Что делать, если обновление Windows отключило доступ в Интернет

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-02-09

Хотя Windows 10 регулярно получает обновления для улучшения общей производительности и исправления уязвимостей безопасности, иногда обновления могут вызывать проблемы.

Например, одной из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться после установки обновления, являются проблемы с интернет-соединением, такие как прерывание подключения, медленная скорость соединения с Wi-Fi или полная потеря связи, независимо от того, используете ли вы беспроводное или проводное соединение, что не позволяет вам подключаться к сетевым дискам и получать доступ к Интернету.

Однако, если у вас возникли проблемы с подключением к Интернету или доступом к локальной сети после недавнего обновления Windows 10, есть несколько способов, которые Microsoft рекомендует для исправления проблемы.

В этом руководстве по Windows 10 мы расскажем, как решить типичные проблемы с сетевым подключением после установки обновления на ваше устройство.

Основные проблемы с сетью в Windows 10

Если после установки качественного обновления ваше устройство испытывает проблемы с сетью, некоторые основные действия по устранению неполадок могут помочь вам быстро вернуться в онлайн.

Перезагрузка компьютера

Вы будете удивлены, когда узнаете, что простая перезагрузка может исправить многие проблемы в Windows 10, включая проблемы с сетью.

Чтобы перезагрузить компьютер, выполните следующие действия.

  1. Откройте Пуск.
  2. Нажмите кнопку питания.
  3. Выберите опцию Перезагрузка.

    Кнопка перезагрузки компьютера в системе Windows 10

После того, как вы выполните эти шаги, запустите веб-браузер и проверьте, можете ли вы подключиться к Интернету.

Проверка конфигурации сети

Если вы не можете подключиться к Интернету, следующий шаг – убедиться, используя командную строку, что между вашим устройством и маршрутизатором нет проблем с подключением.

Чтобы проверить текущую конфигурацию сети в Windows 10, выполните следующие действия:

  1. Откройте командную строку.
  2. Введите следующую команду, чтобы узнать адрес TCP/IP маршрутизатора, и нажмите Enter: ipconfig
  3. Обратите внимание на «Основной шлюз», который является адресом вашего локального маршрутизатора.

    Совет. Обычно это адрес 192.169.1.1 или 192.168.2.1 , но в зависимости от вашего маршрутизатора, интернет-провайдера (ISP) или если вы обновили настройки вручную, адрес будет другим.

    Адрес основного шлюза подключения к сети

  4. Введите следующую команду, чтобы подтвердить, что маршрутизатор доступен, и нажмите Enter: ping Основной шлюз

    В этом примере проверяется соединение с маршрутизатором с адресом 10.0.2.2:

    ping 10.0.2.2

    Проверка связи с маршрутизатором через командную строку

    В этой команде не забудьте изменить 10.0.2.2 на IP-адрес вашего маршрутизатора.

    Совет: Вы также можете использовать команду ping 127.0.0.1 , чтобы проверить, работает ли сетевой стек на вашем компьютере.

  5. Убедитесь в получении ответа без потери пакетов в выходных данных.

После выполнения этих шагов, если не было потеряно ни одного пакета и вы всё ещё не можете подключиться к Интернету, это может быть проблемой с маршрутизатором или Интернет-провайдером.

Перезапуск соединения Wi-Fi

Если вы используете ноутбук с беспроводным подключением, проблема может быть связана с адаптером или сигналом, что можно исправить, перезапустив устройство и подключившись к сети:

  1. Откройте Параметры.
  2. Нажмите на Сеть и интернет.
  3. Перейдите в раздел Wi-Fi.

    Совет: если раздел Wi-Fi отсутствует, это означает, что Windows 10 не обнаруживает беспроводной адаптер.

  4. Выключите тумблер Wi-Fi.

    Управление подключением через Wi-Fi

  5. Подождите несколько секунд и вновь включите тумблер Wi-Fi.
  6. Нажмите Показать доступные сети.
  7. Выберите беспроводную сеть.
  8. Нажмите кнопку Подключить.
  9. Введите беспроводной пароль.
  10. Нажмите кнопку Далее.

После того, как вы выполните эти шаги, вы сможете подключиться к сети и Интернету.

Если вы подключаетесь к сети с помощью Wi-Fi, вы также можете создать отчет об истории беспроводных подключений, который поможет диагностировать проблему.

Отключение режима полета

Обновление иногда может активировать режим полета без вашего разрешения или вы можете включить его по ошибке. Если вы не можете подключиться к Интернету, убедитесь, что этот режим отключен.

Чтобы отключить режим полета, выполните следующие действия:

  1. Откройте Параметры.
  2. Нажмите Сеть и интернет.
  3. Перейдите к разделу Режим «в самолете».
  4. Выключите тумблер режима полета.

    Управление режимом в самолете Windows 10

  5. (Необязательно) Перезагрузите компьютер.

После выполнения этих шагов, подключение к Интернету должно быть восстановлено.

Перезапуск роутера

В дополнение ко всем основным действиям по устранению неполадок, описанным выше, перезапуск маршрутизатора может также решить многие проблемы с подключением.

Если вы считаете, что проблема заключается в маршрутизаторе, вы можете перезапустить его, выполнив следующие действия:

  1. Найдите роутер.
  2. Отключите шнур питания.
  3. Подождите около 60 секунд.
  4. Подключите шнур питания.

После выполнения этих действий подождите три-пять минут, чтобы маршрутизатор перезагрузился, и дважды проверьте подключение.

Мастер устранения неполадок сети

Если вы недавно установили накопительное обновление и больше не можете подключаться к сети, вы можете использовать средство устранения неполадок для быстрой диагностики и устранения распространенных проблем.

Чтобы запустить средство устранения неполадок с сетью в Windows 10, выполните следующие действия:

  1. Откройте Параметры.
  2. Нажмите Обновления и безопасность.
  3. В разделе «Устранение неполадок» выберите средство устранения неполадок подключений к Интернету .
  4. Нажмите кнопку Подключения к ИнтернетуЗапустить средство устранения неполадок.

    Запуск диагностики подключения к интернету

  5. Выберите вариант Устранение неполадок подключения к Интернету
  6. Выберите опцию Попробовать эти исправления как администратор (если применимо).
  7. Продолжайте с указаниями на экране (если применимо).

После выполнения этих действий средство устранения неполадок запустится и исправит все обнаруженные подключения.

Как сбросить сетевой стек с помощью командной строки

В случае, если средство устранения неполадок не может решить проблему с сетью, вы должны попытаться сбросить стек TCP/IP Windows 10 и очистить любую информацию DNS на вашем компьютере.

  1. Откройте командную строку от имени администратора.
  2. Введите следующую команду, чтобы сбросить функцию, которая обрабатывает сетевые запросы для приложений, и нажмите Enter: netsh winsock reset
  3. Введите следующую команду для сброса стека интернет-протокола и нажмите Enter: netsh int ip reset

    Сброс сетевого стека в Windows 10

  4. Введите следующую команду, чтобы очистить текущую конфигурацию сети и нажмите Enter: ipconfig /release
  5. Введите следующую команду для изменения настроек сети и нажмите Enter: ipconfig /renew
  6. Введите следующую команду, чтобы очистить информацию DNS, кэшированную на вашем устройстве, и нажмите Enter: ipconfig /flushdns
  7. Перезагрузите компьютер.

После того, как вы выполните эти шаги, откройте веб-браузер и убедитесь, что интернет снова работает.

Как сбросить сетевой адаптер с помощью настроек

В Windows 10 вы также можете использовать функцию «Сброс сети», чтобы исправить проблемы с подключением Wi-Fi или Ethernet после установки обновления или в любое время, когда вы не можете подключиться к сети.

Для сброса сетевых адаптеров на вашем устройстве выполните следующие действия:

  1. Откройте Параметры.
  2. Нажмите Сеть и интернет.
  3. Откройте Состояние.
  4. В разделе «Изменение сетевых параметров» выберите параметр Сброс сети.

    Кнопка сброса параметров сети

  5. Нажмите Сбросить сейчас и Да.

После выполнения этих действий устройство автоматически перезагрузится, и после перезагрузки вы сможете подключиться к Интернету.

Средство сбрасывает все сетевые адаптеры, установленные на вашем компьютере, на заводские настройки по умолчанию, что означает, что вам потребуется повторно ввести пароль для подключения к беспроводной сети, и вам может понадобиться перенастроить другое сетевое программное обеспечение в зависимости от ваших требований.

Как обновить драйвер сетевого адаптера

Старая версия драйвера сетевого адаптера может вызвать проблемы совместимости с новым недавно доступным обновлением Windows 10.

Чтобы обновить драйвер сетевого адаптера до последней версии, выполните следующие действия:

  1. Откройте Диспетчер устройств.
  2. Разверните ветку Сетевые адаптеры .
  3. Щелкните правой кнопкой мыши адаптер с проблемой и выберите опцию Обновить драйвер.

    Переход к обновлению драйвера сетевого адаптера

  4. Нажмите Искать автоматически для обновления программного обеспечения драйвера.
  5. Продолжайте согласно указаниям на экране (если применимо).

После выполнения этих шагов, если обновление доступно, оно будет загружено и установлено на вашем компьютере.

Конечно, если вы не можете подключиться к Интернету, вам необходимо загрузить драйвер вручную с веб-сайта поддержки производителя с помощью другого компьютера. Затем сохранить пакет драйверов на внешнем диске и использовать документацию производителя для установки драйвера.

Как отключить приложения безопасности

Иногда антивирус или брандмауэр могут мешать вам подключаться к Интернету. Вы можете быстро выяснить, являются ли ваши приложения безопасности проблемой, временно отключив их и попытавшись подключиться к Интернету.

Отключение антивируса

Чтобы временно отключить Защитника Windows на вашем устройстве, выполните следующие действия:

  1. Откройте Пуск.
  2. Найдите Безопасность Windows и щелкните по верхнему результату, чтобы открыть приложение.
  3. Нажмите Защита от вирусов и угроз.
  4. В разделе «Параметры защиты от вирусов и других угроз» выберите параметр «Управление настройками».

    Управление настройками сетевой защиты Windows 10

  5. Выключите тумблер защиты в реальном времени.

    Активация защиты в режиме реального времени

После того, как вы выполните эти шаги, посмотрите, можете ли вы загрузить Yandex.ru или Google.com на своём компьютере.

Вы всегда можете отменить изменения, перезагрузив компьютер или включив тумблер защиты в реальном времени на шаге № 5.

Отключение брандмауэра

Чтобы временно отключить брандмауэр Защитника Windows, выполните следующие действия:

  1. Откройте Пуск.
  2. Найдите Безопасность Windows и щелкните по верхнему результату, чтобы открыть приложение.
  3. Нажмите Брандмауэр и безопасность сети.
  4. Нажмите на сеть с «активной» меткой.

    Активная сеть Windows 10

  5. Отключите тумблер Защитника брандмауэра Windows.

    Отключение брандмауэра защитника Windows

После выполнения этих шагов подтвердите, можете ли вы загружать такие сайты, как Yandex.ru или Google.com.

Если вы хотите снова включить брандмауэр, вы можете использовать те же действия, но на шаге № 5 обязательно включите тумблер Брандмауэра защитника Windows.

Эти шаги отключат функции безопасности Windows 10, если вы используете другое программное обеспечение безопасности, не забудьте проконсультироваться с вашим веб-сайтом поддержки производителя для более подробной информации.

Как удалить недавнее обновление

Наконец, в других случаях вы можете потерять подключение к сети или испытывать другие проблемы с сетью, если на вашем устройстве установлено ошибочное обновление. Если это так, вы можете удалить обновление, чтобы устранить проблему, пока Microsoft не выпустит новое обновление, которое устранит проблему навсегда.

Чтобы удалить проблемное обновление в Windows 10, выполните следующие действия:

  1. Откройте Параметры.
  2. Нажмите Обновление и безопасность.
  3. Нажмите Центр обновления Windows.
  4. Нажмите кнопку Просмотреть журнал обновлений.
  5. Нажмите Удалить обновления.

    Переход к удалению обновлений Windows 10

  6. Выберите самое последнее обновление, вызывающее проблемы с сетью.
  7. Нажмите кнопку Удалить.

    Выбор и удаление установленных обновлений Windows 10

  8. Нажмите кнопки Да и Перезагрузить сейчас.

После выполнения этих действий Windows 10 выполнит откат к предыдущей сборке, если не было проблем с адаптером Wi-Fi или Ethernet.

После удаления обновления система не должна пытаться установить это обновление, пока следующее обновление качества не станет доступным через Центр обновления Windows.


4.6/117