Школа Windows

Всё о компьютерной системе Windows: основы работы, запуск и безопасность, Интернет – подключение и серф, обслуживание и производительность, электронная почта (E-mail), программы, инструменты и настройка

Главное меню

Облачные сервисы – история появления удаленных сервисов Microsoft Office 365 и БиЛайн Cloud

«Облачный» Office вызывает много вопросов и кажется непривычным. Между тем некоторыми «облачными» сервисами мы активно пользуемся много лет, не догадываясь об этом. Помните героя Мольера, который выяснил, что всю жизнь говорил прозой, но не догадывался об этом? В такой же ситуации находимся и мы. «Облака» давно привычны. И мы знаем, что они просты и удобны!

Облачные вычисленя в Office Microsoft

Привычные примеры облачных сервисов

В качестве наиболее простого примера приведем работу с электронной почтой через web-форму – классический образец «облачного» сервиса. Весь контент (в данном случае письма – входящие, отправленные, черновики, включая прикрепленные файлы, адресная книга, настройки спам-фильтра и т.д.) хранится на удаленном сервере, а не на локальном компьютере. Доступ к этим данным мы получаем через интерактивные web-формы, отображаемые браузером.

Удобно? Конечно! Все необходимые возможности для работы с корпоративной почтой можно получить практически с любого компьютера, подключенного к Интернету. Причем этот компьютер может быть установлен где угодно: в Ачинске, Астрахани, Астане, Анкоридже, Андижане, Антананариву...

Если браузерных возможностей недостаточно для задач обработки почты (а такое у активных пользователей, которые ежедневно принимают/отправляют письма десятками, бывает нередко), тогда данные можно скачать на локальный компьютер и работать с ними уже при помощи почтовой программы, предоставляющей заметно бОльшие возможности (в частности, по сортировке корреспонденции, как ручной, так и автоматической).

Аналогичным образом многие работают и с месседжерами. Например, сервис Meebo известен всем, кто получает доступ к ICQ и другим системам мгновенного обмена сообщениями из тех мест, где нельзя или просто неудобно ставить соответствующую клиентскую программу на компьютер: из интернет-кафе, с компьютера в гостях, а зачастую и из собственного офиса, в котором ICQ не в почете.

Можно привести в качестве примера «облачных» сервисов все социальные сети. Сообщения в них хранятся только на серверах – файлохранилища, онлайновые конвертеры, графические редакторы, словари, переводчики и множество других приложений, прекрасно нам знакомых.

История становление сервисов «в облаке»

Парадигме «облачных» вычислений больше десяти лет. Именно тогда была выдвинута концепция «сетевого компьютера», который представлял собой упрощенную рабочую станцию, а большинство приложений запускал через Интернет на удаленном сервере.

Это решение представлялось удобным и экономичным. Предполагалось, что компьютеры, работающие по такой схеме, будут недорогими, кроме того, существенную экономию, по мнению создателей концепции, можно было извлечь из программного обеспечения, если его не приобретать, а арендовать. Принципы «сетевого компьютера» опередили свое время лет на 12-14. Тогда не имелось ни каналов данных с достаточной пропускной способностью, ни опыта создания платформ, поддерживающих такие программные приложения.

Принцип стал реальностью только сегодня. Вместо «легких компьютеров» в подобных решениях используют полноценные офисные станции, в качестве универсальной платформы – браузер, а вот программное обеспечение было обрисовано совершенно точно – легкие и компактные приложения, запускаемые на локальной машине с удаленного сервера. При этом приложения оказываются весьма экономичными – их не надо покупать, их достаточно арендовать, как и было предсказано в давно забытой концепции.

Облачный Microsoft Office 365

Для корпоративных пользователей Microsoft представил свой «облачный» Office 365. Не всегда удобно и выгодно приобретать и устанавливать на каждый компьютер полномасштабный Microsoft Office, если далеко не все приложения пакета используются работниками офиса (вспомните, например, когда вы в последний раз запускали PowerPoint?), а в используемых программах многие функции применяются крайне редко (когда вы создавали программы на встроенном языке программирования или хотя бы системы, позволяющие печатать персонифицированные поздравительные открытки из Word, при этом получая фамилии и имена поздравляемых из Excel?).

Покупать, но на 90% и более не применять купленное? Нет, такой подход уже в прошлом! Проблемы решает использование «облачного» Office 365. Вы или ваши коллеги садитесь за компьютер, запускаете браузер, где на страничке видите документы, папки (как локальные, так и доступные вашей рабочей группе или всей компании) и иконки привычных приложений.

Приложения имеют более лаконичный набор возможностей, но для 99% офисной работы этого вполне достаточно. Меню, работа с фрагментами, всплывающие подсказки – все это понятно и привычно, никакого переучивания переход на новый офис не потребует. А вот для средних и небольших компаний удобство и возможная экономия очевидны.

Во-первых, «облачный» Office 365 для одного рабочего места обойдется много дешевле, чем традиционный. Во-вторых, администрировать приложения Office 365 стало гораздо проще. Например, нет необходимости обновлять их на каждой из машин компании, обновления происходят на сервере.

Продвижением Office 365 занимается «Билайн» Бизнес! На первый взгляд это покажется странным: зачем универсальному оператору связи продвигать офисный софт? Но при ближайшем рассмотрении такой симбиотический подход оказывается весьма разумным.

Прежде всего для надежной работы «облачного» Office 365 необходимо надежное соединение с Интернетом, которое может предоставить только крупный провайдер. «Билайн» Бизнес имеет самую разветвленную кабельную сеть, что позволяет компании обеспечивать своим клиентам максимальную надежность при подключении к Всемирной паутине.

Для этого есть множество хитростей и тонких моментов. В частности, резервный кабель к офису нужно подводить физически с другой стороны, чем кабель, обеспечивающий основное подключение, в этом случае повреждение одного кабеля (например, в результате проведения земляных работ) не отразится на работоспособности второго.

Разумеется, специалисты «Билайн» Бизнес могут предоставить качественную экспертизу для использования «облачных» приложений в зависимости от размера компании, размещения офисных площадок, особенностей их подключения и массы других факторов.

Кроме того, «Билайн» Бизнес – универсальный оператор связи. В данном контексте это означает, что он может предоставить возможности использования «облачных» приложений не только «стационарным» работникам офиса, но и мобильным (подключающимся через 3G) и удаленным (находящимся в других городах или работающим дома, но использующим для доступа кабельные подключения «Билайн»).

Ну и, наконец, оплата всех услуг связи и «облачных» сервисов в одном месте, или, как сейчас модно говорить, «по принципу одного окна», крайне удобна.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar