по служебной лестнице. Я рекомендую Blender, если вы хотите работать в перспективной инди-студии.

Если вы ищете внештатную должность в кино или игровой индустрии, этому поможет изучение Maya или 3DS MAX, чтобы вы могли интегрироваться в рабочий процесс компании.

Если вы хотите быть внештатным/онлайн-фрилансером, я рекомендую Cinema 4D и Blender. Вам не нужно приспосабливаться к конкретным производственным рабочим процессам в качестве онлайн-фрилансера большую часть времени, поэтому более практично использовать доступное программное обеспечение.

Лучшее 3D программное обеспечение для конкретной задачи

Мы планируем охватить их более подробно позже в своих статьях, но сейчас, вот наши общие рекомендации для этих рабочих процессов.

Моделирование

Houdini, Embergen, RealFlow и Blender отлично подходят для моделирования.

Houdini Apprentice предлагает мощный и известный движок моделирования Houdini бесплатно без каких-либо ограничений, так что это отличный способ начать создавать удивительные симуляции без каких-либо затрат.

Blender – ещё один отличный инструмент, если вы хотите создавать симуляции. Движок моделирования Mantaflow Blender мощный, хотя и несколько запутанный и глючный. В сочетании с остальной функциональностью Blender, это может быть прекрасным активом для моделирования.

Моделирование в реальном времени Embergen очень быстро по сравнению с другими двигателями моделирования. Вам не нужно ждать часами, чтобы просмотреть результаты моделирования.

RealFlow практически имеет монополию на моделирование жидкостей. Он широко используется для многих потребностей fluid sim – от рекламы до блокбастеров.

Если вы хотите создать классную анимацию для Reddit, сначала посмотрите на Houdini и Blender. Если вы хотите стать профессионалом, рассмотрите Embergen и RealFlow.

Конечно, есть также много отличных плагинов, которые расширяют функциональность 3D-пакетов, которые сами по себе не предлагают возможности моделирования. X-Particles for Cinema 4D – один из таких известных плагинов, который позволяет вам продолжать работать в Cinema 4D, если это программное обеспечение по вашему выбору – даже для моделирования.

3D скульптура

Для 3D-скульптуры большинство использует ZBrush, MudBox или Blender.

ZBrush – одна из лучших программ для скульптурной работы в отрасли. Она имеет большинство инструментов для скульптурной работы. Он также надёжен, позволяя создавать модели с 10 миллионами полисов без заминок. Но из-за количества функций, которые имеет ZBrush, вам может потребоваться некоторое время на изучение.

Здесь преуспевает MudBox, который имеет удобный для начинающих пользовательский интерфейс и легко лепится, несмотря на ограниченное количество предустановленных кистей.

С другой стороны, скульптура Blender кажется хорошим балансом между ними. В своем нынешнем состоянии он не будет конкурировать с Zbrush в плане производительности, но я бы сказал, что это выполнимо, если только вы не планируете делать безумно высокополигональные модели. У него не так много кистей, как у ZBrush, но в 90% случаев вы все равно будете использовать только 3-5 кистей, так что это действительно не так важно, как кажется на первый взгляд.

И я упоминал, что это бесплатно?

  • Blender – это то, что я рекомендую, если вы увлекаетесь 3D-скульптурой. Этого более чем достаточно, чтобы унести вас далеко.
  • ZBrush работает, если вы хотите попасть в индустрию. Это то, что использует большинство компаний.
  • MudBox – хороший вариант, если вы предпочитаете его интуитивно понятный интерфейс и простоту использования.

Но ещё раз, для чего-то вроде 3D-скульптуры знание основ стоит гораздо больше, чем знание какого-либо одного программного обеспечения.

Текстурная живопись

Для рисования текстур вариантов очень много – Mari, Substance Painter, Quixel Mixer и Armor Paint являются самыми плодовитыми.

Mari и Substance Painter (теперь известный как Adobe Substance 3D Painter) является отраслевым стандартом для текстурирования. Mari, в основном, используется для сверхвысоких фильмов. В то время как Substance Painter используется в играх всех размеров.

Они являются надёжными вариантами, если вы хотите специализироваться на текстурной живописи.

Тем не менее, Substance Painter намного доступнее, чем Mari, около $30 в месяц по сравнению с одиночной лицензией $2300 или ежемесячной подпиской $65 для Mari.

Разница между ними настолько минимальна, что, если у вас нет проекта, который требует безумно высококачественных текстур 32K+, я рекомендую Substance Painter.

Mari славится тем, что справляется с большими рабочими нагрузками без пота, но, учитывая, что 95% текстурных работ не требуют текстур такого высокого качества, это похоже на использование Lamborghini для поездок на дачу.

Quixel Mixer – это платная программа текстурирования от тех же людей, которые создали Quixel Megascans.

Armor Paint – это проект Armory3D, который надеется донести текстурную живопись до масс по безумно доступной цене €16 или 20$.

Они оба являются отличными продуктами, если вы только начинаете заниматься 3D-текстурированием, но им предстоит пройти путь, прежде чем они будут соответствовать функциональности чего-то вроде Substance Painter.

Это нормально. Не всем нужны инструменты самого высокого класса. Они достаточно хороши, чтобы выполнить работу 9 из 10 раз, поэтому, если вы не создаёте текстуры качества AAA, Quixel Mixer и Armor Paint – хорошие варианты 3D-текстурирования.

Вы также можете использовать Blender для текстурирования краски, если хотите ещё один бесплатный вариант, но он громоздкий и требует больше любви к профессиональному использованию, но если вы не хотите тратить деньги на другое программное обеспечение, Blender может сделать всё это бесплатно. И он прекрасно дополняет Quixel.

Фотограмметрия

Фотограмметрия взорвалась недавно. Я помню, когда не было никакого инди-доступного программного обеспечения для фотограмметрии. Если вы рассматриваете фотограмметрию в настоящее время, я рекомендую RealityCapture, Metashape и Meshroom.

Metashape серьёзно относится к фотограмметрии. Он имеет гораздо больше функциональности, чем RealityCapture или Meshroom, и по цене около 180 долларов за лицензию с блокировкой узлов (один компьютер).

RealityCapture – мой второй выбор, если вы сосредоточены на базовой фотограмметрии и не нуждаетесь в каких-либо причудливых функциях. Это доступное лицензирование с оплатой за вход, которое отлично подходит для легких фотограмметрических рабочих нагрузок.

Meshroom – моя другая рекомендация, если вы новичок в фотограмметрии. Это совершенно бесплатно и с открытым исходным кодом, но, по моему опыту, изображения, которые он производит, не так детализированы, как то, что вы можете получить с RealityCapture или Metashape, но для того, чтобы быть полностью бесплатным, это совсем не плохо.

Моделирование ткани

Почти любое программное обеспечение для 3D-моделирования может создавать одежду, просто создайте «кучу цилиндров» и оберните их «термоусадочной пленкой», но некоторые из них гораздо больше подходят для этого, чем другие.

Marvelous Designer, ZBrush и Blender (наряду с бесплатными аддонами) отлично подходят, если вы занимаетесь моделированием ткани.

Marvelous Designer – это отраслевой стандарт для одежды. Ничто не сравнится со скоростью, с которой вы можете создавать фотореалистичную одежду в Marvelous Designer для фильмов, видеоигр или даже модельеров.

Ключевое слово «фотореалистичный». Большую часть времени вам не нужен абсолютный фотореализм.

Вот почему здесь появляются ZBrush и Blender.

ZBrush и Blender предлагают инструменты для скульптуры и моделирования ткани, чтобы ваша одежда выглядела реалистично сама по себе.

С Blender вы можете получить дополнения, такие как Simply Cloth Pro, чтобы имитировать весь рабочий процесс Marvelous Designer в Blender, а также дать вам больше контроля из-за его универсальной природы.

  • Если вы хотите профессионально создавать 3D-одежду, подумайте о Marvelous Designer.
  • Если вы больше любитель 3D, то ZBrush и Blender – отличные варианты.

Воксельное моделирование

Воксельное моделирование – относительно новое направление в 3D-индустрии. Воксельное моделирование похоже на Minecraft на стероидах. Вы создаёте сложные модели, складывая маленькие 3D-кубы.

Если вам интересно попробовать это, я рекомендую MagicaVoxel, Goxel и Voxedit – все они бесплатны.

MagicaVoxel – отличный инструмент моделирования вокселей. Это надёжный и полнофункциональный инструмент и даже включает в себя средство визуализации трассировки пути. Некоторые из созданных с его помощью рендеров потрясающие.

Если вы рассматриваете воксельное моделирование, MagicaVoxel – это то, что я бы рекомендовал.

Goxel и Voxedit – отличные инструменты для рассмотрения, если вы новичок.

Voxedit имеет полный набор инструментов для создания персонажей и анимации. Если вы хотите оживить свои воксельные творения, Voxedit может быть для вас.

Тем не менее, вы можете анимировать модели, которые вы создаёте, используя другие программы. Просто экспортируйте из Goxel или MagicaVoxel в программу, такую как Blender, установите её, а затем анимируйте.

Моделирование человека

Одним щелчком мыши Daz3D, MetaHuman и Character Creator 3 могут создать сотни уникальных людей для вашего визуального романа, прототипирования и плотной толпы. Бесплатно! С некоторыми тяжёлыми оговорками.

Daz3D – самое популярное программное обеспечение для создания человека, потому что для него доступны тонны активов. Контроль, который вы получаете над своими персонажами, ошеломляет, учитывая, что вы управляете своими персонажами с помощью ползунков.

Это практично и удобно для начинающих, но есть некоторые скрытые сложности.

С одной стороны, ему нужно хорошее обновление пользовательского интерфейса и лучшие учебные пособия. Вы также получаете меньше возможностей для создания уникальных персонажей, если не покупаете активы в их магазине/создаёте свои собственные.

И если вы используете этих персонажей для игры, требуется дорогое лицензирование, о котором нужно побеспокоиться.

Character Creator 3 – следующий кандидат после Daz3D. CC 3 не имеет столько вариантов персонажей, и его хранилище активов несколько ограничено по сравнению с Daz3D. Но, CC 3 имеет хорошие инструменты захвата движения и анимации, которые позволяют легко анимировать ваших персонажей. CC 3 поддерживает символы Daz3D. Вы можете создавать своих персонажей в Daz3D, а затем экспортировать их в CC 3 для анимации.

Есть также MetaHuman от Epic, новый игрок в цифровом пространстве создания человека. На момент написания статьи он всё ещё находится на стадии разработки, но из того, что они показали, у него есть потенциал.

Вы можете создавать персонажей с гораздо более высокой точностью, чем Daz3D или CC 3, бесплатно (в настоящее время) в эстетическом, современном пакете.

Он ещё не готов к большой производственной работе, но то, что люди создали с MetaHuman, многообещающе. Я буду рад увидеть, куда это заведёт.

Процедурное моделирование

Большинство универсальных 3D-программ предлагают некоторые возможности процедурного моделирования, но если вы хотите проводить правильное процедурное моделирование, я бы рекомендовал Houdini, Blender и Cinema 4D.

Houdini преуспевает в процедурном моделировании. Подход дерева узлов Houdini к процедурному моделированию невероятно интуитивно понятен и гибок.

Возможность изменять любую часть вашей сети узлов даёт вам непревзойденный художественный контроль. Если вы хотите процедурное моделирование на профессиональном уровне, рассмотрите Houdini.

Геометрические узлы Blender довольно рудиментарны, однако это не значит, что они не являются мощными. Геометрические узлы прошли долгий путь с момента их выпуска около года назад.

Для свободного программного обеспечения, которое имитирует удивительную систему узлов Houdini, это исключительное. Система геометрических узлов Blender достаточно хороша, чтобы, если вы хотите заняться процедурным моделированием, вы могли бы сделать это легко.

Хотя Cinema 4D не имеет такой же процедурной системы моделирования, как Blender или Houdini, это всё ещё хорошая процедурная система моделирования из-за деформаторов, похожих на модификаторы Blender.

Cinema 4D отлично подходит для художественного подхода к процедурному моделированию. В сочетании с интуитивно понятным рабочим процессом моделирования он поможет преуспеть в творчестве.

Моушн графика

Motion Graphics – это широкий термин, который часто используется взаимозаменяемо с «анимацией», но важно понимать, что в этом контексте моушн графика имеет другое значение, чем просто «анимация».

Я уверен, что вы уже видели бесчисленные зацикленные, обычно очень абстрактные и короткие анимации, которые размещают повсюду. Вот о чём я здесь говорю.

Blender и Cinema 4D являются крупнейшими игроками здесь, но стоит отметить, что практически любая универсальная 3D-программа может быть использована для моушн графики.

Обычно сложные и взаимосвязанные, процедурно сделанные анимации лучше подходят для таких программ, как Cinema 4D и Blender, поскольку они имеют надёжные инструменты анимации и простые в использовании инструменты процедурного моделирования в одном пакете.

Cinema 4D особенно доминирует на рынке motion graphics из-за своих интуитивно понятных инструментов моделирования и специального модуля MoGraph.

MoGraph добавляет ряд инструментов процедурного моделирования и анимации, предназначенных для сбора многих вещей, которые нужны художникам по моушн графике в одном месте.

Не говоря уже о том, что Cinema 4D и Adobe After Effects очень переплетены. Таким образом, очень легко экспортировать из Cinema 4D в After Effects зрелое редактирование видео и конвейер 2D motion graphics для плавного создания бесшовных анимаций.

В то время как Blender менее ориентирован на графику движения, он также имеет все инструменты, необходимые для создания потрясающих анимаций, не платя ни рубля.

Возможно, вам придётся выполнить еще несколько ручных работ по настройке систем Blender по сравнению с Cinema 4D, но вы действительно не можете получить ничего лучше бесплатно.

Каркасное – многоугольное моделирование

Это, в основном, повторение раздела лучшего ПО для 3D, но с одним новым дополнением.

Cinema 4D, Maya, 3DS MAX, Blender и Modo отлично подходят для чистого моделирования. Они могут быть универсалами, но это то, в чём они хороши. Ни один из них не является неправильным ответом, если ваша цель – простое моделирование.

Тем не менее, Modo заслуживает особого внимания из-за своих особенно интуитивно понятных инструментов моделирования. Modo может сделать за 1 клик то, что другие программы делают за 2 или 3.

В сочетании с приятным интерфейсом Modo предлагает отличную программу моделирования.

В конечном счете, если вы привыкнете к специфическим причудам этих программ, все они имеют инструменты, необходимые для моделирования на профессиональном уровне.

В заключение – выбор лучшей 3D-программы

Это был «быстрый» взгляд на некоторые из лучших 3D-программ на рынке, и почему они действительно не сопоставимы.

Лучший совет, который я могу вам дать, – это выяснить, что вы хотите делать и что вам нравится делать, а затем просто пойти на это.

Есть причина, по которой большие студии имеют специализированные роли для художников текстур, такелажников или моделистов.

Я думаю, вы должны выбрать одну 3D-программу, которая соответствует вашим обстоятельствам, и идти оттуда.

Большинство из них имеют то, что предлагает специализированное программное обеспечение, но обычно они не такие изысканные и мощные. Подумайте об этом как об испытательном полигоне, чтобы увидеть, вызывает ли он ваш интерес.

Поэтому мои окончательные рекомендации будут следущими:

  • Используйте Blender, если вы начинаете, хотите хорошую 3D-программу бесплатно и широкое открытое сообщество.
  • Используйте Maya, 3DS MAX или Cinema 4D в зависимости от того, чего вы хотите достичь в своей 3D-карьере.

Вопросы и ответы – ПО для 3D-моделирования

Какое самое простое программное обеспечение для 3D-моделирования?

Самым простым программным обеспечением для начинающих часто называют Cinema 4D. Он имеет очень неглубокую кривую обучения, а интерфейс и настройка 3D-сцен просты.

Blender занимает второе место, так как он значительно улучшил свой пользовательский интерфейс и сходство с другим программным обеспечением. Он также имеет обширное и полезное сообщество со многими бесплатными учебными ресурсами.

Требует ли 3D-моделирование кодирования?

3D моделирование – это визуальный процесс, который не требует какого-либо кодирования. Хотя вы может закодировать создание геометрии, чтобы упростить повторяющиеся задачи, 99% 3D-моделирования выполняется без какого-либо кодирования.

Сколько времени требуется, чтобы стать хорошим в 3D-моделировании?

Это может занять от нескольких недель до нескольких лет, чтобы стать хорошим в 3D-моделировании. Если вы хотите научиться низкополигональному моделированию для создания игровых активов, моделирование значительно проще, чем когда вы хотите научиться моделировать органических и анатомически правильных людей.

Нужен ли планшет для рисования для 3D-моделирования?

Вам не нужен планшет для рисования для 3D-моделирования. Большинство моделистов используют мышь и клавиатуру для моделирования. Некоторым нравится использовать планшет и ручку, особенно если они также делают скульптуру или рисуют текстуры. Многим нравится более естественное ощущение удержания ручки, которое также считается более здоровым для руки.

Лично я намного быстрее работаю с мышью, чем с ручкой и планшетом.


3.0/7